ПОИСК
Події

«Убийцу моей дочери осудили на четыре года, а отправить в тюрьму… забыли!»

9:35 18 березня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
Житель Николаева, насмерть сбивший 17-летнюю девушку, почти три года, ни от кого не прячась, продолжает жить своей прежней жизнью

— В нашей стране ускользнуть от правосудия не проблема, были бы деньги. Но чтобы осужденного просто-напросто забыли отправить на зону! Такого я еще не слышал, — возмущается 48-летний житель Николаева Юрий Алехин.

Эта история стала достоянием гласности совсем недавно, хотя 17-летнюю Настю Алехину, дочь Юрия Викторовича, машина сбила насмерть еще в марте 2009 года. Тот солнечный весенний день оставил такую черную метку в жизни семьи Алехиных, что Настины родные до сих пор не оправились от шока.

«А ведь незадолго до трагедии сотрудники ГАИ останавливали Раева за вождение в нетрезвом виде»

 — Я сам водитель, но после того ДТП долго не мог заставить себя сесть за руль, — тяжело вздыхает 25-летний Александр, брат погибшей Насти.

Александр и Настя — сводные брат и сестра. Сашин родной отец погиб, и, когда его мама второй раз вышла замуж, мальчику исполнилось девять лет. Отчим привел в их дом четырехлетнюю малышку, свою дочь.

РЕКЛАМА

 — Нам было весело вдвоем, — вспоминает Саша. — Настя пошла в детский сад к моим же воспитателям, потом в школе мои учителя стали ее учителями. Я за руку водил ее в садик, позже защищал от обидчиков во дворе. Помню, я поступил в училище учиться швейному делу, как Настя тут же призналась: «Вот получу аттестат и пойду на закройщика». И, конечно, сделала это. А когда я нашел себе девушку и начал встречаться, сестра моментально стала ее лучшей подругой. Почему-то по жизни мы с Настей шли нога в ногу, будто близнецы. Только-только женился, как сестричка тоже заговорила о свадьбе. Но ей не было еще восемнадцати. Поэтому Настину свадьбу назначили на конец мая, ровно месяц она до нее не дожила. «Мерседес» сбил сестричку прямо на пешеходном переходе…

*До своего совершеннолетия Настя не дожила всего неделю

РЕКЛАМА

-  В тот день после занятий дочка пошла к стоматологу, — вспоминает Юрий Викторович, Настин отец. — Когда она уже вышла из поликлиники, на нерегулируемом пешеходном переходе, на пересечении проспекта Ленина с улицей Лягина в Николаеве, ступила на «зебру». Сразу в трех полосах машины остановились, пропуская пешехода. Но в это время по проспекту Ленина на большой скорости двигался красный «Мерседес». На этом отрезке дороги в тот момент образовался затор, и более-менее свободной оставалась только четвертая, крайняя, полоса, предназначенная для поворота влево. По ней-то и мчался 24-летний Антон Раев. Поворачивать влево он не собирался, ехал прямо, причем его абсолютно не насторожило, что перед переходом все автомобили стоят. Он и не подумал притормозить. Практически заканчивая переход, на четвертой полосе Настя угодила под колеса летевшего «Мерседеса». Удар оказался такой силы, что дочку подбросило вверх, она перелетела через автомобиль убийцы и упала сзади на асфальт.

Согласно выводам экспертизы, смерть Насти Алехиной наступила в результате открытой черепно-мозговой травмы, перелома костей черепа и размозжения вещества головного мозга.

РЕКЛАМА

 — Настенька в тот день шла ко мне, — вытирает слезы бабушка погибшей девушки Светлана Яковлевна. — Я живу всего в четырех кварталах от детской стоматологической поликлиники. После училища внучка обычно отправлялась в вечернюю школу, а по дороге заглядывала ко мне на полчасика, чтобы поесть. И в тот день я ее ждала, укутав в полотенце теплую еду. Господи, куда он так спешил, тот парень?! Почему не пропустил мою девочку?

 — Убийца сестры предстал перед судом Центрального района города Николаева, — вспоминает Александр. — Родители даже не говорили мне, на какое число назначено разбирательство. Боялись, что, увидев «гонщика», я его прямо там и растерзаю. Знаю, что несколько дней (с 30 марта по 4 апреля 2009 года) Антон Раев находился под стражей, а спустя неделю был выпущен под подписку о невыезде. Через знакомых в ГАИ мне удалось получить информацию, что незадолго до трагедии Раева уже останавливали за вождение в нетрезвом виде. Словом, тот еще водитель! В этот раз против Раева возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего». Экспертиза установила, что лихач совершил наезд на пешеходном переходе.

 — На досудебном следствии Раев признал свою вину, а в суде юлил, выкручивался и всячески пытался себя обелить, — утверждает отец погибшей Насти. — Врал, что двигался со скоростью 30 километров в час, хотя документально подтверждено, что она была втрое выше. Правда, как-то подсудимый подошел ко мне и сказал: «Хочу извиниться за горе, которое ваша семья пережила…»

А 14 июня 2010 года суд Центрального района под председательством судьи Натальи Чебановой-Губаревой приговорил Настиного убийцу к четырем годам лишения свободы. Также суд постановил взыскать с виновного 50 тысяч гривен морального и 14 тысяч 810 гривен материального ущерба. Я ждал, что после оглашения приговора на Раева наденут наручники. Но он вместе с нами спокойно покинул зал заседаний. Я еще спросил тогда у юристов, почему его отпускают. Те ответили: мол, у подсудимого есть две недели на обжалование приговора. Может, апелляционный суд все отменит, зачем же тогда брать человека под стражу? Наконец мы встретились с Раевым в Апелляционном суде Николаевской области. Он приветливо всем улыбался. «Неужели отпустят?» — переживали мы. Но приговор не отменили. Раев все-таки должен был на четыре года отправиться в места лишения свободы, а кроме того, выплатить нам все суммы компенсаций, которые назначил суд первой инстанции. Но осужденный опять вместе со всеми вышел на улицу и спокойно куда-то отправился. «Арестуют, не переживайте, — успокаивали меня знакомые юристы. — От тюрьмы еще никто просто так не уходил».

Время шло, мы жили в уверенности, что Раева отправили за решетку. Вот только выплат никаких не получали. Наехавший на дочку водитель не дал нам ни единой копейки на похороны Насти, хотя нужда в этом, конечно, была.

 — Училище, где Настенька училась швейному делу, — рассказывает бабушка, — сделало нам подарок — пошило свадебное платье, в котором внучку и положили в гроб. Она не дожила до совершеннолетия всего неделю, а до свадьбы — месяц. Они с женихом ходили по салонам, выбирали Настеньке наряд для торжества. То одно ее не устраивало, то другое. «Бабушка, я хочу быть в этот день настоящей королевой!» — призналась внучка.

«Письмо из суда в милицию шло… полтора года»

 — Отец решил обратиться в суд Центрального района и узнать, почему нам до сих пор не пришло ни копейки компенсации, — рассказывает Александр. — «Вы не по адресу», — ответили ему там и отправили в исполнительную службу. В исполнительной службе Октябрьского района папу переадресовали в исполнительную службу Заводского района — дескать, осужденный прописан там, пусть коллеги и объясняются с вами.

Пока Алехины ходили по инстанциям, по городу пошли слухи, что Антон до сих пор находится на свободе.

 — Я сначала не верил этим разговорам, — говорит Юрий Викторович. — Ведь приговор вступил в законную силу без малого два года назад. Как вдруг позвонила родственница жены: мол, так и так, нос к носу столкнулась с Раевым на улице в Корабельном районе. Значит, он все-таки на свободе. Может, думаю, откупился, подлец, такое время, что все возможно.

 — Когда мы узнали, что убийца сестры на свободе, я поделился новостью с друзьями, — вспоминает Саша. — И вдруг кум вспомнил: «Слушай, а не тот ли это Раев постоянно зависает в социальных сетях?» Я включил компьютер, позвал папу. Смотрим и глазам своим не верим: улыбающееся лицо, в руках — карты, пистолет… Так обидно и больно стало! Насти нашей нет, а этот ни дня не провел в тюрьме, веселится, гуляет, получает удовольствие от жизни. Более того, даже бравирует этим, ни от кого не прячется.

49-летний сварщик Юрий Алехин вновь принялся обивать пороги различных кабинетов, но везде натыкался на одно: «Это не к нам».

 — В конце концов знакомые посоветовали обратиться к журналистам, — продолжает Юрий Викторович. — И мы, Настины близкие, стали ходить по редакциям газет. И вот разные СМИ сами, уже без нас, стали выяснять, почему приговор не выполняется. В одной из газет я прочитал, что после вступления приговора в законную силу суд Центрального района должен был направить ориентировку на Антона Раева в РОВД по месту его жительства.

А дальше уже участковый должен был прийти по адресу прописки, чтобы задержать и доставить преступника в изолятор временного содержания. Оттуда его должны были отправить отбывать наказание. Но произошел какой-то сбой: милиция бумагу из суда получила только в конце 2011 года, тогда как приговор прозвучал еще в июне 2010-го. Получается, письмо из суда в милицию шло полтора года.

Контроль за исполнением решений суда, как мне объяснили, осуществляется председателем суда, его заместителем или судьей, под председательством которого рассматривалось дело. Так, по крайней мере, велит инструкция по судебному делопроизводству. Кто-то в суде, получается, виноват, что преступник не месяц-два, а почти три года гуляет на свободе. Ну не мне же, простому работяге, в этих дебрях инструкций разбираться! На то есть прокуратура, но она пока не заинтересовалась тем, что убийцу моей дочери осудили на четыре года, а отправить в тюрьму… забыли.

 — В редакцию нашей интернет-газеты то и дело поступает информация, свидетельствующая о том, что судебный приговор — это еще не приговор, — рассказывает николаевский журналист Наталья Чернышова. — Если осужденный достаточно ловок, имеет связи и деньги, то отсидки можно избежать. На каком-то этапе «случайно» теряются бумаги, кто-то забывает вовремя отправить документы, а то и вовсе одно решение подменяет другим, липовым. Если не получилось откупиться от следователя, судьи, то можно попытаться отсрочить наказание, а потом и вовсе избежать его. Вопиющий случай с убийцей Насти тоже можно списать на наш украинский бардак, однако очень часто такие бюрократические нестыковки хорошо оплачиваются. Если бы Раев не мозолил глаза родственникам и знакомым погибшей девушки, а уехал из Николаева, к примеру, даже в соседний город, никто и не знал бы, что он избежал наказания.

«Узнав, что его ищут, преступник исчез из социальных сетей и затаился»

«ФАКТЫ» обратились за комментарием в Заводской РОВД Николаева. Именно его сотрудники сейчас пытаются разыскать осужденного Раева.

 — Очень часто пресса помогает милиции найти преступника, но в этот раз вышло, к сожалению, наоборот, — говорит Александр Пак, начальник уголовного розыска Заводского райотдела внутренних дел Николаева. — Антон Раев активно общался в социальных сетях, и мы были близки к тому, чтобы его задержать. Ведь после того, как получили на Раева ориентировку, выяснили, что последние месяцев пять он не появлялся по месту своей прописки, а также в доме матери. После первой же публикации, связанной с этим скандалом, осужденный вдруг исчез из социальных сетей. Он наверняка узнал о том, что мы им заинтересовались. Сейчас преступник объявлен во всеукраинский розыск, мы располагаем информацией, что он находится на территории Украины. Раев обязательно будет задержан.

 — Ждали дольше, подождем еще, — оптимистично настраивает себя Юрий Алехин.

Между тем по-прежнему находится на свободе и житель Николаева Алексей Казуаров, насмерть сбивший на пешеходном переходе 20-летнюю студентку Юлию Смирнову, маму годовалой девочки. В статье «Судья начал читать приговор убийце нашей дочери, не обращая внимания, что подсудимого… нет в зале» (номер газеты за 10 февраля 2012 года) «ФАКТЫ» рассказывали об этой ситуации: мужчина, приговоренный Николаевским центральным районным судом к шести годам тюрьмы, находится на свободе. Его не ищут ни прокуратура, ни милиция…

986

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів