ПОИСК
Життєві історії

«В то, что я потерял футболку, спасая утонувшего мальчика, жена сразу не поверила»

15:02 12 травня 2011
Інф. «ФАКТІВ»

Двадцать первого апреля был Чистый четверг. Жители села Верхние Станивцы возились на огородах: кто вскапывал землю, а кто уже сажал картошку. И вдруг снизу, из долины, раздалось пронзительное: «Беда! Люди, на помощь!» Первыми к сельскому озеру, откуда слышались крики, подоспели обитатели соседних хат. Они увидели такую картину: на берегу озера стояли продавщица сельского магазина и второклассник Богдан Гавдун. В воде нырял неизвестный мужчина. «Рамиль Лакуста в воду упал, — объяснила ситуацию продавщица. — Уже пять минут на дне лежит. Хоть бы живым вытащили…»

«Ребенок не подавал никаких признаков жизни, глаза у него были остекленевшие»

Село Верхние Станивцы Кицманского района Черновицкой области местные жители почему-то называют Грузией. Может, из-за отдаленности от райцентра, а может, потому, что местные пейзажи очень схожи с кавказскими. Дома селян разбросаны по склонам Карпатских гор, а в самом низу, в долине, расположены магазины и кафе. Только не подумайте, что это обычное сельское кафе-забегаловка. В здешних местах точки общепита строят с размахом — это целые дворцы. Территория вокруг кафе обсажена диковинными растениями, разбиты клумбы. В центре мини-парка хозяева построили искусственное озеро, на его берегу установили качели. Озеро небольшое: тридцать на пятнадцать метров. Его глубина всего два метра. Кто мог подумать, что этот искусственный водоем станет причиной трагедии?

Местная детвора часто прибегает поиграть возле озера. Детей привлекают запущенные в воду карпы, которых можно покормить хлебом. Закадычные друзья и одноклассники Богдан Гавдун и Рамиль Лакуста тоже пришли сюда после уроков. Сначала ребята покатались на качелях, а потом решили поиграть в салочки.

 — Я побежал вдоль берега, Рамиль — за мной, — рассказывает ученик второго класса Богдан Гавдун. — Оглянувшись, я увидел, как Рамиль споткнулся о камень, упал и бултыхнулся прямо в озеро. Тут прибежал дядя Захар. Я ему сказал, что Рамиль упал в воду, а он ответил, что не умеет плавать. Кроме того, вода очень холодная, так что в озеро он не полезет. Дядя Захар велел мне бежать в магазин, звать людей. И я побежал.

РЕКЛАМА

*Виктору Ионуце, вытащившему из воды маленького Рамиля, жители Верхних Станивцов присвоили звание «Почетный гражданин села». На фото — Виктор с Рамилем (слева) и его закадычным другом и одноклассником Богданом Гавдуном

 — Моя работа — развозить товар по точкам, —   об  ъясняет Виктор Ионуца, который в тот самый момент оказался в сельском магазине. — Я заехал в село Верхние Станивцы, чтобы взять в местном магазине заявку на минеральную воду. Взглянул на часы: была половина третьего. Тут в магазин вбежал перепуганный мальчик и выдохнул: «Там мой друг упал в воду» (Богдан Гавдун заикается, его речь сложно понять. Зная о своем недостатке, мальчик говорит очень тихо. Но в этот раз он смог четко и громко сказать взрослым, что произошло. — Авт.) Мы с продавщицей кинулись к озеру. Бежали где-то метров сто. На воде, на самой середине озера, плавала пара детских кроссовок.

РЕКЛАМА

Я начал скидывать с себя одежду и спросил мальчика, куда упал его друг. Он показал рукой: «Где-то здесь». Я прыгнул в озеро. Вода была очень холодной и мутной, видимость нулевая.

В тот день на улице было всего шестнадцать градусов тепла, а температура воды в озере — не больше восьми градусов. Однако 30-летний Виктор словно не чувствовал холода. Он нырял снова и снова.

РЕКЛАМА

 — И вдруг продавщица кричит с берега: «Смотри, слева от тебя пузырьки идут!» — продолжает Виктор Ионуца. — Я подплыл туда, нырнул — ничего. Потом снова ушел под воду, стал размахивать руками и ногами, чтобы нащупать мальчика. Чувствую, зацепил что-то ногой. Поняв, что это тело, вытащил его на поверхность. Ребенок не подавал никаких признаков жизни, глаза у него были остекленевшие. По моим подсчетам, мальчик пролежал в ледяной воде не менее семи минут.

Собравшиеся на берегу люди помогли поднять Рамиля на берег. Жители села бросились по очереди делать ребенку массаж сердца.

 — Это неграмотно, ведь сначала надо избавиться от воды в легких, —   говорит Виктор.   — Я отслужил в милиции семь лет, разные случаи были. В общем, знаю, что нужно в подобных случаях. Я выбрался из озера и стал делать мальчику дыхание «рот в рот». При выдохе изо рта ребенка выливалась вода, легкие понемногу освобождались, но сердце все равно не билось. Потом меня сменили другие люди — честно говоря, я немного замерз.

«Придя в себя, Рамиль попросил маму проверить, помнит ли он таблицу умножения»

Виктор Ионуца подогнал свой фургончик, чтобы отвезти мальчика в больницу, но его опередил автомобиль семейной медицины. Он домчал мальчика до районного центра за 15(!) минут. Водитель до сих пор не понимает, как ему это удалось. Дело в том, что село расположено в горах: дорога извилистая, да еще сильно разбитая. Обычно расстояние в сорок километров от Верхних Станивцов до Кицманя можно преодолеть на машине за пятьдесят минут — не меньше.

Сельский голова уже сообщил по телефону в районную больницу о происшествии, поэтому на подъезде к территории лечебного учреждения машину встречали сотрудники отделения реанимации. Мальчика переложили на носилки и вмиг подняли на пятый этаж, где расположено отделение интенсивной терапии.

 — Мальчик поступил к нам в состоянии агонии, — говорит заведующий отделением анестезиологии и интенсивной терапии Кицманской районной больницы Василий Андронник. — У него не было ни пульса, ни давления, но он изредка пытался схватить ртом воздух. Мы начали делать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Заведующий реанимацией проводил непрямой массаж сердца один(!) на протяжении полутора часов! Когда коллеги предлагали его сменить, Василий Георгиевич сердито бросал: «Не надо! Собьемся с ритма». Со лба Василия Андронника градом катился пот, он почти не чувствовал рук, но продолжал бороться за жизнь маленького пациента. Когда сердечко Рамиля снова забилось, мальчика подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

 — Вследствие длительного нахождения в воде у мальчика развился отек мозга и легких, —   продолжает   Василий Андронник. — На протяжении четырех дней жизнедеятельность организма ребенка поддерживали реанимационные аппараты. С отеками мы боролись при помощи медикаментов.

 — Известие о несчастье с маленьким Рамилем мгновенно облетело все село, — говорит сельский голова Верхних Станивцов Виктор Базна. — Люди у нас верующие и дружные, это происшествие мы переживали как личную трагедию. Сельчане бросили все дела и стали молиться за спасение жизни Рамиля. В селе несколько церквей, везде шли службы. Жители соседних деревень тоже молились за нашего ребенка. В церквях стояли и дети, и взрослые.

Несколько религиозных общин села собрали деньги и передали их маме Рамиля. Однако на лечение сына женщине не пришлось потратить ни копейки. Все расходы взяла на себя районная администрация. На Кицманщине несчастные случаи происходят редко, и местные власти стараются заботиться о пострадавших людях.

К общей радости, организм Рамиля справился с пережитым стрессом. На Пасху, через четыре дня после происшествия, мальчик смог самостоятельно дышать. Молившиеся за спасение Рамиля люди плакали от счастья и благодарили Господа за то, что он сотворил настоящее пасхальное чудо. Жители Верхних Станивцов уверены: свою роль в спасении мальчика сыграло и то, что вода в озере была освящена. Каждый год на Крещение люди вырубают во льду крестообразную прорубь, а батюшка освящает воду.

 — Мы опасались, что у Рамиля могла нарушиться мозговая деятельность, — продолжает завотделением реанимации Василий Андронник. — Однако этого не случилось. Придя в себя, мальчик попросил маму, чтобы она проверила, помнит ли он… таблицу умножения! И что вы думаете?! Он все помнит!

Мама Рамиля с ужасом вспоминает о том, что ей пришлось пережить, пока врачи боролись за жизнь ее сына.

* «Я благодарна врачам и Господу, что спасли моего ребенка», — говорит мама Рамиля Наталья Лакуста

 — Я была на работе, когда зазвонил мобильный телефон, — рассказывает 31-летняя Наталия Лакуста. — Кто-то крикнул в трубку: «Наташа, быстро беги к озеру!» Я не знала, что там произошло, но бежала со всех ног. С самого утра у меня болела душа, было дурное предчувствие. Вот и случилось… Я увидела Рамиля лежащим на берегу озера, глаза у сыночка закатились, он не дышал. Я села рядом с ним на землю, взяла его за руку и словно окаменела. Потом его завернули в одеяло, и нас повезли в районную больницу. Состояние у меня было истерическое, но я изо всех сил держала себя в руках — ради сына. Пока доехали до больницы, искусала губы в кровь.

Когда врачи в реанимации откачивали Рамиля, я сидела в коридоре и молилась. Спасибо врачам и Господу, что спасли моего ребенка! Когда Рамиля отключили от аппарата искусственного дыхания, он первым делом позвал маму. Конечно, я находилась рядом. Сыночек был очень слабый, он ведь несколько дней ничего не ел. Правда, быстро пошел на поправку. Просил, чтобы я держала его за руку и читала сказки. Сколько я ему книг в реанимации перечитала!

«Я не считаю, что совершил что-то сверхъестественное»

Несколько дней назад Рамиля Лакусту перевели в детское отделение. Состояние пациента врачи оценивают как удовлетворительное. Но пока не спешат выписывать его домой — неизвестно, как может отреагировать организм мальчика на пережитый стресс. Маленький непоседа весь день носится по отделению: ему некуда девать свою энергию. Наталия приезжает к сыну в больницу каждый день.

Когда наш корреспондент навещала Рамиля в Кицманской районной больнице, здесь проходил ежегодный конкурс на звание лучшей медсестры. В актовом зале больницы собралось много людей, медработницы сменили белые халаты на яркие буковинские вышиванки. В рамках конкурса руководство больницы и глава районной администрации Олег Унгурян решили провести торжественное награждение спасителей Рамиля Лакусты. Виктора Ионуцу и заведующего отделением реанимации Василия Андронника наградили почетными грамотами и ценными подарками. Богдану Гавдуну вручили музыкальный центр. А поскольку они с Рамилем товарищи, то и спасенному подарили такой же музыкальный центр.

Только сейчас Василий Андронник признался: он боялся, что другие врачи, продолжив делать непрямой массаж сердца, сломают мальчику ребра. Поэтому никого не подпустил к ребенку.

 — Руки болели три дня, — улыбается Василий Георгиевич— Ручку не мог держать. А как разговелся на Пасху, да еще выпил сто граммов — все прошло.

 — Не считаю, что совершил что-то сверхъестественное, — пожимает плечами Виктор Ионуца. — Я был обязан поступить именно так. Поэтому никому не рассказывал об этом происшествии. Вот только жене пришлось объяснить, куда подевалась моя футболка. Меня ведь тогда ждали в других селах. Поэтому я надел куртку прямо на мокрую одежду и сел за руль. Но впопыхах забыл футболку возле озера. Вечером жена спросила: «Где это ты раздевался?» Я отшутился: «Да искупаться решил». Супруга не верила, пока не увидела сюжет по местному телевидению.

Руководство предприятия, где трудится Виктор, узнало о героическом поступке подчиненного из заметки в местной газете. На работе Виктора Ионуцу тоже наградили памятным подарком: спортивной сумкой с символикой фирмы. Девятого мая Виктора пригласили в Верхние Станивцы и в торжественной обстановке присвоили ему звание «Почетный гражданин села». Жители села долго аплодировали спасителю, а тот от смущения залился краской.

 — Я уже немного устал от такого внимания, — признается Виктор Ионуца. — Вы извините, но я с вами долго говорить не могу. Я ведь торговый агент. В моей работе важно быть в нужное время в нужном месте.

1474

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів