ПОИСК
Наука та технології

«При заявленных производителем 109 лошадиных силах мотор «ЗАЗ Форцы» по ощущениям выдает не более 80-85 «лошадок»

18:48 18 листопада 2011
Інф. «ФАКТІВ»
Новая легковушка Запорожского завода продается уже полгода, однако до статуса «народного автомобиля» вроде «Ланоса» ей пока далеко

Начало производства «ЗАЗ Форцы» украинская автомобильная пресса встречала почти восторженно: наконец-то наш автопром будет выпускать действительно современный, но недорогой «народный автомобиль», который станет славным наследником «Ланоса», «Славуты» и «Запорожца»! Пусть даже новая машина по происхождению «китаец» (»Форца» — почти точная копия Chery A13), но и по своему внешнему виду, и по техническим данным она не уступает другим авто такого класса. Теперь трудяга «Ланос», в основе которого лежит еще Opel Kadett, может постепенно уходить на покой!

Однако прошло полгода, а до популярности своих предшественников новому поколению ЗАЗов очень далеко. Даже после появления в начале осени «Форцы» в кузове хетчбэк украино-китайских машин продается у нас в пять раз меньше, чем «Ланосов» и «Сенсов». В чем же причина? Где ажиотаж? Ведь базовая «Форца» всего на пару тысяч гривен дороже «Ланоса» в аналогичной комплектации (82 тысячи 620 гривен против 80 тысяч 160 гривен), но выглядит, бесспорно, современнее. У новинки более просторный салон, мощный мотор, даже в базе у нее есть все минимально необходимое — кондиционер, подушка безопасности водителя, стеклоподъемники, центральный замок.

Увы, мнения потенциальных покупателей машины разделились. Автовладельцы, которые давно ищут замену своим дряхлым иномаркам, опробовав «Форцу», зачастую отзываются о ней довольно отрицательно. Хозяева «Жигулей», напротив, говорят, что по сравнению с ВАЗами это вполне нормальная машина. Если бы еще и стоила тысяч эдак на десять дешевле!

Опыт первых владельцев «Форцы» показывает, что отчасти правы и те и другие. Большинство согласны с тем, что запорожская новинка — типичный «китаец» со всеми присущими таким машинам достоинствами и недостатками. Из позитивных моментов почти все хозяева отмечают красивый дизайн (не зря все-таки над внешностью автомобиля поработали итальянские мастера). Кроме того, машина в сравнении с ВАЗами хорошо «нафарширована», даже ключ, как у иномарок высокого класса — выкидной!

РЕКЛАМА

Салон у автомобиля просторнее, чем у «Ланоса» или ВАЗов, багажник для машин такого класса довольно большой. По трассе «Форца» даже на приличной скорости идет весьма уверенно.

Увы, список недочетов не меньше. Почти на всех автомобилях тарахтят и скрипят передние стекла. Многие владельцы жалуются на назойливый стук, издаваемый полкой багажника (у некоторых авто отламываются ее фиксаторы), и гремящие передние стойки. Часто приходится слышать, что подвеска автомобиля жестковата (ямы не глотает — это точно). Немало жалоб на то, что собранный в Мелитополе китайский мотор не выдает заявленных производителем 109 «лошадок». Нельзя назвать машину и особенно экономичной: расход топлива в городе не меньше, чем у «Ланоса», то есть 10-11 литров (по трассе 6-6,5 литра) на сто километров. Кое-кто в сельской местности недоволен невысоким клиренсом (и действительно, дорожный просвет автомобиля — всего 130 миллиметров. Это расстояние от земли до трубы входного коллектора, задев которую на ухабе или кочке, проблем не оберешься). Не все одобряют и качество сборки. Скажем, один из владельцев «Форцы» рассказал, что передняя левая дверка не всегда закрывается с первого раза.

