Колин Фаррелл: «Я чувствую себя душевным инвалидом среди тех, кому не посчастливилось родиться абсолютно здоровым»
Синдром Ангельмана — редкое генетическое заболевание, при котором в 15-й хромосоме отсутствуют или мутируют некоторые гены. Для него характерны задержка психического развития, нарушения сна, припадки, хаотические движения, особенно рук, частый смех или улыбки. Поставить правильный диагноз помогает… вода. Колин Фаррелл, которого мы знаем по фильмам «Сорвиголова» и «Александр», рассказал об этом: »Мой сын одержим водой. Но не в том смысле, что он отличный пловец. Джеймс просто любит быть рядом с водой, в воде или на воде. Оказалось, что это один из симптомов синдрома Ангельмана«.
Сначала медики поставили мальчику диагноз церебральный паралич. »Однажды понаблюдав за Джеймсом, один из врачей спросил, всегда ли ребенок такой радостный и так размахивает руками, — вспоминает Колин. — Мы ответили, что да. На это последовал следующий вопрос: «Насколько мальчик любит воду?» И мы рассказали ему, что сын просто в восторге от воды. Тогда врач поинтересовался, проверяли ли Джеймса на синдром Ангельмана. Признаться, мы даже не слышали о таком заболевании».
Вода также оказывает успокаивающее действие на больного. »Если Джеймс расстроен чем-либо, я приношу ему емкость с водой», — говорит актер.
Рассказывая о заболевании сына, Колин тем самым помогает другим родителям детей, страдающих синдромом Ангельмана. »Я впервые заговорил об этом пять лет назад, — говорит Фаррелл. — Маленькое интервью помогло тогда многим родителям распознать это редкое заболевание и у своих малышей».
Из-за болезни у Джеймса также проблемы с речью и опорно-двигательным аппаратом. Но, несмотря на это, сам Колин утверждает: »Только однажды я вспомнил о том, что мой ребенок немного отличается от всех остальных и у него есть отклонения в развитии — когда увидел Джеймса рядом со сверстниками. Но долго об этом не размышляю. Мне тяжело говорить о тех проблемах, с которыми мы столкнулись в первые годы его жизни. Нужно отдать должное Ким, матери Джеймса, — именно она помогла мне спокойно воспринимать случившееся. Четыре года мы боролись за право нашего сына ходить. Четыре долгих года… Я до сих пор не могу спокойно вспоминать о том, когда Джеймс сделал первый шаг. Это самый волшебный день моей жизни. Мы все тогда были крайне эмоциональны, и когда это случилось, никто не мог сдержать слез«.
Болезнь сына изменила взгляды актера на жизнь. Он стал замечать то, что раньше было для него естественным или незаметным. »Наш мир устроен для здоровых людей, — говорит Колин. — Но я чувствую себя душевным инвалидом среди тех, кому не посчастливилось родиться абсолютно здоровым, однако кто умеет ценить каждый миг, бороться с тем, чем наградила природа и продолжать жить, радуясь каждой мелочи. Вы когда-нибудь заглядывали в глаза этим людям? И что, в конце концов, мы называем недоразвитием, что вкладываем в смысл слова «дефект»?»
При таком замечательном отношении к сыну сам Фаррелл не отличается ни примерным поведением, ни здоровым образом жизни. Он и не скрывает, что курит и пьет. Это ужасно огорчает его маму: »Мне больно видеть, как сын прожигает жизнь«. Актер несколько раз пытался исправиться, отправляясь в реабилитационные клиники для очищения организма. После выписки некоторое время он не притрагивался к сигаретам и спиртному, питаясь брокколи и томатным соком. А после последнего курса лечения даже перешел на специальные травяные сигареты без никотина. »Я не могу полностью бросить курить, ведь сигарета во рту — часть моего имиджа, — говорит Фаррелл. — Я такой себе плохой парень, который прикуривает одну сигарету от другой. Поэтому, чтобы не навредить здоровью, перешел на сигареты с лечебными травами».
9453Читайте нас у Facebook