«К группировкам, устраивающим гонки на трассах, Сережа никогда не принадлежал»
Как сообщали «ФАКТЫ», на Бориспольской трассе в ночь на воскресенье, 24 сентября, погибли
Жители Харьковского массива хорошо знают, что это такое: владельцы нескольких десятков гоночных машин перекрывают шоссе, а затем соревнуются, кто быстрее проедет расстояние в 402 метра (четверть мили). Рев моторов слышен едва ли не каждые выходные. «Организаторы этих гонок совершенно обнаглели, — пишут очевидцы на интернет-форумах. — Они ходят в светоотражающих жилетах и с палочками, напоминающими гаишные жезлы, останавливают все машины, которые едут по магистрали. После нескольких гоночных заездов проезд ненадолго открывается, затем все по новой. Люди возмущаются, вызывают ГАИ, но инспекторы приедут, поговорят, и гонки... продолжаются. Такое ощущение, будто они в сговоре».
В ночь, когда произошла трагедия, на Бориспольской трассе проводились очередные гонки. Все было по той же схеме: «люди с жезлами» перекрыли движение, лишь время от времени пропуская машины. Dodge Viper Сергея Чекашкина, по словам свидетелей, соревновался с Ferrari. Теперь многие недоумевают — зачем чиновнику понадобилось гоняться по Бориспольской трассе, если за несколько часов до этого Чекашкин участвовал в официальных соревнованиях в спорткомплексе «Чайка»? Кстати, гонки на «Чайке» — именно его идея, которую он несколько лет назад успешно реализовал (почти всю жизнь, еще со времени учебы в Киевском политехе, Сергей Чекашкин проработал чиновником — сначала в Фонде госимущества, потом в Минфине, налоговой администрации и снова в Минфине, однако друзья больше знали его под прозвищем Че Гевара, он был приверженцем украинского дрегрейсинга и владельцем целого ряда уникальных гоночных машин).
Попрощаться с Сергеем Чекашкиным, которого хоронили во вторник на Лесном кладбище в столице, приехали несколько сот человек.
— То, что сейчас говорят о Сереже, просто ужасно, — негодует приятель Сергея Чекашкина, попросивший не называть его имени. — Сергей действительно любил скорость и быструю езду, но к группировкам, организовывающим гонки на трассах с перекрытием движения, никогда не принадлежал. Хотя все именно так и выглядело, ведь на Бориспольской трассе в ту ночь действительно проходили такие гонки.
Стритрейсеры (уличные гонщики. — Авт.) начали мероприятие на столичном проспекте Бажана, но их разогнали гаишники. Тогда они переместились на Бориспольскую трассу. Сергей с Ярославом тем временем участвовали в гонках на «Чайке». А когда закончили, решили еще немного погонять... Это было спонтанное решение, заранее ничего не планировалось. Сергей предложил посоревноваться с ним на Бориспольской трассе мотоциклисту, но тот отказался. Согласился водитель Ferrari, который тоже был в тот вечер на «Чайке». Говорят, у них с Сергеем даже возник какой-то конфликт. Так совпало, что, когда они приехали на Бориспольскую трассу, там уже были стритрейсеры. Но Сережа с водителем Ferrari устроили собственные гонки, не договариваясь с этими людьми.
На «Чайке» Сережа гонял на своем Ford Mustang GT, а на Бориспольской трассе был на Dodge Viper. Автомобиль разбился практически у самого финиша. Скорее всего, это произошло из-за того, что Чекашкин попытался затормозить. Он ехал на скорости около 300 километров в час и как опытный автогонщик не мог не знать, что сбрасывать скорость нужно постепенно. Здесь же все произошло резко — мы увидели это, просмотрев записи с камер видеонаблюдения, установленных на магистрали. Ярослав, который сидел на пассажирском сиденье, снимал гонки на видеокамеру. Скорее всего, он захотел получше заснять тот момент, когда они обогнали Ferrari. И тем самым отвлек Сергея...
*На этом кабриолете Dodge Viper Сергей вместе со своим другом Ярославом разбился на Бориспольской трассе
— Кабриолет несколько раз перевернулся, его фрагменты разлетелись в разные стороны, — продолжает приятель Сергея Чекашкина. — Ярославу фактически отсекло голову. Вспоминать это невозможно... На ехавший позади Ferrari полетели осколки и части Dodge. Кстати, мы потом разговаривали с водителем Ferrari — вполне адекватный мужчина лет сорока. С ним в машине сидела молодая женщина — говорят, его жена. Что толкнуло их на продолжение гонок, владелец Ferrari сказать не может. Думаю, не смог бы это объяснить и Сережа. Он любил скорость, быстро входил в раж. И, похоже, не смог вовремя остановиться.
Злополучную камеру, на которую Ярослав Сорокин пытался заснять победу над Ferrari, нашли на следующий день на обочине...
— На место аварии приехали «скорая», сотрудники ГАИ и МЧС, территорию, как и полагается, оградили, — вспоминает приятель Сергея. — Погибших уже начали доставать из машины, как вдруг раздался еще один оглушительный удар. В автомобиль «скорой помощи» на большой скорости врезался мотоциклист. Очевидцы говорят, что у водителя мотоцикла сместился шлем и перед столкновением он почему-то отвернулся в сторону. Но как можно было не заметить огражденную территорию? Это чудо, что в машине «скорой помощи» в тот момент никого не было — мотоцикл выбил задние двери и влетел в салон. Рядом остановился еще какой-то автомобиль. Выбежавший из него мужчина начал делать мотоциклисту искусственное дыхание. Но мотоциклист был мертв. Тем временем приехала жена Сергея. Помощь врачей понадобилась уже ей.
Спасатели и гаишники продолжили ликвидировать последствия аварии. А когда Ярослава и Сергея наконец вырезали из остатков автомобиля, в исковерканный Dodge... влетела непонятно откуда взявшаяся легковушка Chevrolet и протащила изувеченное тело Ярослава на несколько метров вперед. С водительского места легковушки вывалилась в стельку пьяная девушка. Затем появились ее друзья, такие же пьяные. «Отстаньте от нас! — кричала девушка. — Вы что, хотите повесить на нас смерти этих людей?» Это был какой-то сумасшедший дом.
Об уличных гонках «ФАКТАМ» рассказал один из организаторов таких соревнований, представившийся Владимиром. На встречу он приехал на Mitsubishi Lancer Evolution — излюбленном автомобиле уличных гонщиков.
— Где вы чаще всего проводите гонки?
— Главным требованием к трассе является наличие двух и больше полос и ее протяженность. В Киеве таких мест много. Раньше очень часто гонки устраивались на недостроенном участке Окружной дороги в районе Минского шоссе (Оболонь. — Авт.). Там несколько полос, прямая дорога и нет зевак на «металлоломе» (имеются в виду обычные автомобилисты. — Авт.). Но в последнее время мы уже не проводим там мероприятия. Во-первых, сами гонщики хотят больше адреналина, который появляется, когда лавируешь между «чайниками». А во-вторых, эта трасса уже засвечена перед гаишниками, и они частенько не только наведываются туда, но и выставляют там патрули. Поэтому пришлось менять место. Очень удобен в этом плане проспект Бажана, где старт обычно начинается от Южного моста в сторону метро «Харьковская». Там много удобных развязок, и в случае появления гаишников можно легко затеряться. С открытием «моста Кирпы» начали гоняться и там. А иногда нас можно увидеть на проспекте Воссоединения. Правда, чтобы трассу не перекрыли раньше времени, мы до последнего не говорим, где будут проводиться гонки. О времени и месте сбора сообщаем на специализированных форумах в интернете (уличных гонщиков нередко можно встретить на стоянках возле музея Великой Отечественной войны или у торгово-развлекательного центра «Караван». — Авт.). Так как народ разношерстный, то взнос обычно не превышает 50 гривен с авто. Когда все приезжают, мы отправляемся на точку старта.
— Каковы обычные ставки?
— К ставкам мы, организаторы, не имеем никакого отношения. Тут уж гонщики договариваются между собой самостоятельно. Что же касается сумм, то все зависит от класса соревнующихся машин (обычно соперники гоняют на автомобилях одного класса. — Авт.). Если это переделанные ВАЗы, то сумма может стартовать от ста долларов. Ну а если меряются силами спорткары, то и ставки могут перевалить за десять тысяч (по информации очевидцев трагедии на Бориспольской трассе, на кону у Чекашкина и водителя Ferrari было десять тысяч долларов. — Авт.). На моей памяти был случай, когда соперники, как в кино, ставили на кон свои авто. Причем достаточно дорогие.
Как ГАИ борется с нелегальными гонками в столице, «ФАКТАМ» рассказывает заместитель начальника полка дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции Киева Виктор Тищенко.
— В последние годы подобные мероприятия в Киеве проводятся довольно часто, что и неудивительно, ведь в столице много прямых, широких улиц и проспектов, где довольно мощные автомобили могут выложиться в полную силу, — говорит Виктор Тищенко. — Это и проспект Бажана, и Лесной проспект, и так называемый «мост Кирпы». Один раз была попытка провести соревнования даже на проспекте Победы. Но у нас уже наработана схема противодействия незаконным мероприятиям. Так как чаще всего уличные гонки проводятся в позднее время в пятницу и субботу, немного реже — в воскресенье, в эти дни патрулирование города проходит в усиленном режиме.
Когда нам поступает сигнал, что где-то начинают скапливаться автомобили, туда сразу же направляется патруль, который проверяет информацию и выясняет количество машин. Если информация подтверждается, на место незамедлительно отправляются до десяти дополнительных экипажей. Все зависит от количества собравшихся машин, а оно порой достигает сотни.
Прибыв на место, экипажи своими патрульными авто блокируют собравшихся: несколько машин — в голове колонны, несколько — в хвосте, остальные рассекают общую массу на отдельные группы. Кроме того, на место прибывает ответственный по городу, который объясняет гонщикам незаконность подобных мероприятий и возможные последствия за непод-чинение.
— Какие именно последствия могут грозить уличным гонщикам?
— Зачастую мы составляем в отношении таких водителей административные протоколы за препятствование дорожному движению. Ведь бывает, что они блокируют полосы движения. Правда, чаще гонщики все-таки спокойно разъезжаются по одному.
Кстати, накануне трагедии на Бориспольском шоссе наши сотрудники пресекли попытку проведения подобных гонок на «мосту Кирпы». Там собралось около сотни машин, но погоняться мы им так и не дали. Излюбленным местом сбора стритрейсеров является стоянка возле музея Великой Отечественной войны. Но мы уже наловчились их там блокировать и выпускать по одному.
— Удается ли вычислить организаторов нелегальных гонок?
— К сожалению, нет. Ведь организаторы всегда находятся в общей массе водителей и при появлении сотрудников ГАИ никак себя не проявляют.
— Что за машины чаще всего участвуют в уличных гонках?
— В большинстве своем — это автомобили Mitsubishi Lancer и Skoda, хотя встречаются и достаточно дорогие машины, цена которых переваливает за сотню тысяч долларов.
Джип Сергея Чекашкина считался самым быстрым в Украине
У Сергея Чекашкина было несколько гоночных автомобилей. Один из наиболее известных — Jeep Grand Cherokee SRT8, имеющий славу самого быстрого внедорожника в Украине. Сергей приобрел этот автомобиль четыре года назад (его стоимость в автосалоне около 100 тысяч долларов) и долго дорабатывал, хотя даже серийный Cherokee SRT8 практически является суперкаром. Двигатель объемом более шести литров и мощностью 432 лошадиные силы разгоняет двухтонную махину до ста километров в час всего за 4,7 секунды (при этом внедорожник «пьет» бензин бочками — средний расход в городе около 22 литров на сто километров). Однако Чекашкин за счет установки компрессора, спортивной выхлопной системы и другой доработки поднял мощность мотора джипа еще на
*Под капотом у Jeep Grand Cherokee SRT8 — 800 «лошадей»
Как отмечают эксперты, такая доработка машины могла обойтись в несколько десятков тысяч долларов. По словам участников соревнований, даже владельцы знаменитых Porsche Cayenne Turbo не могли тягаться с Cherokee Сергея Чекашкина. «Когда его машина ездит на гоночных сликах (спортивные покрышки стоимостью от 500 долларов каждая. — Авт.), с ним вообще никто не хочет гоняться, — рассказывал один из завсегдатаев гонок. — Правда, этих колес хватает всего лишь на пару заездов». Знатоки говорят, что в дальнейшем с внедорожника даже снимали двигатель и отправляли его в Америку. В итоге мощность мотора выросла до
Читайте нас у Facebook