В Крыму осудили сотрудника исполнительной службы, который помог должнику банка продать залоговую квартиру
Как рассказали в пресс-группе крымского главка СБУ, на скамью подсудимых сотрудника районного ОГИСа (отдел государственной исполнительной службы) Симферополя привела весьма оригинальная трактовка служебных обязанностей. Воспользовавшись своим служебным положением, он несколько раз незаконно вносил изменения в электронные базы данных, в результате чего стало возможным незаконное отчуждение недвижимого имущества, находившегося в залоге у банка.
— Один из клиентов заключил с банком договор займа для покупки квартиры. В качестве залога должен был выступать будущий объект сделки — жилплощадь в одном из спальных районов Симферополя, — рассказали в пресс-группе СБУ. — В дальнейшем между клиентом и банком были заключены соответствующие ипотечные договоры, согласно которым на квартиру был наложен запрет отчуждения как на залоговое имущество банка. Соответствующее производство поступило в один из отделов государственной исполнительной службы Симферополя и согласно постановлению, утвержденному начальником ОГИСа, было зарегистрировано в Едином реестре запретов отчуждения объектов недвижимого имущества.
Через определенное время у покупателя возникли материальные затруднения, и он не смог погасить выданный кредит. Тогда он решил продать квартиру, чтобы рассчитаться с долгами и заодно вернуть часть потраченных денег. Однако документально оформить сделку не мог, так как на жилплощадь существовал запрет отчуждения, о наличии которого мог узнать любой нотариус, воспользовавшись своим доступом к базе данных при проверке законности сделки купли-продажи.
И тут госисполнитель вошел в положение должника. На время, пока тот готовил необходимые для продажи документы и осуществлял нотариальное оформление сделки, чиновник «деактивировал» в электронной базе Реестра запись о запрете отчуждения недвижимости. Любой, кто проверял в это время данные, видел, что квартира не числится под арестом. Как только ответственный момент оставался позади, чиновник возвращал учетную запись.
Каждая такая манипуляция должна была производиться только по соответствующему постановлению, утвержденному начальником районного ОГИС, однако таких документов, естественно, не существовало. Более того, однажды госисполнитель, маскируя свои незаконные изменения, внес запись о запрете отчуждения на абсолютно все имущество должника. Правда, к тому времени квартира уже не числилась за прежним хозяином — у нее уже были сразу трое новых владельцев, которые купили одну и ту же квартиру у трех разных агентств независимо друг от друга! Кроме добросовестных покупателей значительный материальный ущерб понес и банк, лишившись фактически принадлежащего ему имущества.
В ходе следствия, проведенного следственным отделом ГУ СБУ в Крыму, госисполнителю инкриминировались четыре эпизода несанкционированного изменения информации, обрабатываемой в автоматизированных системах лицом, имеющим к ней доступ, то есть преступления, предусмотренные ч. 1, 3 ст. 362 Уголовного кодекса Украины. Суд признал чиновника виновным и приговорил его к трем годам лишения свободы и лишением права занимать определенные должности сроком на два года с испытательным сроком 1 год, а также штрафу в 10 тысяч гривен. Приговор вступил в законную силу.
840Читайте нас у Facebook