У каждого претендующего на компенсацию вкладчика Сбербанка СССР будет национальная карточка
Ощадбанк продолжает выплату компенсаций по вкладам в Сбербанке СССР. Напомним, что деньги выдаются в пределах остатка на счете, но не более 1000 гривен каждому вкладчику. По состоянию на 1 октября компенсации получили 3 миллиона 459 тысяч человек. Общая сумма выплат составила около 3 миллиардов 269 миллионов гривен. Всего же Государственный бюджет нынешнего года предусматривает выделение на компенсацию 6 миллиардов гривен. Таким образом, в
Ощадбанк не выплачивает деньги наличными, а выдает пластиковую национальную карточку. По желанию человек может сразу после ее получения снять деньги в отделении банка с помощью POS-терминала либо через банкомат Ощадбанка. Еще один вариант — рассчитаться за покупки в магазинах.
Такие же карточки должны выдать и другим обладателям обесцененных сбережений, которые в нынешнем году не получают компенсацию. Это, например, те, кто еще не регистрировался. «ФАКТЫ» уже сообщали, что с 1 сентября началась регистрация таких вкладчиков. Правда, этот процесс проходит не очень гладко. В редакцию «ФАКТОВ» поступает довольно много звонков от людей, которые жалуются на то, что не могут дозвониться в Ощадбанк для внесения своих данных в реестр.
Прояснить ситуацию «ФАКТЫ» попросили пресс-секретаря Ощадбанка Ярославу Титову.
— Существуют какие-то проблемы в работе колл-центра Ощадбанка?
— Никаких проблем нет. В колл-центре ежедневно работает тысяча операторов, принимающих звонки из всех регионов Украины. Со 2 апреля, когда началась актуализация данных вкладчиков, обработано уже 6 миллионов 820 тысяч звонков. За этот период 6 миллионов 420 тысяч вкладчиков получили информацию о дате и времени приема в отделении банка. Из них 4 миллиона 91 тысяча — вкладчики, не получившие выплату в 2008 году, более 501 тысячи — те, кому выдали возмещение в 2008 году, и 1 миллион 825 тысяч — граждане, которые ранее вообще не были зарегистрированы.
Некоторые трудности при попытке связаться с колл-центром в последнее время могли возникать из-за того, что с начала сентября нагрузка на него существенно увеличилась. Ведь до 1 сентября мы занимались только актуализацией данных людей, которые могут в нынешнем году претендовать на выплату компенсаций. То есть тех, кто ранее внес свои данные в реестр, но не получил выплату в 2008 году. Для этих граждан производится актуализация данных, то есть их приглашают в банк с документами, чтобы проверить, какие изменения произошли за время, прошедшее с момента составления реестра. Впоследствии таким людям выдают в Ощадбанке национальную карточку, при помощи которой они могут снять со счета причитающиеся им деньги.
Сегодня процесс актуализации данных получателей компенсации продолжается. Кроме того, с 1 сентября Ощадбанк начал обновлять информацию и о тех вкладчиках, которым выдали возмещение в 2008 году. Этим людям после посещения отделения банка и проверки необходимых документов назначат время, когда они смогут прийти за своей картой. На счетах, привязанных к этим картам, денег нет. Со временем по решению правительства им будет полагаться компенсация, которую они смогут получить при помощи карточки уже без визита в банк.
Также с 1 сентября мы принимаем звонки от людей, которые имели вклады в Сбербанке СССР, но раньше вообще не регистрировались. Им предстоит прийти в банк для того, чтобы их данные были внесены в реестр. После этого вкладчикам назначат время нового визита в банк для получения национальной карточки. Таким образом, мы добьемся того, что у каждого вкладчика Сбербанка СССР, претендующего на компенсацию, будет национальная карточка, что позволит существенно облегчить выплату денег.
Напомню: срок регистрации и актуализации данных вкладчиков, которые уже получили возмещение в
— Телефонный звонок — единственный способ связаться с Ощадбанком?
— Для людей, которые не были ранее зарегистрированы, существуют два способа связаться с Ощадбанком. Первый — позвонить на горячую линию по номеру
Второй способ — заполнить специальную форму в разделе «Iнформацiя для вкладникiв Сбербанку колишнього СРСР» на сайте Ощадбанка www.oschadnybank.com. Мы, конечно, понимаем, что большинство владельцев обесцененных вкладов — люди пожилые. И, возможно, они не очень хорошо знакомы с интернетом. Но мы надеемся, что им помогут более молодые и «продвинутые» родственники.
Других способов связи для вкладчиков, регистрирующихся впервые, нет. Ведь это люди, о которых у нас нет никакой информации. Поэтому сегодня мы должны получить о них все необходимые сведения.
А вот те вкладчики, кто уже зарегистрирован и должен пройти только актуализацию, могут воспользоваться, кроме перечисленных выше, и другими способами связи. Например, отправить sms-сообщение на номер 8052 (бесплатно для абонентов «Киевстар», Beeline, МТС и life:), в котором должны быть указаны цифровое значение номера паспорта вкладчика (без серии) и дата его рождения в следующем формате: 999999_01.01.1900. В этом сообщении: «999999» — цифры номера паспорта, «_» - пробел, «01.01.1900» — число, месяц и год рождения вкладчика.
После отправки сообщения вкладчик в тот же день получит ответ — sms-уведомление с указанием даты, времени и места (отделение банка) проведения актуализации его данных.
Также недавно для удобства вкладчиков Ощадбанк ввел еще один современный сервис — IVR. Он позволяет записаться на актуализацию данных в телефоном режиме без контакта с оператором. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно позвонить по номеру
После того как вкладчик свяжется с Ощадбанком одним из перечисленных способов, ему будет назначена встреча в одном из отделений Ощадбанка, на которую он должен прийти со всеми необходимыми документами.
— Какие документы нужно иметь при себе?
— Паспорт гражданина Украины (или документ, который его заменяет) или паспорт гражданина Украины для выезда за границу и копии соответствующих страниц паспорта; справку о присвоении идентификационного номера и ее копию; все сберегательные книжки по компенсационным счетам, а при их отсутствии — сберегательные книжки по вкладам Сбербанка СССР.
3898Читайте нас у Facebook