У «Мерседеса» за миллион долларов нет лобового стекла
Киевлян уже давно не удивить сверхдорогими и эксклюзивными автомобилями. Но машины, равной SLR McLaren Stirling Moss, в столице пока не было. Это самый быстрый и самый дорогой Mercedes за всю историю существования немецкой марки. Два года назад было выпущено всего 75 таких автомобилей. Стоимость каждого превышает миллион долларов! Причем стать владельцем родстера может лишь тот, кто уже имеет «обычный» суперкар SLR (у нас в стране о покупке SLR открыто заявила семья мэра Черновецкого, заплатившая за автомобиль порядка 700 тысяч долларов).
*Во время стоянки Mercedes SLR McLaren Stirling Moss можно закрыть крышкой,которая затем легко прячется в багажник
Все дни выставки у чудо-машины неусыпно дежурили два здоровенных охранника, не подпуская посетителей ближе чем на метр. Впрочем, с подобным автомобилем охрана, безусловно, должна продаваться в комплекте. Ведь у него нет не только крыши, но и стекол (и это при максимальной скорости 350 километров в час)! Правда, на время стоянки салон машины можно закрыть крышкой, которая хранится в багажнике. Но от толпы зевак это вряд ли спасет.
Разгадка столь диковинной формы автомобиля кроется в истории Mercedes, которой немцы очень гордятся. Нынешний родстер — современный аналог спортивного Mercedes 300 SLR. На этом болиде знаменитый гонщик Стирлинг Мосс в 1955 году одержал победу в легендарной гонке «Милле Милья» в Италии. Тогда британец промчал по обычным дорогам 1600 километров со средней скоростью 157 километров в час. «Милле Милья» запретили в 1957 году, после того как, проколов колесо, гонщики Ferrari на скорости 300 километров в час врезались в толпу стоявших у дороги зрителей, забрав десять жизней.
Рекорд сэра Стирлинга не побит и поныне. А его SLR со стартовым номером «772» теперь считается самым дорогим автомобилем в мире. Оценочная стоимость раритетного болида — порядка 50 миллионов долларов. К слову, на этой неделе ветерану автоспорта Моссу исполняется 82 года. Судьба по-прежнему хранит его — полтора года назад в своем доме гонщик упал в шахту лифта (дала сбой автоматика — двери открылись, а сама кабина оказалась этажом выше), получил тяжелые травмы, но выжил. Любопытно, что у самого сэра Стирлинга нет не только родстера, названного его именем, но даже обычного суперкара SLR. Поездив благодаря британским журналистам на этих автомобилях, Мосс заявил, что не хотел бы иметь такую машину. «Мне не нужны столь новомодные изобретения, как усилитель рулевого управления или ABS, — сказал сэр Стирлинг. — Я старый упрямец, и автомобиль, который считает, что лучше меня знает, как надо ездить, меня никогда не устроит. Машиной надо управлять педалью газа, а не рулевым колесом. Тогда, в 1955-м, мы вошли в историю автоспорта не в последнюю очередь благодаря никудышним тормозам».
Kiа привезла автомобили для мужчин
Южнокорейская марка Kia представила в Киеве сразу две модели — Rio (класс Chevrolet Aveo) и Optima (класс Volkswagen Passat). Дизайнеры Kia не скрывают, что в обоих случаях рассчитывают на покупателей-мужчин. И Rio, и Optima выполнены в духе авто со спортивной харизмой: хищная морда, раздутые колесные арки, заостренный, как зубило, кузов. Салон под стать внешности: здесь в отличие от последних аналогичных моделей Hyundai (обе корейские марки входят в один автоконцерн) все сурово и строго — центральная консоль повернута к водителю, много кнопочек и минимум украшений. Первые Kia Rio появятся в салонах в декабре. Цены пока не объявлены, но в России, где машину собирают, стоимость самой простой комплектации с мотором 1,4 литра (107 лошадиных сил) и механической КПП начинается от 15,5 тысячи долларов. Цены на Kia Optima заявлены: они стартуют с 25,5 тысячи долларов за 2-литровую версию с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Версию с «автоматом» будут продавать не дешевле 29,6 тысячи «зеленых».
Двигатель Chevrolet Camaro можно заводить на расстоянии
Легендарный Chevrolet Camaro теперь официально продается и в Украине. Модель, как и ее прародители из 60-х годов прошлого века, выглядит грубо, агрессивно, но очень мужественно (такого рода авто называют «мускул-карами»). Американцы машину обожают: стоит она, в отличие от мощных немецких авто, весьма недорого (от 22 тысяч долларов), но дает возможность ощутить себя за рулем настоящего спорткара с огромным 6,2-литровым двигателем в 400 лошадиных сил. Правда, в Украину поначалу будут завозить модели с более скромным 3,6-литровым движком (312 лошадиных сил). Да и стоить они будут раза в два дороже, чем в Штатах (в Украине цены на Chevrolet Camaro стартуют с 439 тысяч гривен, у неофициальных дилеров — от 47 тысяч долларов). За эти деньги машина неплохо укомплектована, есть и немало редких пока опций, которые можно заказать дополнительно. Например, функцию удаленного запуска двигателя.
Покупатели новой Toyota Camry смогли познакомиться с ней… виртуально
Новую Toyota Camry уже активно продают, правда, вживую автомобиль пока не видели ни покупатели, ни продавцы. Вот и посетителям автовыставки в Киеве пришлось оценивать новинку… по телевизору. Рекламные проспекты обещают, что машина станет еще комфортнее — японцы поработали над шумоизоляцией и увеличили сзади пространство для пассажиров. Цены на новую Camry практически не выросли (от 33 тысяч долларов). Правда, исчезла самая дешевая комплектация с механической коробкой передач. Теперь все Camry будут выпускаться только с «автоматами».
На Chery Tiggo появится автоматическая коробка передач
Китайская марка Chery показала целый ряд своих обновленных моделей. Наиболее отличия заметны на «лице» кроссовера Chery Tiggo. Правда, назвать проделанную «пластическую операцию» удачной довольно сложно. Зато у обновленного «паркетника» есть и очевидные преимущества: мотор 1,6 литра прибавил десяток лошадиных сил, кроме «ручной» коробки передач появится еще и вариатор (бесступенчатая автоматическая КПП). В салоны новые машины поступят лишь в начале следующего года. Обещают, что цены особенно не вырастут (сейчас — от 126,5 тысячи гривен).
На новый Chevrolet Spark установлены необъяснимо высокие цены
Никто не спорит, Chevrolet Spark на порядок лучше, чем Daewoo Matiz. У «малыша» Spark приличные материалы отделки, современный дизайн, более мощный мотор в 68 «лошадок». Но и стоит автомобиль в два раза(!) дороже своего предшественника. Цены начинаются от 101 тысячи гривен, а за столь любимые женщинами машины с «автоматом» просят от 119 тысяч! Для сравнения: модель более высокого класса — Chevrolet Aveo — с автоматической коробкой передач обойдется на две тысячи долларов дешевле.
Opel Antara стал мощнее, но не избавился от проблем
Обновленный кроссовер Opel Antara избавился от своего главного недостатка — слишком слабого мотора. Теперь под капотом у этой сестры-близняшки корейского «паркетника» Chevrolet Captiva 163 лошадки, что на 36 лошадей больше, чем раньше. Но многие проблемы остались: тряская подвеска, слоновья неловкость при маневрировании на узких городских улочках. Даже при довольно приемлемой цене (от 256 тысяч гривен за машину белого цвета) Antara по-прежнему во многом уступает таким именитым японским кроссоверам, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail. По словам экспертов, если вам нужен недорогой вместительный внедорожник, то уж лучше брать Chevrolet Captiva (недавно он также обновился). Возможно, отделка салона «корейца» дешевле, чем в Opel, зато Chevrolet Captiva более вместительный и комфортный, а стоит почти на две тысячи долларов дешевле.
Подготовила Людмила ТКАЧУК, специально для «ФАКТОВ»
2309Читайте нас у Facebook