«Женщина схватила моего сына и бросила его на землю»
Детская игровая площадка, раскрашенная яркими красками, с чистой песочницей и разноцветной клумбой, принадлежит одной коростенской многоэтажке, которая считается элитной. Тут обитают семьи руководителей разных городских служб. Хотя площадка не ограждена, заходить сюда можно только детям, проживающим в элитном доме. Взрослые обитатели двора ведут войну с «чужими» детьми, не позволяя им здесь играть. Это абсурдное противостояние едва не стоило жизни девятилетнему Вове Кисилевичу. Мальчик живет в соседнем дворе, где, к сожалению, нет такой красивой детской площадки. За то, что ребенок захотел поиграть в чужой песочнице, он получил… сотрясение мозга, гематомы и сильный психологический шок. После случившегося у мальчика ухудшилось зрение, он вынужден носить специальные очки. Сегодня Вова может смотреть на окружающий мир только одним глазом.
«Молчи, сука! Будешь вякать — сгною»
— Когда я играл на соседней детской площадке, то познакомился с девочкой, — рассказывает Вова Кисилевич. — Через какое-то время мы поссорились из-за палочки. Я сломал у нее кончик, и девочка заплакала. Это с балкона увидели ее родители и стали на меня кричать.
*Владимир и Наталия Кисилевич не понимают, за что семья из элитной многоэтажки ополчилась на их сына. Неужели из-за детской площадки?
Наталия Кисилевич с ужасом вспоминает тот день, когда ее сын решил посетить соседский двор.
— Это случилось 9 июня, но мне кажется, что все произошло вчера, — признается Наталия. — Было около полудня, я стояла на балконе и выглядывала мужа. Наконец подъехала Володина машина, и я собиралась войти в комнату, как вдруг из-за угла дома, испуганно оглядываясь, выбежал мой Вовка. Он плакал и прикрывал рукой глаз. Завидев отца, сын подбежал к нему и стал что-то объяснять.
Спустя минуту во двор влетела какая-то женщина и бросилась к моему ребенку. Муж закрыл сына собой и пытался выяснить у нее, что произошло. Незнакомка без долгих разговоров ударила моего супруга по шее, а затем набросилась на ребенка. Я успела крикнуть с балкона: «Что вы делаете?» и застыла в оцепенении. Женщина схватила моего сына за руку и ногу и, подняв высоко над собой, бросила на землю. От неожиданности я просто окаменела. Дальше было еще страшнее. К моему мужу подбежал здоровенный мужчина, который без лишних слов повалил супруга на землю, закрутил ему за спину руки, а на голову завернул его же пиджак. В это время женщина подняла с земли Вову и… снова с силой бросила. У меня больное сердце, от увиденного я чуть не получила инфаркт. Выйти из ступора помог громкий крик сына.
Наталия даже не помнит, как оказалась на улице.
— Пока я спускалась по лестнице, нашлись добрые люди, которые прекратили этот беспредел, — продолжает Наталия. — Они оттащили обезумевшую женщину от ребенка, а мужчину — от моего мужа. Если бы не это вмешательство, я не знаю, чем бы все закончилось. Вова лежал, распластавшись на земле, без сознания. Я была уверена, что он мертв. Из моих глаз ручьем текли слезы, а в горле застрял комок. Я с трудом выдавила из себя: «Женщина, за что вы убили моего сына?» Вместо незнакомки ответил ее супруг: «Молчи, сука! Если будешь вякать, сгною». И тут я вспомнила, где раньше его видела. За месяц до случившегося он пришел к нам домой и заявил: «Если еще хоть раз ваш рыжий щенок будет на нашей детской площадке, убью и там же закопаю».
После того как нападавшие спокойно покинули двор, к Кисилевичам подбежали соседи, которые из окон видели происшедшее. Они вызвали скорую помощь и милицию.
— Странно, но милиция приехала сначала не к нам, а к тем людям, — рассказывает отец пострадавшего мальчика, ликвидатор аварии на ЧАЭС, инвалид I группы Владимир Кисилевич. — Правоохранители заявили, что мы виновны в… избиении супругов из соседнего дома. На следующий день к нам пришел следователь и спросил, действительно ли мой сын избил женщину и правда ли, что он выгуливал собаку на детской площадке. Я вытаращил на него глаза и сказал, что у нас нет никакой собаки. И как сын мог избить женщину, если он маленький мальчик, а женщина среднего роста и телосложения? Милиционер посмотрел на моего сына и согласился со мной.
Я сначала не понимал, что происходит. Но когда узнал, что поваливший меня на землю мужчина является начальником районного отделения МЧС, а женщина, истязавшая моего сына, — его супруга, все стало понятно. Мы написали заявление в милицию и прокуратуру, где указали, как на самом деле все происходило, и потребовали опросить свидетелей. Однако за месяц не получили от правоохранительных органов ни единой весточки. Все это время наш сын провел в больнице. Сначала Вова лечился в неврологии, а потом в офтальмологическом отделении детской областной больницы. Сегодня ребенок боится выходить на улицу.
«Если мой подчиненный виновен, он понесет заслуженное наказание»
После вмешательства прессы в милиции признали свои ошибки. Правоохранители просят извинения за несвоевременное реагирование.
— Мы должны были отреагировать в течение десяти дней с подачи заявления, но задержались с ответом, — сообщил начальник Коростенского горотдела милиции Виктор Калита. — Я разберусь, почему так произошло. Ведь заявление было подписано мною вовремя, но, видимо, один из сотрудников плохо отнесся к своим обязанностям. Мы проведем служебную проверку и установим виновных.
Начальник Управления МЧС Коростенского района Сергей Рудзик не видит в своих действиях преступления. Мужчина утверждает, что ни он, ни его жена не избивали чужого ребенка. И вообще, пострадавшими нужно считать именно их.
— Я увидел, как Владимир Кисилевич ударил мою жену по лицу, — сообщил Сергей Рудзик. — Она стояла возле мальчика, который держал велосипед. Падая, жена зацепила велосипед вместе с мальчиком. Я велел ей немедленно уходить, а мальчика просто… обнял сзади и отвел в сторону.
О конфликте в Коростенском районе стало известно начальнику Главного управления МЧС Украины в Житомирской области генералу Игорю Никитчуку.
— Поймите нас правильно, мы всегда переживаем за честь мундира, — признается Игорь Валерьевич. — И если мой подчиненный виновен, он понесет заслуженное наказание.
Только спустя месяц после случившегося Коростенская районная прокуратура наконец возбудила уголовное дело по факту избиения ребенка.
— Установлено, что жительница Коростеня, имея личную неприязнь к девятилетнему мальчику, который проживал в соседнем доме и поспорил с ее детьми, умышленно причинила ему телесные повреждения, — сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Житомирской областной прокуратуры. — Потерпевший является ребенком инвалида, пострадавшего вследствие аварии на ЧАЭС. Уголовное дело направлено в следственный отдел Коростенского горотдела милиции для проведения досудебного следствия.
2604
Читайте нас у Facebook