В Киеве к 15 годам приговорили игромана, убившего своего знакомого после проигрыша крупной суммы денег
В Соломенском районном суде Киева завершилось слушание дела об убийстве частного предпринимателя, чье тело с многочисленными колотыми ранами было обнаружено на восьмом этаже жилого дома по улице Ереванской. В начале августа «ФАКТЫ» писали об этом случае. Тогда же мы сообщили нашим читателям о том, что по горячим следам, буквально на следующий день, сотрудники милиции задержали мужчину, которого подозревали в этом жестоком убийстве. Психиатрическая экспертиза показала, что задержанный был игроманом и на преступление пошел, проиграв в покер крупную сумму денег.
«В последнее время Роман не работал, а занимался только игрой в карты»
Год назад в редакцию газеты «ФАКТЫ» стали звонить читатели, которые задавали один и тот же вопрос: «Правда ли, что в Соломенском районе столицы объявился маньяк?» Мол, в подъездах жилых домов находят трупы людей с многочисленными ножевыми ранениями. Началась паника. Жильцы многоэтажек принялись массово устанавливать на входные двери домофоны, нанимать консьержей, провожать и встречать детей из школы.
Чтобы развеять эти слухи, «ФАКТЫ» не раз обращались в правоохранительные органы за разъяснением. Однако в милиции упорно утверждали, что никаких серийных убийств в столице не происходит. Да, в Соломенском районе Киева прошлой зимой в подъезде жилого дома действительно был найден труп женщины. А несколько дней спустя на восьмом этаже другого высотного здания обнаружили тело мужчины. Но эти два преступления никак не связаны между собой. Тем более что личность человека, обвиненного в убийстве
— Правоохранители задержали
Выбор пал на давнего знакомого, директора пункта обмена валют Игоря Юркова (имя и фамилия изменены. — Авт.), у которого постоянно крутились немалые суммы денег. Смирницкий знал об этом. Он решил обманом заманить Игоря в подъезд многоэтажки на улице Ереванской. Говорит, что заприметил этот дом, когда накануне вечером заходил туда по своим делам. Смирницкому показалось, что там очень тихо. На предварительном следствии он объяснил, что простоял на улице достаточно долго, но ни в подъезд, ни из подъезда никто так и не вышел.
— Каким образом Смирницкий заманил Юркова в это здание?
— Сказал, что ему нужно срочно купить 40 тысяч долларов.
— Но почему не в обменном пункте, который принадлежал Юркову? Зачем такую операцию совершать в подъезде? Это что, было незаконное действие?
— Нет, все было вполне легально. Юрков и сам не мог понять настойчивости своего знакомого. Смирницкий звонил ему каждый день и зазывал именно в этот дом.
«Жертва скончалась почти сразу, но убийца продолжал наносить удары»
— Игорь, скорее всего, предчувствовал, что тут что-то не так, — продолжает Вадим Ляцевич. — И хотя в итоге он согласился на встречу, но сообщил у себя в офисе, куда идет. Мол, съездит на Ереванскую и сразу же обратно. Юрков попросил своих коллег обязательно перезвонить ему на мобильный, если его долго не будет.
Забегая наперед, хочу сказать, что один из коллег Юркова час спустя несколько раз звонил на телефон своего шефа, но ему так никто и не ответил. Тогда мужчина, зная, по какому адресу уехал его начальник, отправился туда. Возле дома уже было полно милиции…
Когда Юрков приехал на место встречи, ему снова позвонил Смирницкий и попросил подняться на восьмой этаж. На досудебном следствии злоумышленник утверждал, что не собирался убивать своего знакомого. Мол, решил просто столкнуть его с лестничной площадки вниз, тот упадет, ударится головой и потеряет память. Тогда можно спокойно забрать деньги и уйти.
Естественно, перед тем как достать 40 тысяч долларов, Игорь хотел увидеть, что у его знакомого есть гривни для обмена на валюту. Но Смирницкий сначала тянул время, а потом ни с того ни с сего ударил Юркова кулаком в лицо. Завязалась драка. Когда Игорь оказался на полу, Роман достал остро заточенную отвертку и несколько раз ударил ею свою жертву в шею и грудь. Скорее всего, Юрков скончался почти сразу, но Смирницкий продолжал наносить удары. Всего эксперты насчитали на теле убитого 16 колотых ранений.
Убедившись, что валютчик мертв, Смирницкий забрал деньги и ушел. В тот же день он поехал на автостанцию «Дачная», где в камере хранения спрятал какой-то пакет. Позже оперативники вскрыли ячейку и обнаружили там блокнот Юркова, куда тот записывал все свои сделки.
— Зачем Смирницкому понадобился этот блокнот? И зачем было прятать его в камеру хранения?
