«Обвинение по расхищению бюджетных средств при реконструкции линии скоростного трамвая было предъявлено людям за те действия, которые они якобы совершили уже находясь под стражей в следственном изоляторе»
Многим памятен скандал, разгоревшийся в Киеве вокруг реконструкции линии скоростного трамвая, когда речь зашла о присвоении строителями государственных средств, выделенных на эту долгожданную стройку. Реконструкция линии завершена, трамвай больше года возит пассажиров. А следствие по этому во многом спорному делу все не заканчивается
Летом прошлого года в качестве основного обвиняемого в этом деле был арестован замглавы коммунального предприятия «Киевпасстранс» Владимир Асадчий. С тех пор чиновник находится в следственном изоляторе. Ему инкриминируют хищение бюджетных средств в особо крупных размерах, а также организацию преступной группировки, которая, умышленно завышая цены на необходимые для строительства материалы, присвоила почти 24 миллиона бюджетных гривен.
— Асадчему инкриминируют два эпизода: завладение бюджетными средствами путем завышения стоимости креплений IMET на сумму 23 миллиона гривен и завышение стоимости щебня на сумму 558 тысяч гривен, — рассказывает адвокат Игорь Багрий. — Однако обвинения Асадчему и другому фигуранту дела Сергею Кущу были предъявлены за действия, которые они якобы совершили, уже находясь под стражей в следственном изоляторе!
— Чем вы подтвердите такое заявление?
— Так указано в постановлении о привлечении Асадчего в качестве обвиняемого. В частности, следователь указывает, что «на протяжении сентября- октября 2010 года в состав преступной группировки вошли Асадчий В. Г.» и другие обвиняемые. Но Асадчий находится в следственном изоляторе с 21 июля 2010 года!
Вызывает удивление и тот факт, что все обвинение против Асадчего строится вокруг ксерокопии письма, в котором, по версии следствия замглавы «Киевпасстранса» и дает преступное распоряжение по завышению цены на материалы, необходимые для строительства линии скоростного трамвая. При этом органы досудебного следствия даже не пытались установить происхождение этой ксерокопии. Более того: экспертиза почерка установила, что подписи Асадчего и Сергея Куща являются ксерокопиями.
Органы досудебного следствия также инкриминируют Асадчему завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением — посредством завышения стоимости материалов. При этом не учитывается тот факт, что Асадчий от имени «Киевпасстранса» вообще не производил закупки каких-либо материалов.
— А что он покупал?
— Он покупал исключительно услуги на проведение работ по реконструкции линий скоростного трамвая, которые предоставлял трест «Киевгорстрой-2». То есть Асадчий не мог завышать стоимость на строительные материалы, поскольку он был лишен возможности оплачивать их.
И последний момент: в материалах дела фигурируют локальные сметы от 26 января 2009 года, в которых проектант указывает цены на материалы выше, чем цены в том злополучном письме. Таким образом, становится очевидно, что и Асадчий, и Кущ никакого отношения к формированию завышенной стоимости материалов не имели и иметь не могли, ведь цены были сформированы самой проектной организацией.
Я привел далеко не полный перечень хронологических ошибок и неточностей в фактаже, которыми переполнено постановление о привлечении Асадчего к ответственности. И я не могу понять, случайно возникли столь грубые нарушения в рамках одного уголовного дела или же в данном случае правоохранителям просто нужно найти «стрелочника», который ответит за чужие грехи?
388Читайте нас у Facebook