ПОИСК
Події

Дмитрию Павличенко, подозреваемому в убийстве судьи Шевченковского райсуда столицы Сергея Зубкова, вменили еще одну статью — покушение на убийство

21:04 9 листопада 2011

Об убийстве судьи Шевченковского суда столицы Сергея Зубкова «ФАКТЫ» писали уже не раз. Напомним, судью Сергея Зубкова убили 21 марта нынешнего года в подъезде его дома на улице Голосеевской. Мужчину трижды ранили ножом в шею, после чего выпустили две пули в грудь.

Хотя злоумышленникам удалось скрыться, подозрение на Дмитрия Павличенко пало сразу. Тем же вечером СМИ сообщили, что у погибшего было много недоброжелателей, в частности — 47-летний киевлянин, разместивший в интернете гневное письмо в его адрес. Мужчина писал, что судья, вынеся противоречащее закону решение, лишил его семью крыши над головой. Дмитрий Павличенко не раз рассказывал о своей ситуации на телеканалах, дважды организовывал пресс-конференции. Впрочем, именно это и дало многим повод сомневаться в том, что преступник действительно он — дескать, неужели человек, пытавшийся решить проблему правовым путем и имевший реальный шанс добиться этого, мог пойти на убийство?

Через два дня после убийства судьи Дмитрия Павличенко задержали. Вскоре «взяли» и его 19-летнего сына. Парень, по словам правоохранителей, сразу дал признательные показания. Правда, после этого правозащитники не раз заявляли, что дело сфабриковано — дескать, в нем нет ни одного объективного доказательства. Следователь Геннадий Рыбка от каких-либо комментариев воздерживался. Как рассказал «ФАКТАМ» журналист-правозащитник и давний приятель задержанного, офицер милиции в отставке Владимир Широченко, на днях Дмитрию Павличенко и его сыну предъявили обвинение.

 — Дмитрия обвиняют в заранее спланированном умышленном убийстве, — говорит Владимир Широченко. — За это ему грозит максимальный срок — 15 лет лишения свободы. Кроме этого, Павличенко вменили еще одну статью — покушение на убийство электромеханика, который якобы сразу после убийства судьи видел их с сыном в подъезде. Хотя из источников в киевской городской прокуратуре мне удалось узнать, что доказательств в деле по-прежнему нет. Так, сразу после задержания Павличенко у него в машине нашли патроны. Но экспертиза показала, что по химическому составу они не совпадают с теми, которыми убили судью. Оружие, из которого стреляли, так и не нашли.

РЕКЛАМА

Кстати, как уже писали «ФАКТЫ», Владимиру Широченко пришло письмо от Дмитрия Павличенко. Тот писал, что сотрудники милиции не нашли ни одного объективного доказательства его вины: «Некий высокопоставленный чин предложил мне сделку: взять на себя преступление в обмен на то, что мою семью не будут трогать. Тогда мне дадут десять лет, а через пять уже освободят. В случае же моего отказа мне светит пожизненное заключение, старшего сына и жену посадят как соучастников, а младшего сына поместят в детдом. Понятно, что от такого предложения я категорически отказался, ибо я абсолютно невиновен и все проблемы всегда решал законными способами… В этой истории я невиновен!!!»

За время, пока шло следствие, с Дмитрием Павличенко произошел еще один инцидент. Как выяснилось, в ночь на 9 августа его хотели… задушить.

РЕКЛАМА

 — Проходя стационарную судебно-психиатрическую экспертизу, Дима лежал в трехместной палате-камере, — рассказывает Владимир Широченко. — Ночью на него внезапно напал сосед по палате и начал душить его руками. Павличенко уже почти потерял сознание, когда проснулся третий сокамерник. Бросившись на помощь, он повалил разбушевавшегося мужчину на пол, и вдвоем с Димой они его обезвредили. Охранники, которые должны круглосуточно за ними наблюдать, ничего не слышали — они… смотрели телевизор. Медики только развели руками — дескать, напавший на Диму сокамерник оказался психически больным. Но как можно было допустить, чтобы такого человека держали вместе со здоровыми людьми?

Что касается следствия, то, как я уже не раз говорил, оно происходило с множеством нарушений. Проводя обыск в доме у Димы, милиционеры зачем-то изъяли паспорт его жены Натальи. Хотя, казалось бы, какое она имеет отношение к делу? Затем ее допрашивали в присутствии семилетнего сына, снимали отпечатки пальцев. Были и другие грубые нарушения Уголовно-процессуального кодекса. На днях из Киевской прокуратуры пришел ответ на жалобу Наташи. Как и следовало ожидать, в действиях сотрудников милиции «не нашли состава преступления».

РЕКЛАМА

Кстати, начальник Главного следственного управления МВД Василий Фаринник не раз заявлял «ФАКТАМ», что доказательств вины Павличенко следствие собрало достаточно.  

706

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів