- 22:28 Як знайти на блошиному ринку раритет: удача може бути зовсім близько
- 22:01 Неймовірне яблучне морозиво: готується швидко — з'їдається ще швидше
- 21:31 Це неправильно розуміють: Сара Джессіка Паркер зізналась, чому не коментує політику
- 21:02 Найкраща олія від болю в суглобах: обов’язково додайте у меню
- 20:45 «Посуд з цими образами символізує надію на краще життя», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 20:33 Сім місяців рідні сподівались на диво: на сході поліг захисник із Чернігівщини
- 20:07 Лавандовий крем-брюле: оригінальний десерт, який підкорить своєю ніжністю
- 19:56 Левам — «Король Пентаклів», Овнам — «Туз Жезлів», а Тельцям — «Ієрофант»: Таро-прогноз та поради карт на 13 липня
- 19:42 Спалили наступного дня: окупанти втратили вражаючу техніку, на яку робили ставку під час штурмів
- 19:15 Його підрозділ відіграв ключову роль в операції ЗСУ на Курщині: ЗМІ про вбивство полковника Воронича
- 18:57 Зможете зекономити на побутовій «хімії»: блогерка Марина порадила рецепт «чудо-пасти» для дому
- 18:33 З 1 серпня штрафувати ФОП будуть на повну: перестають діяти знижки при порушенні одного важливого закону
В Донецкой области начался суд над хирургом, забывшим зажим в теле 75-летнего пациента

Напомним, «ФАКТЫ» первыми написали об этом вопиющем случае: пять лет пенсионер Алексей Савостьянов из Донецкой области прожил с медицинским инструментом в животе, испытывая мучительную боль. Местные врачи, проводившие пациенту рентген и УЗИ-обследование, зажима в его брюшной полости упорно не обнаруживали. Увидели забытый в теле хирургический инструмент лишь медики другого города, обследовав дедушку на компьютерном томографе.
Год назад хирурги Донецкого регионального противоопухолевого центра наконец-то извлекли инородный предмет из тела Алексея Ивановича. Расследование по данному факту велось целый год, и шестого марта дело с обвинительным заключением передано в суд. Однако судья тут же взяла самоотвод, мотивируя тем, что состоит в дружеских отношениях как с семьей обвиняемого, так и с семьей потерпевшего.
Когда возобновятся слушания, пока неизвестно. Так что остается пожелать жертве врачебной ошибки, которому сегодня уже 81 год, крепкого здоровья и долгих лет жизни — чтобы пожилой пенсионер смог дождаться компенсации за перенесенные физические и моральные страдания.
Доктор своей вины в случившемся не видит и заявил, что сам намерен подать в суд, чтобы защитить честь и достоинство, а также обратиться в комиссию по правам человека с жалобой на скандального пациента и его семью, которые якобы организовали травлю медика.
— Мне этот человек до сих пор спасибо не сказал за то, что я ему жизнь спас, — сказал перед началом судебного заседания хирург. — У меня не было злого умысла, и я не обязан во время операции пересчитывать инструменты. Вы думаете, это единственный случай? Я лично доставал инородные предметы после своих коллег. Однажды, оперируя разрыв селезенки, извлек из пациента, которому семь лет назад вырезали аппендицит, шовную иглу.
По словам доктора, пенсионер Савостьянов попал на операционный стол с гнойным перитонитом. И хирург убежден, что сделал все, чтобы спасти человеку жизнь. А тот, неблагодарный, и его семья захотели лишить медика лицензии. В результате хирургическую практику доктор оставил, но… занял пост руководителя сферой здравоохранения района.
На том, что доктор умышленно оставил зажим в теле оперируемого, не настаивает ни обвинение, ни адвокат пенсионера. По информации прокурора Романа Перервы, поддерживающего обвинение в суде, медику грозит лишение права занимать определенные должности на срок до пяти лет, лишение или ограничение свободы сроком до двух лет (статья 140, часть
В утвержденном прокуратурой обвинительном заключении указано: согласно выводам комиссионной судмедэкспертизы хирург перед окончанием операции обязан был провести учет посторонних предметов — таково требование должностной инструкции, существующего законодательства и нормативно-правовых актов, которыми регулируется деятельность органов и учреждений здравоохранения Украины.
— За ошибки нужно отвечать, — считает адвокат потерпевшего Александр Рудь. — Иск о возмещении нанесенного вреда мой клиент заявит в гражданском порядке лишь после того, когда суд установит, по чьей вине он пострадал.
— Когда специалисты, обследовавшие меня на компьютерном томографе, увидели зажим, висевший на кишках, у них глаза стали вот такие! — вспоминает Алексей Савостьянов. — Были поражены, как я смог выжить с такой железякой в животе, на которую намотались мои кишки. И удивлялись, что я сейчас еще живой.
3202Читайте нас у Facebook