Наука та технології

Ученые обнаружили в космосе следы столкновения двух планет

8:10 16 серпня 2011

Ученые, изучив состав планеты NLTT 43806, расположенной на расстоянии около 50 световых лет от Земли, пришли к выводу, что в свое время белый карлик столкнулся с другой каменистой планетой.

Как сообщает издание The Astrophysical Journal, столкновение космических тел произошло предположительно 50 миллионов лет назад.

Теорию астрономов подтверждают найденные на NLTT 43806 излишки алюминия.

По словам исследователей, спектральный анализ излучения карлика показал, что в верхних слоях звезды присутствует относительно много (по сравнению с железом) алюминия. Обычно соотношение между этими двумя металлами обратное, то есть алюминия на порядок меньше железа.

Анализ состава белого карлика также показал, что в нем также присутствуют избытки некоторых других элементов, характерных для каменистых планет. Ученые утверждают, что, единственное объяснение подобному феномену — столкновение двух каменистых небесных тел.

Напомним, в марте с.г. астрономы установили, что вокруг белых карликов в теории могут существовать пригодные для зарождения жизни планеты. Зона обитаемости может располагаться на расстоянии от 0,005 до 0,02 астрономической единицы (астрономическая единица соответствует расстоянию от Земли до Солнца) от белых карликов.