«Я не боялась стать донором для братика – хотела, чтобы он выздоровел»
— Когда врачи клиники «Ихилов» сказали, что сыну нужно провести операцию по пересадке костного мозга в ближайшие две недели, мы с женой упали духом, — говорит отец семилетнего Толи Юрий Головатый. — Ведь деньги, которые удалось собрать, уже были потрачены на предварительное лечение в Тель-Авиве. Мы обращались в украинские газеты и на телевидение с просьбой разместить расчетные счета, но нам отказывали, объясняя, что таких, как наша семья, сотни. Казалось, ситуация безвыходная. В течение недели нужно было найти 65 тысяч долларов. Огромная для нас сумма. Нам пытались помочь знакомые, друзья, коллеги по работе.
— Состояние ребенка было очень тяжелым, — говорит директор тель-авивской клиники «Ихилов» Ронит Эльхасид. — Когда мы начали проводить химиотерапию, организм на нее даже не реагировал. Болезнь не отступала. В такой ситуации единственный способ спасти пациента — пересадить костный мозг.
*Вскоре после операции показатели и у Толи, и у Леры начали улучшаться. «Это означало, что у дочки костный мозг восстанавливается, а сын пошел на поправку, — говорит мама детей. — Самое страшное осталось позади»
Как раз в это время премьер-министр Украины находился в Израиле с официальным визитом. Сотрудники посольства нашей страны, готовившие этот визит, решили показать Николаю Азарову одну из местных онкологических клиник, где спасают и украинских детей. Такую инициативу Николай Янович воспринял с большим интересом. В клинике он пообщался с отцом Толи Головатого.
— Наверное, Бог услышал мои молитвы, — говорит Юрий. — Я рассказал Николаю Яновичу о том, что сын заболел в октябре 2010 года, спустя месяц после того, как пошел в первый класс. Врачи поставили диагноз острый лейкоз с мультимедийной дисплазией. Состояние Толика ухудшалось день ото дня. Мы собрали около 30 тысяч долларов и привезли сына в Израиль. Он прошел курс химиотерапии. Теперь нашему ребенку срочно нужно делать пересадку костного мозга. Без этой операции сын точно погибнет. Просто счастье, что старшая дочь подошла Толику в качестве донора. Ведь если никто из родных не может быть донором, подходящие клетки подбирают через специально созданный банк. Процесс занимает не меньше месяца. Однако у Толи не было этого времени, а у нас — 65 тысяч долларов на операцию. Выслушав меня, Николай Янович сказал: «Не волнуйтесь, деньги будут». И слово свое сдержал. Вскоре меня вызвали в Посольство Украины в Израиле и передали нужную сумму. После того как я внес ее на счет больницы, врачи назначили день операции.
— Я не боялась того, что у меня заберут костный мозг и отдадут братику, — говорит десятилетняя сестра мальчика Валерия. — Мне очень хотелось, чтобы Толя стал здоровым, а родители перестали переживать. Я же видела, что они в последнее время почти не улыбались.
После того как у девочки взяли костный мозг для пересадки, ее организм стал уязвимым и слабым. Юрий и Юлия очень переживали. Все показатели анализов упали до критических отметок. Толик тоже был еще очень слабым. Врачи не сразу могли сказать, прижился ли у него костный мозг.
— Но вскоре все показатели и у Леры, и у Толи начали улучшаться, — говорит Юлия, мама мальчика. — Это означало, что у дочки костный мозг восстанавливается, а сын пошел на поправку. Самое страшное осталось позади.
Сейчас семья все еще находится в Израиле. Сюжет о состоянии здоровья Толи Головатого на днях показали на популярном украинском канале ICTV.
— Дети уже не нуждаются в постоянном контроле врачей, — говорит журналист Василий Зима. — Семья сняла квартиру. Это обходится дешевле, чем пребывание в больнице, но все равно достаточно дорого. Время от времени Лера и Толя ходят в клинику на процедуры и анализы. На днях у мальчика было контрольное обследование. Его показатели порадовали врачей. Можно сказать, что ребенок выздоравливает. Однако нужно пройти еще дополнительное лечение и реабилитацию, которая, как известно, в Израиле — одна из лучших в мире.
*«Обратиться к премьер-министру Украины был мой единственный шанс спасти сына, — говорит Юрий. — И Николай Азаров помог моему ребенку»
Родители Толи признательны всем людям, которые помогали им собрать деньги. А участие Николая Азарова в судьбе их сына трудно даже переоценить.
— Когда мы делали сюжет в израильской клинике, увидели еще две семьи, которые просили нас сообщить о них по телевидению, — говорит Василий Зима. — Софии из Луцка, перенесшей операцию по поводу саркомы головного мозга, еще предстоит длительное лечение. А у семьи Соломии из Львова нет денег на сложное хирургическое вмешательство, без которого девочка погибнет. Родители обращаются куда только могут, но речь идет о десятках тысяч долларов. Собрать нужную сумму за один день невозможно, да и влиятельные люди тоже не каждый день приезжают в больницы с визитами…
Наиболее популярный способ дать знать о своей проблеме и вызвать сочувствие — это социальные сети. В тех же «Одноклассниках» люди обращаются к своим друзьям, те — к своим. Так удается собрать значительные суммы на лечение. Но на это требуется время, которого очень часто у больных нет. Каждый день в нашу редакцию звонят и приходят родные таких детей с просьбой разместить призыв о помощи. У большинства мы просим прощения за то, что не можем написать обо всех. Газета или телевизионный канал не в силах решить эту проблему, которая касается очень многих. Наряду с развитием отечественной отрасли онкогематологии должна работать государственная система выделения денег на лечение больных за рубежом. Причем без промедления, которое подчас может привести к трагедии.
1441Читайте нас у Facebook