«Гранта» займет ценовую нишу между «Сенсом» и «Ланосом»
На этой неделе в Киеве презентовали новое детище Волжского автозавода — «Ладу Гранта». В марте в Украину прибудет около 200 этих машин, которые выставят в автосалонах для демонстрации и проведения тест-драйвов. Начало продаж намечено на апрель. «Гранта» появится в двух модификациях. Самую простую комплектацию с «калиновским» мотором объемом 1,6 литра (84 лошадиные силы) внешне можно отличить по некрашеным бамперам. Стоимость «базы» порядка 65 тысяч гривен, но россияне признаются, что невысокая цена сейчас не самый основной аргумент при покупке. Ведь, кроме подушки безопасности, в базовой версии нет практически ничего. Даже гидроусилителя руля. Поэтому большинство покупателей в России выбирают более укомплектованную версию за 72 тысячи гривен с двигателем объемом 1,6 литра (87 лошадиных сил) от «Приоры». Эта модификация выглядит симпатичнее, кроме того, в комплектацию входит электроусилитель, стеклоподъемники, центральный замок. А вот кондиционер получат только люксовые версии «Гранты», которые поступят в продажу лишь к концу года (тогда же объявят и цену).
Как ни странно, в Украине конкурентов у «Гранты» не много. Седаны «Ланос» Запорожского автозавода выпускаются только с кондиционером: цена машин 2012 года перевалила за 80 тысяч гривен! В итоге разница в стоимости «Ланоса» и «Сенса» составляет примерно десять тысяч гривен. Ценовую нишу между ними, собственно, и займет «Гранта». Разумеется, у «Сенса» по сравнению с «россиянкой» есть определенные преимущества: украинская машина за те же деньги гораздо лучше оснащена. У «Сенса» есть кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники. Увы, слабенький мелитопольский моторчик от «Славуты» (1,3 литра, 70 лошадиных сил) не может соперничать с двигателем от «Калины».
На первый взгляд, китайский Geely CK проблем с мотором не имеет. У него более-менее полноценный движок объемом 1,5 литра (94 лошадиные силы), а укомплектован «китаец» (той же стоимости, что и «Гранта») даже богаче «Сенса» — кондиционер, две подушки безопасности, литые диски, магнитола… Увы, слабое место малолитражки CK — безопасность, вызванная низкой прочностью металла. От смертельных травм при аварии водителя и пассажира не спасают даже «эйрбеги» — во время краш-теста, проведенного изданием «Авторевю», салон машины просто разлетелся на части. И «Сенс», и «Гранта» заметно крепче. Кроме того, «китаец» уступает конкурентам во многом другом — он хуже управляется и тормозит, он более шумный.
Продукт узбекского автопрома Daewoo Nexia сравним по цене с более дорогой модификацией «Гранты». Как и российская машина, «узбек» укомплектован довольно бедно. Из преимуществ автомобиля можно отметить разве что довольно большой багажник. Ломается Nexia не реже, чем ВАЗы, хотя и обладает потрясающей живучестью. По словам экспертов, на ней можно ехать с перекошенными стеклами и скрипящим рулем, причем ремонт автомобиля стоит сравнительно недорого. Впрочем, самый большой минус Nexia в том, что родом она из девяностых годов прошлого века и выпускается даже дольше, чем «Ланос».
Как видим, шансы побороться за место под солнцем на украинском рынке у «Гранты» есть. Правда, существует еще один ее соперник — вазовская «десятка» украинской сборки. Сейчас такой автомобиль без кондиционера (есть версии с мотором 80 лошадиных сил и 89 лошадиных сил) либо чуть дороже, либо чуть дешевле второй комплектации «Гранты». Но при почти одинаковой цене у молодой «россиянки» более свежий дизайн, просторный салон и даже багажник вместительнее. Единственная сильная сторона «десяток» — обилие запчастей. Но надолго ли их хватит? Думается, после начала продаж «Гранты» производство «десяток» в Украине придется просто свернуть.
1383Читайте нас у Facebook