ПОИСК
Події

«Мы везли в больницу семидневного малыша, страдающего пневмонией, когда в карету «скорой» врезалось такси…»

19:29 12 січня 2012
Інф. «ФАКТІВ»

В Ровно автомобиль экстренной медицинской помощи с включенными маячками и звуковой сигнализацией спешил из перинатального центра в детскую областную больницу. На одном из перекрестков машину медиков не пропустило такси. От удара «скорая», где находился новорожденный ребенок, перевернулась и столкнулась еще с двумя автомобилями

«Одеяла, которыми был обернут кувез, смягчили удар»

 — Мы везли в больницу семидневного малыша, одного из близнецов, — рассказывает 34-летняя детский врач-анестезиолог отделения интенсивной терапии новорожденных Ровенской областной детской больницы Инна Козакевич. — У ребенка диагностировали пневмонию. Для перевозки его поместили в специальный тепловой инкубатор. Новорожденный не дышал самостоятельно, кислород ему подавал специальный аппарат.

После столкновения машина скорой помощи, по инерции продолжая двигаться, ударилась о стоявший УАЗик и опрокинулась на левый бок, зацепив замерший у обочины легковой автомобиль. Лобовое стекло «скорой» вылетело наружу и разбилось вдребезги. Через это отверстие и выбрались из машины сперва водитель, а затем врач.

*Чтобы извлечь из лежащей на боку «скорой» младенца и травмированного медика, водителю пришлось взламывать двери

 — Хотя я была в шоковом состоянии, но не забыла прихватить с собой медицинский саквояж и, как только очутилась на земле, побежала к ребенку, — продолжает Инна Козакевич. — Помню, никак не могла открыть заднюю дверь, которую заклинило от удара. К счастью, водитель Виталий Матвийчук нашел инструменты и с их помощью распахнул дверцу. Внутри машины я увидела травмированную коллегу. Но в первую очередь бросилась не к ней, а к малышу. Новорожденный находился в кувезе, обмотанном одеялами. Вся аппаратура, к которой он был подключен, оказалась раскручена. А вот толстые одеяла смягчили падение кувеза, и благодаря этому малыш остался жив. Я схватила кувез на руки и закричала, что ребенка нужно срочно доставить в больницу. К слову, до клиники мы не доехали всего несколько сотен метров.

РЕКЛАМА

«Как правило, машину с сиреной и мигалкой водители пропускают. Только таксистам этот закон не писан»

Собравшиеся на месте аварии люди по телефону вызвали медиков и правоохранителей. Травмированного врача-анестезиолога доставила в больницу другая «скорая». А водитель одной из остановившихся машин отвез Инну Козакевич вместе с ребенком в детскую областную клинику. После этого доктор вернулась в отделение на работу. Спустя день почувствовала себя плохо. У нее диагностировали сотрясение мозга и госпитализировали в городскую больницу. Сейчас Инна Васильевна находится под наблюдением нейрохирургов и неврологов.

 — Сразу после аварии я и не думала обследоваться — казалось, для этого нет причины, — признается женщина. — Радовалась, что остались живы ребенок, моя коллега и водитель. Малыш, которого спешили доставить в больницу, сейчас чувствует себя нормально. Никаких ухудшений здоровья вследствие аварии у него не обнаружено. Можно сказать, что мальчик родился «в рубашке».

*Новорожденного, который не мог самостоятельно дышать, транспортировали в специальном тепловом инкубаторе

 — Нередко бывает, что машины скорой помощи в час пик попадает в пробку, — объясняет водитель кареты скорой помощи 20-летний Виталий Матвийчук. — Чтобы избежать этого, заблаговременно включаю все сигналы. Так было и в тот раз. Согласно правилам дорожного движения такую машину должны все пропускать, поэтому я смело выехал на красный свет светофора. На перекрестке на всякий случай притормозил. Все без исключения машины уступили мне дорогу. Откуда взялся этот «Опель», не знаю… Водители, как правило, с вниманием относятся к спешащим «скорым»: при виде проблескового маячка и включенной сигнализации другие участники дорожного движения стараются пропустить машину. Только вот таксистам закон не писан.

РЕКЛАМА

 — Для нас выход автомобиля из строя — серьезная потеря, — говорит главный врач Ровенского областного центра экстренной помощи Олег Ошкевич. — На ремонт машины, с учетом поиска денег, уйдет от шести месяцев до года. В это время кто-то может не дождаться экстренной медицинской помощи.

Как сообщил «ФАКТАМ» сотрудник пресс-службы Ровенского областного управления ГАИ Руслан Панасюк, сейчас правоохранители устанавливают причину аварии.

Фото газеты «Ровно вечернее»

РЕКЛАМА

745

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів