Стоимость нынешних парламентских выборов бьет все рекорды
Нынешние парламентские выборы оказались самыми дорогими за всю украинскую историю. Рекорд 2007 года, когда на общие расходы 20 партий на рекламу превысили 800 млн. грн., уже почти побит.
Так, по данным экспертов медиарынка, на сегодняшний день восемь политических партий, которые наиболее активно ведут свои избирательные кампании, потратили на медиарекламу 500 млн. грн., а до дня голосования эта сумма удвоится.
Это объясняется еще и тем фактом, что ТВ-реклама обходится политическим партиям в четыре-пять раз дороже, чем коммерческим рекламодателям.
«В партиях нет профессиональных медиаэкспертов, поэтому они не знают реальных цен на рекламу. Кроме того, у них нет выбора — им необходимо рекламировать себя именно в определенный период, а медиаресурсы этим умело пользуются», — отмечают эксперты.
В то же время операторы наружной рекламы могут только позавидовать телевизионщикам. Их деятельность во многом зависит от местных властей, поэтому они смогли поднять цены только на
«Если партия оппозиционная, то крайне высока вероятность того, что ее не пропустят в отдельных регионах — все политические сюжеты согласовываются с местными советами», — сообщил гендиректор одного из крупнейших операторов наружной рекламы.
Тем не менее, суммы, вкладываемые в рекламу, просто огромные. Во многом такой рост произошел благодаря Партии регионов. Так, «регионалы» уже закупили на телевидении более 16,5 тыс. пунктов рейтинга, тогда как их ближайший конкурент в этом вопросе — партия «Украина — Вперед!» — приобрела только 7 тыс. пунктов.
Гораздо скромнее выглядят бюджеты Объединенной оппозиции и партии «УДАР». Им более выгодно вкладывать деньги в наружную рекламу, однако в этом им препятствуют местные власти.
Напомним, ранее в Комитете избирателей Украины подсчитали, что только кандидаты-мажиритарщики потратят на выборы более 1 млрд. долларов.
752Читайте нас у Facebook