Світ

На Международную космическую станцию отправились двое россиян и американец

16:46 15 травня 2012

На утро четверга, 17 мая, запланирована стыковка российского корабля «Союз ТМА-04М» с Международной космической станцией. На орбиту прибывает подкрепление в лице космонавтов Геннадия Падалки и Сергея Ревина, а также американского астронавта Джозефа Акабы. Они присоединятся к находящимся на станции Олегу Кононенко (Роскосмос), Дональду Петтиту (НАСА) и Андре Кауперсу (Европейское космическое агентство).

«Союз ТМА-04М» сегодня был успешно выведен на орбиту, стартовав с космодрома Байконур. Первоначально планировалось, что Падалка, Ревин и Акаба полетят 30 марта, однако отправку их экспедиции задержали на полтора месяца в связи с техническими проблемами, выявленными во время испытаний спускаемой капсулы «Союза».

Сроки пребывания российско-американской тройки на МКС теперь будут сокращены. Вместо 160 суток Геннадий, Сергей и Джозеф проведут на орбите всего 126 дней. А вот программу им никто не менял. «Она осталась очень насыщенной», — отметил перед стартом 53-летний Падалка, самый опытный член экспедиции. Геннадий уже трижды летал в космос и дважды жил и работал на МКС. В свой четвертый полет он взял любимую музыку, фильмы, аудиокниги, которые закачал на iPad и iPod.

46-летний Ревин в качестве талисмана прихватил игрушечного кенгуренка. 44-летний Акаба отправился на орбиту с мягкой игрушкой — медвежонком, которая также является индикатором невесомости.

В планах работы экспедиции значится один выход в открытый космос, загрузка и отправка на Землю европейского корабля ATV, встреча японского грузового корабля HTV, торжественный прием двух частных кораблей «Dragon» и одного исследовательского корабля «Orbital Sciences».

*Геннадий Падалка летит в космос в четвертый раз, Джозеф Акаба — во второй, а Сергей Ревин – впервые (фото Франс Пресс)