— Люди, занимающиеся обменом валют, обычно ведут подробный учет всех проводимых операций. Там были записаны адреса и телефоны клиентов обменного пункта, кто, сколько и когда менял деньги. Не берусь утверждать, но, возможно, Смирницкий хотел в дальнейшем использовать эту базу данных для своих целей.
— Были ли установлены кредиторы Смирницкого, те самые, которым он проиграл 40 тысяч долларов?
— В действиях игроков в покер, обыгравших Смирницкого, как бы нет состава преступления. Но и найдись они, это бы не изменило сути дела. Убийство и без того особо тяжкое преступление. Следствие пыталось выяснить, кому на самом деле должен был Смирницкий такую крупную сумму. Однако убийца постоянно твердил одно и то же: людей, которым проиграл 40 тысяч долларов, он лично не знает. Они же приехали в Киев, угрожали и требовали вернуть долг. Позже Роман якобы вернул деньги партнерам по покеру на станции метро «Лукьяновская». Их номеров телефонов не помнит.
— Смирницкий признал свою вину?
— На досудебном следствии — полностью. А вот на суде он заявил, что в тот день, когда был убит директор обменного пункта, действительно встречался с ним в подъезде того самого дома. Но никакой драки между ними не было. Дескать, поговорили, разошлись и больше не видели друг друга. На голове у Смирницкого была рана, которую мужчина, вероятнее всего, получил, когда боролся с Юрковым. Однако ее происхождение подсудимый объяснял тем, что ударился накануне головой в маршрутке. Там же, дескать, порвал и свой ботинок.
«Да, я люблю играть в покер на деньги. Но могу остановиться в любой момент!»
— В суде Смирницкому было предоставлено слово, и тот говорил часа полтора, — рассказывает Вадим Ляцевич. — Правда, речь была не очень связной и сводилась к тому, что он на самом деле никого не убивал. Когда Романа спросили о его отношении к азартным играм, он ответил: «Да, я люблю играть в покер на деньги. Но могу остановиться в любой момент!» Тем не менее судебно-медицинская экспертиза установила, что подсудимый был игроманом, то есть человеком, зависимым от азартных игр. В протоколе экспертизы есть фраза Смирницкого: «Я люблю саму игру, а результат для меня не важен». То есть выигрываешь, проигрываешь — все равно. Ему был интересен именно процесс.
А вот родственники Смирницкого не верят в то, что Роман мог убить человека.
— Хотя приговор уже оглашен, все равно остается много вопросов, — говорит отец осужденного Юрий Васильевич. — Не пойму, зачем моему сыну убивать Юркова? Ведь они всегда были в хороших отношениях. Убийство произошло 21 февраля прошлого года. А накануне Роман действительно ездил в Кривой Рог по делам. Он помогает своей жене вести небольшой бизнес. Моя невестка — ветеринарный врач, и Роман возил в Кривой Рог на вязку породистую собаку.
Ни о каких карточных долгах сын мне не рассказывал. Вечером того дня, когда произошло убийство, он пришел домой в хорошем настроении. Его ничего не беспокоило. Роман был весел, помог жене вымыть посуду, позанимался с дочкой английским языком. А утром 22 февраля вышел из дома и… исчез!
Мы очень волновались, ведь Роман всегда перезванивал нам, если какое-то время его телефон был недоступен. Ближе к вечеру невестка начала обзванивать больницы и морги. У сына сахарный диабет, и он мог потерять на улице сознание. В тот же день мы написали заявление в милицию о пропаже человека. К тому же целый день под нашими окнами стояла какая-то машина. Невестка вышла спросить у тех, кто был в автомобиле, что они делают. «Маршрутки считаем!» — был ответ. На всякий случай мы вызвали милицию. Оперативники приехали, поговорили о чем-то с сидящими в машине и… вместе с ними же и уехали.
Утром 23 февраля в нашу квартиру явились сотрудники милиции. Но не затем, чтобы сообщить, что нашли Романа, а с обыском. С порога заявили, что мой сын задержан по подозрению в совершении убийства. Кстати, с милиционерами в обыске принимали участие и те двое мужчин из автомобиля.
На следующее утро, в семь часов, сотрудники милиции, не показав документов, вломились в квартиру
Кстати, как установил суд, Юркова убили 21 февраля в 17.15. Но в 17.48 камеры наблюдения зафиксировали, как мой сын выходит из торгового центра «Украина», что на площади Победы. Разве можно было за такой короткий отрезок времени добраться от места убийства на улице Ереванской до универмага «Украина»?
На днях Соломенский районный суд Киева приговорил Романа Смирницкого к 15 годам лишения свободы. Адвокат подал апелляцию на решение районного суда, которая будет рассмотрена в ближайшее время.
2535Читайте нас у Facebook