Генпрокуратура объяснила, зачем при задержании бывшего замглавы «Нефтегаза» Игоря Диденко привлекали бойцов спецподразделения «Альфа»
Решение Стокгольмского арбитражного суда, признавшего право собственности газотрейдера «РосУкрЭнерго» на 11 миллиардов кубометров газа, растаможенного в 2009 году в пользу НАК «Нефтегаз Украины», повлекло за собой поиски виновных в нанесении ущерба нашему государству. Как известно, распоряжение о передаче спорного газа принималось руководством Кабмина, который тогда возглавляла Юлия Тимошенко. 23 июня текущего года правоохранители задержали экс-руководителя таможни Анатолия Макаренко, а 9 июля — бывшего заместителя главы «Нефтегаза» Игоря Диденко. Взятие под стражу вызвало широкий резонанс не только в украинском политикуме, но и за рубежом. Высокопоставленные морские офицеры из России, выступив в поддержку своего бывшего сослуживца Анатолия Макаренко, обратились по этому поводу с открытым письмом к премьер-министру РФ Владимиру Путину.
А первый президент Украины Леонид Кравчук обратился недавно к украинскому руководству с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. По мнению Леонида Макаровича, решения о задержании Службой безопасности Украины двух чиновников, ранее занимавших весьма важные посты, выглядят как чрезмерные. Ходатайствовали об изменении меры пресечения задержанным и представители духовенства — Патриарх Киевский и всея Руси — Украины Филарет, а также Предстоятель Украинской автокефальной православной церкви, Митрополит Киевский и всей Украины Мефодий.
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ), по данным обращениям была проведена проверка. «По результатам проверки нарушений действующего законодательства, которые бы свидетельствовали о втягивании правоохранителей в политические процессы, использование ими методов для давления на людей, запугивания граждан Украины не установле-но», — говорится в заявлении ГПУ. Привлечение же бойцов спецподразделения «Альфа» Службы безопасности Украины к задержанию Игоря Диденко в ГПУ называют действиями в границах полномочий. И поясняют: на задержание бойцы поехали потому, что бывший заместитель главы «Нефтегаза» пользовался услугами водителя-охранника и личных телохранителей. И чтобы охрана не противодействовала выполнению постановления суда об изменении меры пресечения для Игоря Диденко с подписки о невыезде на содержание под стражей, силовики решили перестраховаться
Также Генпрокуратура разбиралась в ситуации с недопущением на территорию Украины руководителя Фонда Аденауэра в нашей стране Нико Ланге. Как уже писали «ФАКТЫ», 26 июня этого года гражданина Германии, прибывшего в Киев рейсом из Парижа, отказались пускать в Украину. Инцидент был разрешен лишь после вмешательства дипломатов. Сначала СБУ не комментировала эту ситуацию, утверждая, что имела основания для подобного шага. Однако позже, по словам самого Нико Ланге, ему официально заявили, что данный инцидент был недоразумением. В сообщении пресс-службы ГПУ по этому поводу подчеркивается, что «погранслужба Украины в данном случае выполняла поручение СБУ, принятое на основании Закона «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» в связи с нарушением им (Нико Ланге. — Авт. ) норм «Декларации о принципах международного права, которые касаются дружественых отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН».
Согласно данной декларации иностранные граждане обязаны не вмешиваться в дела, относящиеся к внутренней компетенции другого государства. Инцидент с Нико Ланге политологи связали с его профессиональной деятельностью. Дело в том, что в своей статье «Первые 100 дней после смены власти в Украине: авторитарные тенденции и сближение с Россией» руководитель Фонда Аденауэра в нашей стране критически оценил действия команды Виктора Януковича и изменения, произошедшие в Украине после его прихода к власти.
372Читайте нас у Facebook