Вячеслав Узелков: «Ринг установили посреди поля в глухой американской деревне. Жара за 40 градусов, вокруг бараны пасутся »
Мир профессионального бокса жесток. Когда на кону стоят значимые титулы, сулящие обладателю большие деньги, в ход идут любые средства. В этом смог убедиться официальный претендент на звание чемпиона мира в полутяжелом весе (до 79,4 кг) по версии Всемирной боксерской ассоциации Вячеслав Узелков, потерпевший 23 июля на американском ринге свое первое поражение. Опытный украинский боксер, честно добившийся права сражаться за чемпионский титул своей успешной профессиональной карьерой и безупречным послужным списком (22 победы, 14 — нокаутом), проиграл по очкам Бейбуту Шуменову (109:117, 108:118, 108:118). За плечами этого 26-летнего сына казахского миллионера стоит влиятельная команда, приложившая немало усилий, чтобы чемпионский титул не достался украинцу.
«Меня «задавили» задолго до боя»
Бейбут Шуменов совершил невероятный взлет, добившись звания чемпиона всего лишь в своем десятом поединке — через два года после начала профессиональной карьеры. И дело здесь вовсе не в мастерстве спортсмена с весьма заурядными боксерскими навыками. Львиная доля успеха Шуменова — в грамотном промоушене и внушительных финансовых вливаниях со стороны его семейного клана. С 2007 года Шуменов проживает в Лас-Вегасе, где совместно с братом Чингизом владеет компанией «KZ Event Productions».
Когда соперником Шуменова в обязательной защите назначили Вячеслава Узелкова, казахский боксер усилил тылы, подписав контракт с влиятельным американским промоутером Дэном Гуссеном. А вот Узелкова перед важным матчем, что называется, бросили на произвол судьбы. Среди руководства компании «K2 East Promotions», с которой у Вячеслава был подписан контракт, наметился раскол, в результате которого образовались две новые организации, поделившие между собой и боксеров. В разгар этих разборок ответственным за подготовку к бою Узелкова было не до него.
- В моей спортивной жизни случалось всякое, я привык преодолевать трудности, — рассказал «ФАКТАМ» после возвращения из Америки Вячеслав Узелков. — Но чтобы сразу все так навалилось!.. Нет, свое поражение не оправдываю. Украинские болельщики, конечно же, ожидали от меня только победы. А теперь, наверное, заслуженно, не спорю, критикуют за пассивное ведение боя с Шуменовым. Признаюсь, я выходил на ринг опустошенным. Меня «задавили» задолго до боя, я попросту перегорел.
- Что же на тебя так повлияло?
- Неприятности начались с того, что по инициативе лагеря Шуменова трижды переносили дату боя. Затем — проблемы с моим бывшим промоутером, с визами Все это не способствовало боевому настрою. Если честно, в успех верил 50 на 50. Я ведь отправился в Америку без своей команды — тренера-секунданта Виталия Вдовкина и катмена Дмитрия Лучникова (этот один из лучших в СНГ специалистов работает со мной уже несколько лет). Им попросту не выдали паспорта с визами. Меня сопровождала только моя самая верная болельщица — супруга Марина.
- Какие-то серьезные проблемы были с визами?
- Темная история. Мой тренер и катмен не раз бывали в США. Визы-то поставили, но паспорта не отдавали. Обычно, если не ставят визу, сразу отдают паспорт — и до свидания. А тут паспортов все нет и нет. Почувствовав, что дело неладно, я в последний момент оплатил доставку каждого паспорта по отдельности. На адрес моей компании доставили только мой паспорт, а документ тренера до сих пор лежит в американском посольстве.
- Может, стоило в таком случае отказаться от поездки?
- У меня кошки скребли на сердце, когда поехал без команды. Но как я мог отказаться от шанса стать чемпионом мира, ведь физически был готов на все 300 процентов! Мы с тренером проделали колоссальную работу. Шуменов абсолютно не казался мне непроходимым соперником. Титул ему достался со второй попытки. Сначала он проиграл чемпиону мира Габриэлю Кампильо. А через полгода в матче-реванше одержал спорную победу по очкам над испанцем. Мне тоже доводилось пересекаться с Кампильо: три года назад я послал его в тяжелый нокаут в шестом раунде.
«Четыре дня не выдавали талоны на питание, и я жил впроголодь»
- Как вас с женой встретили в Америке?
- Первый шок я испытал, когда увидел место проведения матча. До поездки мы с тренером безуспешно пытались выяснить, что это за город такой — Лемур. Никто из наших друзей, проживающих в Америке, слыхом не слыхивал о его существовании. Оказалось, это самая обыкновенная деревня. Американская глушь. Фермерские угодья, поля, с два десятка домиков. Даже автозаправки и продовольственного магазина там не было! Только маленькая гостиница с казино, куда, видимо, приезжают поиграть из окрестных городов.
В гостинице нас никто не ждал. Сказали, что не оплачены номера, и стали требовать деньги. Ключи не давали до самой ночи. Хорошо еще, что у меня на мобильном телефоне было достаточно денег. Пришлось звонить в Украину и решать — через континенты! — вопрос с поселением.
Четыре дня мне не выдавали талоны на питание. Дескать, не положено. Опять пришлось звонить в Украину Не нашлось для меня и весов. Поэтому, чтобы избежать неприятного сюрприза на взвешивании, несколько дней жил впроголодь. В результате при контрольном взвешивании весы показали на два килограмма меньше положенного.
Всю неделю до боя был предоставлен сам себе. Никто со мной на связь не выходил. Ни-ка-ких признаков, что готовится матч, в Лемуре не было! Судьи, команда Шуменова прибыли на место за день до боя.
- Тренировочный зал был?
- Какой зал? Не было там ничего! Обычная захолустная гостиница. Чтобы хоть как-то поддерживать форму, тренировался в поле.
- В поле?!
- Ну да, совершал пробежки по кукурузному полю. А что было делать? В ночь перед взвешиванием кто-то из казахской команды принес мне весы. Выдали талоны на питание
- Где же проходил сам матч?
- За гостиницей был заброшенный мини-стадиончик. Всего за пару часов до боя на этом стадиончике разбили шатер, наспех сколотили ринг. Вокруг поля бараны пасутся. Плюс ко всей этой «экзотике» страшная жара — больше сорока градусов! На ринг я вышел разбитым и опустошенным.
- Зрители-то хоть присутствовали?
- Возле ринга установили пару рядов стульев. Было максимум 500 человек. Среди зрителей я увидел родное лицо — специально на бой приехал мой давний знакомый, с которым мы вместе тренировались в одном зале в Виннице. Этого парня я попросил выйти со мной в ринг и побыть в моем углу в качестве секунданта. Вторым моим секундантом стал Сергей Городничев (известный в прошлом боксер, многократный чемпион Украины по олимпийскому боксу и призер чемпионата мира. — Авт. ). У Сергея — просто по счастливому стечению обстоятельств! — оказалась действующая американская виза, и его попросили помочь мне. Он прилетел буквально за пару часов до начала боя.
- Национальные флаги, гимны — все это соблюдалось при проведении поединка?
- Ничего этого не было — ни гимна, ни флага. После боя мы с Шуменовым пожали друг другу руки — и все. Никаких пресс-конференций.
- Протест подать не хочешь?
- Не собираюсь я играть в эти игры. Проиграл, так проиграл. И так понятно, кому все произошедшее было на руку.
- Ну гонорар-то получил?
- Нет. Никто ничего мне еще не платил. Даже не знаю, какая сумма мне полагается. Я не подписывал контракт на бой, потому что доверил это своей компании
550Читайте нас у Facebook