РЕКЛАМА

В китайской «Форце» украинским инженерам удалось многое подправить

Кроме Украины, «Форца» в этом году начала продаваться и в России. Правда, к нашим соседям она почему-то попала не под своим украинским именем, а в качестве… Chery Bonus (»Чери Бонус»). Недавно о своих впечатлениях от «Форцы-Бонуса» рассказали эксперты наиболее авторитетного российского журнала «Авторевю». Во многом они подтвердили слова украинских автовладельцев: внешне машинка смотрится очень симпатично, салон тоже ничего — посадка за рулем удобная. Единственное, что смущает, — крошечные «циферблаты» приборов и довольно убогая магнитола (в версиях «комфорт» и «люкс»). Машине не помешал бы и более мощный омыватель стекол и качественные дворники. «Зато в отличие от «Жигулей» с их скрипящей педалью сцепления и зудящей педалью газа в «Бонусе» ничего не заедает и не отваливается», — отметили эксперты.

А вот двигатель автожурналисты однозначно раскритиковали: по паспорту он довольно мощный, но почему-то даже с воем и вибрациями не хочет разгонять легкий автомобильчик. «По ощущениям, в «Бонусе» всего 80-85 «лошадей», — заявил эксперт «Авторевю» Олег Растегаев. — «Калина» со светофора уходит быстрее». В самом деле, в характеристиках «Форцы» указывается, что время ее разгона до 100 километров в час… 16 секунд, что для автомобиля с мотором 1,6 литра очень много (правда, эксперты украинского издания «Автоцентр» утверждают, что АвтоЗАЗ поскромничал: они разгоняли машину до «сотни» на автодроме «Чайка» за 12,5-13 секунд, что является вполне приемлемым результатом). 

РЕКЛАМА

«Ланос» производит лучшее впечатление, считают российские эксперты, он более продуман и проработан. Вместе с тем, заявляют они, надо отдать должное украинским инженерам: в китайской «Форце» им удалось подправить очень многое. «Когда в Запорожье пришли первые Chery А13, специалисты ужаснулись: они управлялись хуже «Таврии», — говорит эксперт Владимир Мельников. — Китайские мастера умело скопировали детали с автомобилей Volkswagen, но разобраться в свойствах материалов не удосужились». В результате «Форца» ездит лучше своего прототипа, уверены эксперты, хотя по-прежнему сильно кренится в поворотах — управляемость явно не самая сильная сторона этой машины.

В конечном счете одни российские эксперты заявляют, что лучше уж добавить немного и купить проверенный временем Logan (в Украине он стоит значительно дороже, поэтому наши водители, наверняка, предпочтут еще более проверенный «Ланос»), другие полагают, что «Бонусу» утрет нос новая «Лада Гранта», а некоторые уверены, что самое разумное в такой ситуации — присмотреть подержанную иномарку. Впрочем, будем справедливы: один из десяти специалистов резюмировал, что «Форца-Бонус» — неплохой вариант для непритязательного покупателя, не страдающего аллергией на китайскую продукцию.

Что украинского в «Форце»?

«Форца» — абсолютный клон китайского Chery A13, и, возможно, украинскому производителю было бы удобнее собирать его из оригинальных китайских комплектующих. Но в Запорожье понимали: в таком случае машину нельзя будет беспошлинно экспортировать в Россию. А ведь большую часть выпущенных в Запорожье «Форц» с самого начала планировалось поставлять именно на российский рынок. В результате многие комплектующие заменили на украинские. В нашей стране, к примеру, делают пластиковые бамперы, панель приборов, сиденья, отдельные элементы подвески, обивку дверей, потолка, дверных карт. «Форца» комплектуется украинской системой выхлопа, бензобаком, а также украинскими шинами, дисками, аккумулятором. Кузов автомобиля сваривают и красят на АвтоЗАЗе, двигатель собирают на Мелитопольском моторном заводе. Причем часть комплектующих к двигателю также заменена на отечественные.

Альтернатива «Форце»

Мы уже отмечали, что один из главных конкурентов «Форцы» — топ-комплектация «Ланоса». «Лада Приора» несколько дороже украинского «китайца». Цены на нее начинаются от 81 тысячи гривен, но это за машину без кондиционера. Версия с климатической установкой обойдется в 88 тысяч гривен. Примерно на тысячу гривен дешевле «Форцы» еще один популярный «китаец» такого же класса — Geely MK. Причем в базовой версии у него уже стоит антиблокировочная система, которая у запорожского автомобиля есть лишь в более дорогих модификациях.

3230

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів