Подозреваемая в шпионаже Екатерина Затуливетер призналась в любовной связи с депутатом Палаты общин
В Лондоне начались слушания по громкому делу 26-летней Екатерины Затуливетер. Россиянка добивается отмены решения о ее депортации из Великобритании. Напомним, что молодую женщину арестовали в декабре 2010 года по подозрению в шпионаже в пользу России. Ее делом занимались британские спецслужбы. И хотя обвинения в шпионской деятельности официально так и не были выдвинуты, министерство иностранных дел Великобритании потребовало высылки Екатерины из страны, поскольку она представляет угрозу для национальной безопасности.
Уже первый день слушаний принес сенсацию. Затуливетер призналась, что у нее была интимная связь с членом британского парламента Майком Хэнкоком. Екатерина работала у него в офисе два с половиной года в качестве помощницы депутата. Хэнкок входит в парламентский комитет по вопросам обороны. Он был избран в Портсмуте, где расположена крупная военно-морская база, обслуживающая британские подводные лодки. Именно Хэнкок помог Затуливетер получить доступ к различного рода секретной информации.
Когда россиянку задержали спецслужбы, депутат всячески защищал ее. Теперь же парламентарий оказался в двусмысленной ситуации: женатый человек, отец двоих детей и крутит роман со своей помощницей! Сегодня Майк Хэнкок сделал следующее заявление для прессы: «В настоящее время для меня было бы некорректно делать какие-либо дальнейшие комментарии по любым аспектам этих слушаний…»
Затуливетер держится в суде уверенно. Она не стушевалась перед лицом опытных юристов из МИД Великобритании. Как пишут местные газеты, те пытались представить россиянку как «человека, который целенаправленно шел на контакты с представителями иностранного дипломатического корпуса». Причем Екатерина действовала уже проверенным на Хэнкоке способом. И интересовали ее дипломаты зрелого возраста.
Вопросы россиянке задавали весьма провокационные. Так, представитель министерства внутренних дел Джонатан Глассон спросил: «Почему вы решили, что Хэнкок может представлять интерес для российской внешней разведки?» Екатерина ответила: «Я понятия не имею, что может интересовать российскую внешнюю разведку!» «Но вы же понимали, что сведения о личной жизни депутата Хэнкока делают его потенциально уязвимым?» — задал следующий вопрос Глассон. «До нашего знакомства я ничего не знала о его личной жизни!» — парировала Затуливетер. Екатерина уверена, что выиграет процесс. «Я невиновна, и мне нечего скрывать!» — заявила она журналистам.
1910Читайте нас у Facebook