Константин Меладзе: «Я не могу писать песни для „ВИА Гры“, иссяк как композитор»
Слухи о распаде «ВИА Гры» преследовали популярное сексапильное трио давно. И вот после 12 лет успеха в шоу-бизнесе Константин Меладзе сделал официальное заявление о том, что с 1 января 2013 года коллектив прекращает свое существование. Группа, созданная продюсерами Дмитрием Костюком и Константином Меладзе, превратилась в «фабрику» звезд. Многие солистки (всего их 13) ушли в успешное сольное плавание.
Первыми участницами группы были Алена Винницкая и Надежда Мейхер (Грановская). После ухода Алены в коллектив пришли шатенка Анна Седокова и блондинка Вера Брежнева. Позже в «ВИА Гре» работали Светлана Лобода, Кристина Коц-Готлиб, Ольга Корягина, Меседа, Татьяна Котова. Последними участницами популярного трио стали Альбина Джанабаева, выступавшая в составе группы с 2004 года, и «фабрикантки» Ева Бушмина и Санта, которая не прижилась в коллективе. Вышла замуж, закатив пышную свадьбу в Италии, и ушла из «ВИА Гры». Искать очередную замену продюсеры не стали. Тем более что между Дмитрием и Константином пробежала черная кошка. Чтобы расставить все точки над «i», Константин Меладзе дал в Москве пресс-конференцию, вызвавшую небывалый ажиотаж. Журналистов собралось как на встречу с президентом. Продюсер первым взял слово и объяснил причины роспуска коллектива.
«С каждым годом хорошая, свежая музыка пишется все сложнее»
— Группа сформировалась 12 лет назад, — сказал Константин Меладзе. — За эти годы происходила многократная замена одной брюнетки на другую, блондинки — на блондинку, шатенки — на шатенку. Это был некий театр, в котором основную роль играл продюсер, набирая певиц, как актеров для спектаклей. И вот я почувствовал, что такая схема существования коллектива себя изжила. Условия работы стали неблагоприятными для написания новых песен. Свою карьеру я измеряю не количеством проектов, а песнями. За последние два года создал для «ВИА Гры» только одну композицию. Понимаю, что ничего толкового для этого проекта уже не напишу. В будущем году мне исполнится 50 лет, стаж уже немалый, но с каждым годом хорошая и свежая музыка пишется все сложнее. Для этого нужны комфортные условия.
*Вера Брежнева, Надежда Мейхер и Альбина Джанабаева — три «кита», на которых держалась группа «ВИА Гра»
— Что же стало последней каплей? Говорят, о своем желании уйти заявила основная солистка Альбина Джанабаева, которая к тому же подавляла других участниц?
— Катализатором было прежде всего ощущение того, что сотрудничество исчерпано. Я устал от бесконечных смен солисток. А Альбина никого не подавляла. Этого и близко не было. Хотя в группе она, безусловно, считалась авторитетом. Уверен, коллектив обязан славой и успехом трем китам — Наде Грановский, Вере Брежневой и Альбине Джанабаевой. Эти девушки тащили на себе многие годы основной груз ответственности и участия в коллективе. Надя отработала в «ВИА Гре» в общем восемь лет, Альбина — тоже восемь, Вера — почти шесть лет. Я стал продюсером Веры, создал ее сольный проект. Это была дань благодарности ей за то, что она сделала для группы. Уходившей из коллектива Наде сказал: «Когда ты насладишься семейной жизнью и захочешь вернуться на сцену, я готов предоставить любую помощь». Альбине же достались самые тяжелые времена с бесконечными сменами солисток. Она все тащила на себе, даже не дрогнув. И когда Джанабаева изъявила желание работать сольно, конечно же, я откликнулся. За всю историю группы людей, которым всецело могу доверять, оказалось только трое.
— Может, это оригинальный пиар вокруг группы перед новогодними корпоративами? Ведь вы уже объявляли о закрытии группы.
— Уверяю, что не пиар. Для корпоративов это надо было делать раньше. Закрытие проекта — наше совместное решение. Группа была уникальна тем, что существовала как союз свободных художников. Ни с кем из девушек, а их было 13, я не составлял контрактов. Если и подписывали что-то, то эти бумажки были чистой формальностью. Их кидали в какой-то ящик, они терялись, и никто о них не вспоминал. Поэтому я всегда оставлял за собой право выбирать, с кем мне работать, а с кем расставаться. Скажу честно, девушки покидали проект по моей инициативе. В 2005 году я был абсолютно уверен в том, что история «ВИА Гры» закончилась. Но на общем собрании решили продолжать. Тогда меня уговорили. Сейчас этого не будет. Я объявил о бесповоротном роспуске всего коллектива: артистов, музыкантов, костюмеров, административного штата.
— Чем вы будете заниматься дальше?
— В связи с неуверенностью в завтрашнем дне, постоянными разговорами о конце света, окончанием календаря майя и прочей дребеденью сейчас живу сегодняшним днем и не строю далеко идущих планов. У меня в настоящее время хватает работы. Четыре артиста, которыми занимаюсь, продюсирую телевизионные шоу в Украине, пишу музыку для фильмов. Сейчас вот Валерий Тодоровский снимает новую картину, я пишу к ней музыку. Мой рабочий день весьма загружен и составляет 12 часов.
Понимаю, что не уйти в следующем году от официальных мероприятий в связи с моим
— Некоторые солистки после ухода остались обиженными, жаловались на психологическое давление с вашей стороны.
— В творческих коллективах бывает всякое: ссоры, примирения, конфликты... Вы бывали на репетициях в театрах? Видели, как там общаются режиссеры с актерами? Вот и у нас, бывало, зашкаливали эмоции. Но я не припоминаю, чтобы кого-то оскорблял или ругал матом.
«Не думаю, что без меня созданный вновь коллектив будет иметь хоть какой-то успех»
— Как восприняли новость о закрытии нынешние солистки Альбина и Ева?
— Они знали обо всем еще несколько месяцев назад. Я дорожу отношениями с этими певицами, буду с ними общаться и после проекта. Девушки займутся сольной карьерой. Помогать буду Альбине Джанабаевой. Ева Бушмина, уверен, справится и без меня, непременно добьется успеха. О сольной карьере Альбины мы договорились еще год назад. Она давно выросла из формата группы. Первую песню для нее напишу я, а там посмотрим, как пойдет дальше. Ведь, когда начиналась сольная карьера Веры Брежневой, ни один человек не верил, что она станет столь востребованной артисткой. За три года Вера добилась успехов как певица и как актриса. Уверен, Альбина имеет не меньшие перспективы на сцене и в кино.
— Исполнять репертуар группы «ВИА Гра» кто теперь будет? Альбина Джанабаева?
— Эти песни уже поют в своих сольных концертах и Вера Брежнева, и Анна Седокова, и Лобода, по-моему, тоже. Думаю, композиции не пропадут в любом случае. Может, они как-то переформатируются, переаранжируются... Надеюсь, их еще долго будут крутить по радио. Мне кажется, в каталоге «ВИА Гры» есть несколько песен, которые будут жить довольно долго: «Не оставляй меня, любимый», «Притяженья больше нет»...
— Их ведь могут петь и новые «ВИА Гры», клоны группы?
— Буду подавать в суд, бороться на законных основаниях. А что еще могу сделать? Думаю, фальшивку разглядеть все-таки можно. Люди рассмотрели уже не одну подделочную Сердючку, Зверева... Это сразу видно и слышно. Перспектив у подобных групп очень мало.
— Есть причины, которые могли бы заставить вас передумать распускать группу?
— Нет! Я не могу писать песни для «ВИА Гры», поскольку иссяк как композитор. 12 лет — и так слишком долгий срок для группы.
— Сопродюсер группы Дмитрий Костюк, похоже, не согласен с вашим решением. Он заявил: «ВИА Гра» была, есть и будет«!
— Считаю, что момент распада группы слишком болезненный для всех. С Дмитрием я не работаю уже несколько лет, мы давно не виделись. Поэтому не интересовался его мнением. Понятно, что все, кто работал в коллективе, переживают его финал, с сожалением восприняли новость. И это естественно. Ведь группа — важная часть жизни, в том числе и моей. Причем, одна из самых ярких ее страниц. Мне тоже очень жаль.
— А если Дмитрий наберет новый состав «ВИА Гры»?
— Понимаете, могут набрать еще сто человек и сто разных составов с названием «ВИА Гра», но не думаю, что без меня это будет иметь хоть какой-то успех. Девушки — еще не все, нужны хорошие песни.
Дмитрий Костюк: «Объявление о закрытии группы не соответствует действительности»
В том, что они будут, не сомневается Дмитрий Костюк.
— С 1 января 2013 года я объявлю официальный кастинг в новую «ВИА Гру», — рассказал «ФАКТАМ» Дмитрий Костюк. — Это будет абсолютно другая концепция, с новыми образами и песнями. Их будут писать разные авторы, никакой монополии. От прежней группы останется только название. Объявление о закрытии группы не соответствует действительности. Коллектив будет существовать, но без песен Меладзе. Константин поспешил объявить о роспуске группы. Все должно было произойти после Нового года. Но он опередил события.
— Вас не предупреждали о таком повороте?
— Два года назад я отошел от оперативного вмешательства в группу. Костя захотел сам поуправлять, и вот — результат налицо. В течение последних двух лет я ни с Костей, ни с девочками не общался. Причин для моего ухода было много: вертелись, как белки в колесе, меняя солисток. Последней каплей стал ввод в группу Евы Бушминой. Я был против ее кандидатуры. После тура группы понял, что из Евы не получится хорошей солистки. Ведь очевидно, что Альбина рано или поздно уйдет, а Ева не могла ее заменить, сделать то, что в свое время совершила Джанабаева. Долгие годы именно она была «лицом» «ВИА Гры» и несла за нее ответственность. Это уникальный человек. А приход в группу Санты вызвал у меня полное непонимание. Я осознал, что это конец. Просто ждал, когда произойдет взрыв.
Было прекрасное время, когда мы с Константином находились на одной волне, дышали одним воздухом. Но потом все стало иначе. Частые смены солисток сыграли свою роль.
— В соцсетях вы написали, что ждали этого момента, который развязывает вам руки?
— На самом деле закрыть группу я мог еще два года назад. Не сделал этого, потому что понимал — она нужна Альбине и Наде. Я люблю и уважаю этих девушек.
— Чем вы занимались после ухода из группы?
— Бизнесом. Кроме того, готовил новые проекты. Вот скоро представлю новый медийный проект, новую «ВИА Гру».
— В группе также будут блондинка, брюнетка и шатенка?
— Три девушки, но цвет их волос значения не имеет. Главное, чтобы люди правильные были, понимали, что и зачем они делают. Тогда успех обеспечен.
3929Читайте нас у Facebook