Пентагон взялся за обучение американских военных пользованию социальными сетями
Пентагон научит американских военнослужащих правильно пользоваться социальными сетями. На минувшей неделе минобороны США выпустило руководство по их использованию военнослужащими — «U. S. Army Social Media Handbook». В нем объясняется, зачем солдату собственная страничка в Facebook, Twitter или YouTube. При этом большая часть 39-страничного документа посвящена тому, что в социальных сетях нельзя ругать начальство и выдавать военные тайны.
Еще год назад американским солдатам было запрещено заходить со служебных компьютеров на страницы популярных социальных сетей. Руководство считало ведение блогов бесполезным и потенциально опасным времяпрепровождением. Отношение военачальников к интернету изменилось лишь после того, как проведенное по заказу Пентагона исследование выявило, что социальные сети могут быть весьма полезными для улучшения имиджа армии и вербовки новобранцев.
Директива, разрешающая военнослужащим пользоваться такими сервисами, как Facebook, Twitter, Flickr и YouTube, вышла в конце февраля прошлого года. Когда в сети стало появляться все больше и больше личных страничек американских военных, минобороны выпустило краткое руководство по использованию социальных сетей, однако оно было признано малосодержательным и отправлено на доработку. На днях отдел интернета и социальных СМИ департамента внешних связей Пентагона выпустил новый, более полный и объемный справочник, призванный унифицировать солдатские блоги и одновременно обезопасить их.
На обложке инструкции по эксплуатации социальных сетей — бритый солдатский затылок, перед ним — ноутбук, на мониторе — окошко программы Skype, а в нем улыбающаяся семья военнослужащего. На первых страницах руководства объясняется, зачем солдату блог: «Наши солдаты и члены их семей — это стержень нашей нации. Девять лет постоянных конфликтов позволили нам набраться опыта и знаний, которыми мы теперь посредством социальных сетей можем поделиться с теми, кто лишь недавно присоединился к нашей армейской семье. Это сделает нашу армию более жизнеспособной и сильной».
После этого уже менее высокопарным языком говорится, что социальные сети — это «эффективный, дешевый и понятный способ коммуникации», который может использоваться для пропаганды и создания позитивного имиджа армии, укрепления командного и патриотического духа, а также для связи с близкими. «Социальные сети — это не временная мода. Если армия будет их игнорировать, они никуда не денутся»,— констатируется в документе. А раз нельзя игнорировать, значит, надо научиться пользоваться без угрозы для безопасности.
Далее приводятся «примеры для подражания», в частности «живая и информативная» страничка в Facebook генерал-полковника Реймонда Одиерно, бывшего командующего силами США и коалиции в Ираке. Его блог читают более 11 тыс. человек, а каждая запись сопровождается гигантским количеством комментариев, в основном восторженных: «Генерал-полковник, вы герой! Благослови вас Господь!», «Благодаря вам и таким, как вы, я сейчас спокойно сижу перед компьютером, не волнуясь о своей безопасности», «Я служил под вашим руководством в Ираке — это было лучшее время моей жизни».
Особо информативным этот блог, однако, не назовешь: в основном генерал-полковник вывешивает ссылки на свои же интервью и выступления. Но именно к этому — морю патриотизма и никаких лишних подробностей, по мнению составителей справочника, солдатам и стоит стремиться. «Наши противники рыщут по социальным сетям, блогам и форумам в надежде обнаружить секретную информацию о наших военных целях и планах. Поэтому крайне важно, чтобы все военнослужащие и члены их семей соблюдали необходимые меры предосторожности»,— говорится в документе.
А затем следует внушительный список того, чего в социальных сетях делать не стоит: критиковать начальство, выдавать информацию о своем местоположении, операциях и планах своего подразделения, публиковать фотографии военных объектов и техники, откровенничать о своей семье или сослуживцах и т. д. «Не пишите в интернете того, что вы не сказали бы перед целым взводом или не написали бы на стене своего дома»,— советует справочник. Кроме того, составители рекомендуют два раза подумать, прежде чем добавлять в друзья своего начальника. Если он пишет об армейских делах, то его можно зафрендить, но если начальник использует блог преимущественно для общения с семьей, то напрашиваться в друзья не стоит.
Судя по списку запретов и советов, американцы подробно изучили опыт использования социальных сетей военнослужащими других стран. Меньше всего в этом смысле повезло израильтянам. В марте прошлого года армии обороны Израиля пришлось отменить запланированную операцию на Западном берегу, после того как один из бойцов анонсировал ее на своей страничке в Facebook. «В среду мы зачистим Катанах и в четверг, дай бог, вернемся домой»,— написал солдат, указав также время начала операции и номер своего подразделения.
Его уволили со скандалом, и следующий не заставил себя долго ждать. В августе бывшая военнослужащая Эден Аберджиль выложила в Facebook альбом под названием «Служба в армии — лучшие дни моей жизни». На фотографиях девушка позировала на фоне связанных палестинских пленных. В комментариях снимки были названы «сексуальными», что и стало поводом для скандала, теперь уже международного. В итоге руководство израильской армии запретило военнослужащим пользоваться социальными интернет-сервисами на военных базах и обязало их удалить все свои армейские снимки из сети.
Для российских солдат, желающих писать о своих армейских буднях в интернете, официальных правил пока нет. Впрочем, это и не столь актуально, так как у подавляющего большинства из них нет и регулярного доступа к интернету.
734Читайте нас у Facebook
Источник: Коммерсант