ПОИСК
Події

«Нечего ему было из себя героя строить!»

8:00 18 лютого 2012
Бросившись на защиту женщины, двоюродный брат главы Национального банка Украины Сергея Арбузова погиб от удара ножом. На днях Ворошиловский райсуд Донецка приговорил убийцу к пожизненному заключению

Двоюродный брат главы Нацбанка Сергея Арбузова Геннадий Сливной погиб по роковой случайности. Это не было заказным убийством — Геннадий бросился спасать пожилую женщину, на которую в здании жэка напал вооруженный незнакомец, а в результате погиб сам. С какой целью преступник набросился на женщину — диспетчера жэка — и чего хотел от нее, тогда было неизвестно. Одни думали, что в жилконтору ворвался сумасшедший, другие — что разбушевался местный пьяница. Но вскоре стало известно, что преступление совершил довольно известный в городе человек — Андрей Иглов (имя и фамилия изменены, поскольку приговор суда еще не вступил в законную силу), финансовый директор угледобывающего предприятия «Укруглестрой». Ни родные погибшего, ни сотрудники жэка не были с ним знакомы. Да и жил он совсем в другом районе, пользуясь услугами другой жилищной конторы. Ответы на эти и многие другие вопросы нашлись лишь в зале суда.

«Мужчина вонзил нож Гене в спину. И попал как раз в сердце»

Приехав в Донецк сразу после случившегося, корреспондент «ФАКТОВ» отправилась в жэк № 3, где в июле прошлого года произошла трагедия. В этом здании, первый этаж которого занимает жилконтора, на пятом этаже жил погибший Геннадий Сливной. Делясь еще свежими впечатлениями, сотрудники жэка и соседи не могли сдержать слез. Все они хорошо знали погибшего как порядочного семьянина (у Геннадия остались двое детей) и работягу, но вовсе не как брата влиятельного чиновника. Никто из соседей вообще не знал, что у Геннадия был такой высокопоставленный родственник! Жил он скромно, в небольшой хрущевке. Возвращаясь с работы, любил остановиться возле жэка и перекинуться парой слов со знакомыми мастерами. Так было и в тот роковой день — около шести часов вечера, когда рабочий день закончился, а в  помещении оставалась только 60-летняя диспетчер, Геннадий с мастерами стоял на улице и обсуждал рыбалку. Никто и не заметил, как к жэку подъехала машина, из которой вышел пьяный незнакомец.

 — Я и не подозревала, что в это время кто-то направляется к нам, — рассказывала «ФАКТАМ» диспетчер жэка Людмила Ивановна. — Помню только, что шла по коридору и на меня сзади кто-то набросился. Потом почувствовала сильный удар по голове. Затем еще и еще. Перед глазами все поплыло. Нападающий схватил меня за плечи, в его руке я увидела странный металлический предмет, похожий на обрезок трубы. Вырвавшись, забежала в аварийную комнату и, захлопнув двери, изо всех сил потянула на себя ручку — чтобы удержать двери. Но преступник начал ко мне ломиться. Мужчина был намного сильнее и долго удерживать дверь я не могла — просто не хватало сил. В конце концов он таки выдернул ручку, но в комнату почему-то не зашел. За дверью послышались звуки борьбы — видимо, кто-то его остановил. Схватив телефон, я начала звонить в «скорую» и в милицию.

То, что происходило в коридоре, увидели мастера. Услышав крик диспетчера, они с Геннадием бросились на помощь. Мгновенно сориентировавшись, Геннадий начал оттаскивать преступника от двери и отнял у него кусок трубы. «Отдай трубу!» — взревел бандит. «Не отдам», — ответил Гена и уже развернулся, чтобы выйти.

РЕКЛАМА

 — А в следующую секунду тот мужик полез в карман, у него в руке блеснул нож, — рассказывали сотрудники жэка. — «Гена!» — закричали мастера, пытаясь его предупредить. Но было уже поздно. Мужчина вонзил нож Гене в спину… И попал как раз в сердце.

Пошатнувшись, Геннадий сделал несколько шагов назад и упал замертво. Воспользовавшись замешательством, преступник скрылся. Вскоре к жэку съехалось много автомобилей. Кроме «скорой» и милиции, приехало несколько представительских иномарок. Тогда-то все и узнали, что погибший Геннадий Сливной был двоюродным братом главы Нацбанка Украины Сергея Арбузова.

РЕКЛАМА

Правоохранители начали расспрашивать очевидцев о преступнике, но они, к сожалению, не запомнили его лица. Диспетчер, которая вступила в схватку с незнакомцем, видела его только мельком и сказала, что раньше в жэке этого человека не встречала.

 — Я так и не поняла, что он хотел, — рассказывала «ФАКТАМ» диспетчер. — Налетев на меня сзади, преступник закричал: «Ах ты, старая тварь, дай сюда акт!»

РЕКЛАМА

Как позже стало известно, в этом жэке он вообще не обслуживался. Его, кстати, задержали дома, буквально через час после убийства. Когда правоохранители пришли к нему, мужчина был настолько пьян, что не мог связать и двух слов.

«Мы знали, что он резкий и вспыльчивый, но чтобы сотворить такое…»

Как мог пойти на такой дикий поступок топ-менеджер крупного предприятия? Вразумительных объяснений своему поступку Иглов не дал, сказав только что-то вроде: «Нечего было ему (Сливному. — Авт.) из себя героя строить». В «Укруглестрое» от комментариев о своем сотруднике воздержались. Правда, сразу же после случившегося Иглова уволили. Соседи виновника трагедии говорят о нем крайне осторожно, не называя своих имен. По их словам, Иглов часто выпивал, случались у него и длительные запои. «Мы знали, что он резкий и вспыльчивый, — отзывались о нем соседи. — Но чтобы сотворить такое…»

А вот поступку Геннадия Сливного, наоборот, никто не удивился. По словам соседей, такого доброго и отзывчивого человека сейчас нечасто встретишь.

 — Никто и не сомневался, что Геша, услышав крик женщины, бросится на помощь, — говорила соседка погибшего. — Он всем старался помочь, очень любил людей. Но больше всего любил свою семью. Видели бы вы, с каким обожанием они с женой друг на друга смотрели! У них остались шестилетняя дочка и полуторагодовалый сын. В тот вечер Гена, кстати, приехав с работы, первым делом позвонил жене: «Вита, я уже поставил машину. Буду через десять минут». Когда кто-то из соседей сообщил Вите о беде, женщина выбежала на улицу. Как она кричала… Трясла его за плечи, пыталась привести в чувство. За ней побежала дочка. Хорошо, что соседи успели ее перехватить…

В том, что у погибшего Геннадия был такой влиятельный родственник (милиция почему-то долго это отрицала), соседи смогли убедиться на похоронах. На кладбище присутствовали люди с рациями. А когда почти все уже разошлись, приехал белый «Мерседес», после чего на могиле Геннадия появился венок с надписью «Дорогому брату от Сергея и его семьи».

Суд по этому делу начался 14 ноября прошлого года.

 — Вдова погибшего Геннадия Сливного не пропустила ни одного заседания, хотя было видно, как ей тяжело все это слушать, — рассказала «ФАКТАМ» помощник Ворошиловского районного прокурора Ирина Семенова, которая поддерживала обвинение в суде. — Жена подсудимого Иглова тоже была сама не своя. Чувствовалось, что она сильно переживает.

— Диспетчер жэка, на которую он напал, говорила, что впервые в жизни видела этого человека. Да и дом, где он живет, обслуживала совсем другая жилищная контора.

 — Как выяснилось, у него была еще одна квартира на бульваре Пушкина и ее обслуживал именно жэк № 3. По словам Иглова, за неделю до случившегося эту квартиру, которая находится под чердаком, затопило, и, чтобы получить компенсацию, ему нужен был акт из жэка. «Мне его не давали, — говорил на суде Иглов. — В тот день, когда я еще был на работе, мне перезвонила жена и сказала, что ей отказывались выдать акт. Я решил разобраться». Для разборок захватил с собой трубу от пылесоса. К жэку его привез водитель. Кстати, Иглов уверял, что в момент преступления он не был пьян и вообще не употреблял спиртного. Выпил, мол, уже тогда, когда понял, что натворил. Между тем и диспетчер, и мастера жэка говорили, что он явно был выпивший. Это подтверждал и водитель Иглова, который на суде почему-то изменил показания, сказав, что «уже не помнит».

— Как Иглов объяснил свой поступок?

 — Он сказал, что это была… самооборона. Трубу от пылесоса Иглов якобы вез с работы и просто забыл выложить. «Я хотел найти людей, которые должны были составить акт, — уверял Иглов. — В жэке я увидел человек десять, они что-то отмечали. Я обратился к диспетчеру, которую видел раньше. Но находившиеся там люди были настроены очень агрессивно и первыми начали меня избивать». Кто именно его бил и оскорблял, он не помнит, но в итоге он якобы потерял самообладание и начал защищаться. При этом Иглов до последнего уверял, что диспетчера не бил, ручку двери не отрывал и нож вытащил, «только чтобы припугнуть нападающих». Дальнейшее подсудимый, по его словам, помнит смутно. «После драки я сидел на лавке и рядом лежал человек, — рассказывал на суде Иглов. — Ко мне подошел водитель, сказал что-то тревожное, и через пятнадцать минут мы уехали». Можете себе представить, какую реакцию эта версия вызвала у пострадавших… 

— Подсудимому проводили судебно-психиатрическую экспертизу?

 — Да, она показала, что Иглов вменяем и в момент преступления отдавал отчет в своих действиях. Правда, еще в девяностых годах лечился у психиатра — это подтверждается соответствующими справками. Даже пытался покончить жизнь самоубийством. Объяснил это тем, что у него была депрессия. Между тем на работе ему дали только положительные характеристики. У подсудимого есть взрослая дочь. Его жена в произошедшем винит себя — дескать, если бы она ему тогда не позвонила, ничего не произошло бы.

«Обвиняемый признал свою вину, сказав, что находился в состоянии аффекта»

Ворошиловский районный суд приговорил Андрея Иглова к пожизненному заключению. Его также обязали выплатить семье погибшего компенсацию в размере 500 тысяч гривен. Хотя родные Геннадия Сливного просили суд обязать Иглова выплатить им миллион гривен компенсации. В заключительном слове обвиняемый признал свою вину, сказав, что находился в состоянии аффекта. Он также раскритиковал следствие, заявив, что столь жесткий приговор получил только потому, что убил брата высокопоставленного чиновника. Когда Иглов начал говорить, вдова Геннадия Сливного отвернулась в сторону, закрыв лицо руками.

 — Такие случаи иногда происходят, но следствие и суд относятся к ним по-разному. Я сразу почувствовал предвзятость, — заявил в суде Андрей Иглов. — Через день после убийства состоялась пресс-конференция, на которой прозвучало однозначное заявление милицейского генерала. Никакого следствия не было, в обстоятельствах никто не разбирался. Даже из того, что звучало в суде, видно, что я никакой не злостный дебошир. Желание отомстить — оно, может, по-человечески и нормальное. Но ведь органы следствия не находятся в подчинении у потерпевшей семьи. В милиции даже шутили: «В следующий раз, перед тем как кого-то убить, спрашивай, чей он родственник».

После приговора жена осужденного Татьяна рассказала собкору «ФАКТОВ» в Донецкой области Елене Смирновой, что ее муж «в ноябре 2010 года пытался наложить на себя руки, нанеся себе четыре удара ножом». А после лечения по рекомендации врачей регулярно принимал успокоительные препараты.

Решение суда не устроило адвоката подсудимого Александра Саркисова. Он ранее сказал нашему собкору следующее:

 — В нашей стране высшую меру наказания не дают тем, кто совершил убийство впервые. Мой подзащитный ранее не судим, он кандидат экономических наук… Вот, например, Лозинский охотился на человека, убил его с особой жестокостью, не признал вину, пытался очернить потерпевшего, а получил 15 лет заключения. Что же касается морального ущерба, то, напомню, мать известного журналиста Георгия Гонгадзе требовала 500 тысяч гривен…

 — Мы изначально настаивали на такой мере наказания, — убеждена помощник прокурора Ирина Семенова. — Это очень жестокое преступление, оно относится к категории особо тяжких. Погиб человек, исполнявший свой гражданский долг — Геннадий Сливной защищал женщину. Поэтому решение суда, на мой взгляд, было справедливым.

711

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів