ПОИСК
Україна

Вместо фирменных, скорых и пассажирских составов в Украине скоро появятся «Интер сити», «Евро найты» и «Ночные экспрессы»

17:16 30 вересня 2011
Інф. «ФАКТІВ»
«Укрзалiзниця» намерена ввести классификацию пассажирских поездов, понятную и нам, и европейцам

Привычные нам еще со времен СССР фирменные и нефирменные составы скоро останутся в прошлом. На смену им придет классификация, принятая в Евросоюзе. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины уже передала свои разработки на эту тему на рассмотрение нескольким профильным министерствам.

Среди основных преимуществ новой системы представители «Укрзалiзницi» называют ее лаконичность и понятность не только украинским, но и иностранным пассажирам (не будем забывать, что в следующем году нас ожидает Евро-2012!). Например, по классу поезда можно будет сразу определить, оснащен ли ваш вагон кондиционером.

Новая классификация вводится в основном для новых поездов, которыми «Укрзалiзниця» собирается обновлять свой парк, — например, скоростных составов, закупаемых накануне футбольного чемпионата. Связано это с тем, что уровень сервиса и комфорта в новых составах кардинально отличается от того, к которому мы привыкли в наших обычных поездах. Классифицируют по-новому лишь часть нынешнего парка — старые составы обозначаться будут по-старому.

В «Укрзалiзницi» заявляют, что новшество не приведет к повышению стоимости билетов. В обычных поездах цены на проезд останутся прежними. Что касается новых современных составов, которые пока не запущены, то цены в них будут несколько выше, ведь «Укрзалiзниця» покупает их, привлекая кредиты, за которые должна будет расплачиваться. Впрочем, пассажиры смогут сами выбирать — доплачивать за более комфортный и современный поезд или брать билет на обычный.

РЕКЛАМА

Один из разработчиков новой системы классификации, заместитель директора Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Олег Христофор, говорит, что железная дорога должна использовать свои конкурентные преимущества и бороться за платежеспособного пассажира, ведь внутренние пассажирские перевозки не приносят «Укрзалiзницi» прибыли. Вместе с тем поездки должны оставаться доступными и для людей с небольшим достатком.

 — Тарифы в социальном секторе и в традиционных дальних перевозках остаются без изменений, — отмечает Олег Христофор. — Социальный сегмент у нас защищается государством, прописан в законах, и железная дорога обязана обеспечивать транспортную подвижность социально незащищенного населения.

РЕКЛАМА

«Укрзалiзниця» планирует ввести такие классы поездов

«Евро Сити» — дневной высокоскоростной поезд международного сообщения. Средняя скорость — не менее 90 километров в час. Вагоны будут оборудованы сидячими местами 1-го класса с уровнем сервиса «премиум» и 2-го класса с уровнем сервиса «бизнес».

РЕКЛАМА

«Интер Сити+» — дневной скоростной поезд регионального сообщения. Средняя скорость — 90 километров в час при допустимой 200 километров в час. В пути минимальное количество остановок. Поезда Hyundai будут относиться именно к этой категории.

«Интер Сити» — дневные скоростные поезда регионального сообщения с минимумом остановок. Скорость — от 70 до 90 километров в час. В вагонах сидячие места 1-го класса «премиум», 2-го класса — «бизнес» и 3-го класса — «стандарт».

«Региональные экспрессы» — дневные скоростные поезда регионального сообщения. Скорость — от 70 до 90 километров в час. В вагонах сидячие места 1-го и 2-го класса с уровнем сервиса «бизнес» и 3-го класса — «стандарт».

«Региональные поезда» — дневные поезда регионального сообщения. Скорость — до 70 километров в час. Вагоны с сидячими местами 2-го класса с уровнем сервиса «бизнес» и 3-го класса — «стандарт».

«Евро Найт» — ночной скоростной поезд международного сообщения. Скорость — 90 километров в час и выше, минимум остановок, вагоны с местами СВ+ с уровнем сервиса «премиум», СВ и К (купе) — «бизнес». Стоимость проезда повышенная за счет высокой скорости и уровня комфорта.

«Ночной экспресс» — ночные скоростные поезда, которые могут использоваться как для международного, так и для регионального сообщения. Скорость — от 70 до 90 километров в час.

«Ночной скорый» — ночной скорый поезд, который может использоваться как для международного, так и для регионального сообщения. Скорость — от 50 до 70 километров в час.

«Ночной пассажирский» — ночной поезд регионального сообщения со средней скоростью до 50 километров в час и допустимой на отдельных участках до 140 километров в час. Вагоны будут с местами К (купе) и уровнем сервиса «стандарт» и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса «эконом». Стоимость проезда существенно ниже, чем в экспрессе или скором поезде.

921

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів