«Скоро появится устройство, способное записать сон человека. Проснувшись, вы сможете посмотреть его, словно фильм!»
Гуру инноваций в сфере мобильных развлечений Ральф Саймон прилетел в Москву по приглашению информагентства РИА НОВОСТИ на международный форум «Медиа будущего». Именно Саймон придумал рингтон — звуковой сигнал на сотовом телефоне, оповещающий о вызове. Мировые знаменитости выстраиваются к Ральфу Саймону в очередь за консультациями, как стать еще популярнее, а значит — еще богаче. Ведь, к примеру, его подопечная американская певица Леди Гага, которую называют королевой Facebook, сумела обогнать в рейтингах популярности в социальных сетях даже президента США Барака Обаму.
Сегодня Ральф Саймон сотрудничает также с Мадонной и легендарной ирландской группой U2.
«В ручке нового поколения предусмотрены микрофон, жидкокристаллический дисплей, память для хранения информации…»
*Леди Гага, по словам Ральфа Саймона, первой среди артистов стала профессионально использовать социальные сети
Ральф Саймон необыкновенно энергичен, словно в нем самом мощная батарейка. Ни на секунду этот человек не мыслит своей жизни без современных электронных устройств.
— Господин Саймон, какие чудеса техники появятся в ближайшее время?
— Давайте не будем забегать слишком далеко, а возьмем следующие несколько месяцев. В ближайшие полгода производство смартфонов (мобильных телефонов с расширенной функциональностью, сравнимых с персональным компьютером. — Авт.) вырастет на 50-60 процентов. Вторая тенденция — массовое распространение планшетных устройств (компьютеров с сенсорным экраном, которыми можно управлять прикосновением рук. - Авт.). Все это сильно повлияет на поведение людей, они станут еще более мобильными.
А теперь заглянем на два-три года вперед. Популярность приобретут устройства, которые можно вшить в одежду. А закрепленные на теле человека будут работать, как персональный доктор. Приложив телефон к груди, получите информацию о работе жизненно важных органов, затем ее следует отправить врачу или медсестре.
Без интернета же и шагу не ступите! Например, вы сейчас пишете авторучкой. В будущем записанное вами тут же будет передаваться на компьютер или на мобильный телефон. В ручке нового поколения предусмотрены микрофон, жидкокристаллический дисплей, память для хранения информации…
Появятся даже устройства, которые, считывая параметры мозговой активности человека, способны записать сон. Проснувшись, вы сможете посмотреть его, словно фильм.
— Просто фантастика!
— И это далеко не предел. Любую поверхность можно будет использовать в качестве экрана. К примеру, зеркало, стиральную машину… Уже сегодня существуют холодильники с экраном на дверце, где видно, какие продукты находятся внутри. Технологии дойдут до таких вершин, что вы сможете, сфокусировав свой мобильный телефон на любой жилой дом, увидеть, какие квартиры в нем сдаются. Их окна будут выделены, к примеру, синим цветом. Вы идете по улице или едете в машине и наблюдаете: эти апартаменты продаются, другие ремонтируются… Возможно, сегодня такое даже трудно представить, но скоро это станет нормой жизни. Вы стоите в пробке и… подыскиваете себе квартиру!
«Недавно изобретен принтер, на котором можно распечатать даже… корпус автомобиля»
— И все это не за горами! — продолжает Ральф Саймон. — Уже сегодня изобретен 3D-принтер промышленных размеров, на котором можно распечатать даже… автомобиль! Точнее, его корпус.
— А какие технологии изживут себя, как, например, некогда популярный пейджер?
— Уходят в прошлое факсы и скоро вовсе исчезнут. Думаю, все меньше будут использоваться настольные компьютеры. Они останутся только на рабочих местах в офисах. В последние полгода стало очевидно, что постепенно изживут себя и нетбуки (компактные ноутбуки. — Авт.). Они уступят место планшетным устройствам.
— Вы автор новой науки — моциологии, которая изучает влияние мобильных устройств на социальное поведение людей. Уже сейчас с помощью компьютера и сотовых телефонов люди знакомятся, делают покупки, не выходя из дому. Что будет дальше?
— Все больше пожилых людей осваивают интернет. Это очень хороший знак! Меняется и социальное поведение молодежи. Парни и девушки до 30 лет уже не так обеспокоены сохранением в тайне личных данных. Они хотят делиться информацией о себе, быть открытыми. С одной стороны, это хорошо. Но в то же время важно регулировать такой процесс, чтобы люди с плохими намерениями не смогли воспользоваться чьей-то персональной информацией.
— Темп жизни с каждым днем ускоряется. Это будет продолжаться?
— Да, в частности, мода во всех сферах станет меняться гораздо стремительнее. Каждый пользователь будет иметь все больше технических устройств. В результате окажется еще мобильнее. Особенно в больших городах — к примеру, таких, как Москва и Киев. Попадая в пробки, человек, не дожидаясь, пока окажется у компьютера дома или в офисе, смотрит почту, читает новости на ходу.
— В большом объеме информации не мудрено и потонуть.
— Иногда действительно непостижимо, как человеку удается справляться с огромным количеством электронных писем, голосовых сообщений, блогов в интернете. Пользователь становится похожим на боксера, которого много раз «били» по голове очередным сообщением почты. Проблема в том, как из огромного потока информации выудить именно необходимую, чтобы принять жизненно важные решения.
Серьезной проблемой нашего времени является также быстрое переключение внимания пользователя. В мире информации он постоянно плавает в мелком бассейне, получая обо всем поверхностное представление. Чтобы найти ответы на определенные вопросы, люди станут «нырять» в интернет глубоко. Ведь согласитесь: невозможно зайти в университет на пять минут и тут же получить кандидатскую степень. Так и здесь.
— Еще одна наука появилась с вашей легкой руки — моэкономика. Она изучает влияние средств мобильной связи на экономические отношения в обществе. Каждого волнует вопрос, как больше заработать.
— Эта наука действительно очень актуальна. Практически все, кого я встречаю в своих поездках, жалуются на одно — нехватку денег. Но представьте, к примеру, что вы композитор и ваша музыка в качестве рингтона звучит у каждого на мобильном телефоне. Уверяю вас: в подобном случае вы смогли бы купить дом недалеко от Красной площади. Любой оригинальный продукт можно продвинуть в социальных сетях, заработать на идее.
К примеру, в Великобритании и США существует очень интересная компания Mofilm. Не «Мосфильм», а Mofilm — то есть мобильный фильм. Она насчитывает около 80 тысяч режиссеров по всему миру. Компания Mofilm приходит в любую фирму с предложением снять рекламный ролик об их продукции. Производители колы, кваса или еще чего-нибудь объясняют, какая именно реклама им нужна. Режиссеры моментально приступают к работе. Лучшие ролики награждаются премией, скажем, в 25 тысяч долларов. Согласитесь, это неплохо. Рекламируемой компании тоже выгодно, ведь при обращении в специальное агентство за заказ пришлось бы заплатить два-три миллиона долларов.
«Леди Гага постоянно эпатирует публику. Вспомните ее наряд — платье и туфли… из мяса»
— Ваша подопечная Леди Гага в 25 лет сумела добиться невероятной популярности. Ее альбом в 2008 году разошелся тиражом более 13 миллионов экземпляров. Она обладательница двух премий Гремми. В чем секрет успеха певицы?
— Для певицы важнейшим инструментом является ее творческий разум. Леди Гага первой среди артистов стала профессионально использовать социальные сети. При этом она отлично разбирается в моде, музыке и ориентируется во вкусах масс. Четыре года назад дебют артистки не был таким успешным, как ей хотелось бы. И это худшее, что может произойти с творческой личностью. Тогда она сказала: «Я знаю, что я хорошая певица, и хочу напрямую общаться с фанатами». И вышла в социальные сети.
Леди Гага постоянно эпатирует публику. Сейчас многие борются за внимание. Чтобы привлечь его, нужно генерировать блестящие идеи. Вспомните ее наряд — платье и туфли из мяса! Кто еще додумался до такого? Я ей тогда сказал: «Только не приезжайте в этом одеянии зимой в Москву! Там повсюду камины» (улыбается).
— Какие технические новинки использует в своей жизни Леди Гага?
— Она не расстается со смартфоном. Обычно, когда имеешь дело с мегазвездой, на принятие решений уходит много времени. В наши же дни важно все делать быстро. К примеру, на мою идею записать песни из нового альбома, который занял первые места в чартах 40 стран мира, на русском языке Стефани Джерманотти (таково настоящее имя Леди Гага) отреагировала сообщением со словом «Да» ровно через четыре минуты — я специально засек. Я ей пояснил, что Россия, Украина, Беларусь и другие государства СНГ — это больше 200 миллионов человек. И если хочешь выйти на мировой уровень, нужно говорить с людьми на их языке.
— Вы изобрели рингтон. Какая мелодия звучит на вашем телефоне и какая у Леди Гага?
— Леди Гага любит миксовать музыку, с которой сейчас работает. Я же жду новый рингтон от композитора Александра Шульгина, который в свое время написал много песен для Валерии и других популярных исполнителей. Надеюсь, что он создаст для меня что-то особенное. Сейчас же в моем телефоне звучит песня «London calling» группы The Clash.
P.S. «ФАКТЫ» благодарят за организацию интервью и предоставленное фото пресс-службу РИА НОВОСТИ.
1825Читайте нас у Facebook