За талончик техосмотра на старушку «волгу» в этом году придется заплатить больше Трех с половиной тысяч гривен
Машины с мощными моторами становятся в Украине самой настоящей роскошью. Принятый парламентом и уже опубликованный (а следовательно, вступивший в силу) закон об увеличении акциза фактически объявляет войну автомобилям с бензиновыми двигателями более 3 литров и дизельными — более 2,5 литра. Для таких машин ставка выросла в десять раз — до 1 евро (на сегодняшний день около 12 гривен ) за кубический сантиметр.
Владельцу автомобиля с объемом двигателя более 2,2 литра теперь придется платить транспортный сбор в размере 75 гривен за 100 «кубов»
- Если, к примеру, взять внедорожник «Тойота» с объемом двигателя 4,7 литра, — комментирует генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александр Лелета, — то растаможивание такого автомобиля за счет новых ставок акциза для компаний-автоимпортеров подорожало более чем на 4,2 тысячи евро. А если учесть, что вследствие увеличения акциза выросла и сумма НДС, то разница между налогами составит более 5 тысяч евро.
А вот на цене автомобилей среднего класса с моторами от 1,5 до 3 литров новые акцизы (а этим налогом облагаются как иномарки, так и машины отечественной сборки) почти не сказались. Ставка 0,12 евро за «кубик» — это всего 240 евро, если, к примеру, речь идет об авто с двухлитровым двигателем. Для малолитражек (от 1 до 1,5 литра) акциз и вовсе копеечный — 0,05 евро за «кубик». У микролитражек (до 1 литра) еще меньше — 0,03 евро. Иными словами, размер налога за такие машины — несколько десятков евро.
Вдобавок к новым акцизам парламентарии перед праздниками приняли и закон о временной «добавке» к ввозной пошлине на автомобили в размере 13 процентов, а фактически увеличили пошлины с 10 до 23 процентов. К счастью для тех, кто собирается в этом году приобрести иномарку, закон на днях был ветирован Президентом. (Впрочем, эпопея с пошлинами еще не закончена — профильный комитет парламента рекомендовал депутатам преодолеть вето главы государства. Но на момент верстки номера судьба закона еще не была решена. ) Вместе с тем главой государства подписан и вступил в силу другой закон, фактически узаконивающий пошлину в 10 процентов. Компании-автоимпортеры растаможивают по ней автомобили еще с мая прошлого года, а вот обычные люди (физлица) до последнего времени были вынуждены платить за ввозимую в Украину машину прежнюю пошлину в размере 25 процентов. Теперь этой несправедливости больше не будет.
Увы, в нашей стране плохое бесследно не исчезает: вместе с акцизами депутаты подняли ставки транспортного сбора, попутно изменив разбивку по объемам двигателей. Правда, владельцев малолитражек не тронули — хозяин «Жигулей» с моторчиком 1,5 как платил свои 75 гривен в год, так и будет платить дальше. «Под раздачу» попали владельцы машин с объемами «движков», превышающими 2,2 литра. Для них ставка выросла до 75 гривен за 100 «кубов», а за мотор свыше 3 литров придется с этого года платить все 120 гривен (раньше «критическим» считался мотор в 2,5 литра — на нем ставка сбора прыгала с 10 до 25 гривен за 100 «кубиков»). От таких «чудесных» нововведений пострадали не только владельцы джипов, но и хозяева тех же «Волг», имеющих, как известно, двигатель объемом 2,4 литра. Нетрудно посчитать, что за «старушку», получая талончик ТО и внося сбор за два года, придется выложить более 3,5 тысячи гривен. К счастью, многие владельцы дряхленьких «Волг» имеют льготы, которые пока не отменили. К примеру, платят половину сбора хозяева советских машин, поставленных на учет в Украине до 1990 года включительно. Не вносят ничего (но только за одно авто с двигателем не более 2,5 литра) некоторые категории чернобыльцев, ветераны войны и труда, инвалиды.
В Германии будут доплачивать 2,5 тысячи евро каждому, кто продаст свою старую машину с целью приобрести новую
Впрочем, и кроме «Волг» по Украине ездит немало «развалюшек» с большими объемами моторов. Особенно это касается провинции, где еще частенько можно увидеть «реликты» вроде автомобиля Opel Senator, 124-го Mercedes-Benz или «семерки» BMW конца 80-х — начала 90-х годов. По словам экспертов, многие хозяева таких машин постараются в этом году «скинуть» их, заметно снизив цену. Первые признаки этого уже наблюдаются. К примеру, на сайте одного из банков в разделе «реализация залогового имущества» всего за 90 тысяч гривен выставлен на продажу BMW седьмой серии 1999 года. А еще недавно такая машина стоила никак не меньше 20 тысяч «зеленых» (что интересно, цены на конфискованные малолитражки у того же банка вполне рыночные). Кроме того, с уменьшением пошлины частным перегонщикам станет проще завозить многолитровых «старичков» из-за рубежа (хотя законодатели успели наследить и здесь: для подержанных автомобилей «возрастом» до восьми лет они увеличили транспортный сбор при первой регистрации; для машин с моторами объемом от 2,2 литра он теперь составляет 90 гривен за 100 «кубиков», от 3 литров — 135 гривен). Впрочем, цены на некогда престижные, представительские машины могут и не упасть. Такие новые автомобили, как уже писалось выше, значительно дорожают, ну а самое главное — автокредитов почти нет, следовательно, покупатели вынуждены будут выбирать авто среди чего-то подержанного и недорогого.
Любопытно, что в Германии власти пошли другим путем: вместо того чтобы усиленно облагать автовладельцев новыми налогами, они объявили, что будут доплачивать 2,5 тысячи евро каждому, кто продаст свою старую машину (»старше» девяти лет) с целью приобрести новую. Идея была полностью одобрена автопроизводителями, которые, к слову, и предложили поддерживать дотациями не автозаводы, а непосредственно покупателей. В Украине все наоборот
342Читайте нас у Facebook