Ведущие дизайнеры мира представили в Москве новинки интерьерной моды (фото)
Новинки, представленные на международной выставке высокой интерьерной моды LuxuryHITS, — уникальная мебель, кухонная техника, светильники, посуда, текстиль и даже ароматы для дома — по мнению специалистов, могут создать атмосферу счастья и уюта. И уже спустя несколько часов после открытия на некоторых крупногабаритных экспонатах начали появляться таблички с надписью «продано».
Цветная бытовая техника на кухне смотрится, как уверяют дизайнеры, веселей, чем белая
Настоящей сенсацией выставки стал дизайнерский холодильник в виде... капота автомобиля Fiat.
— Это не обычная имитация корпуса машины, — поясняет консультант. — Многие детали в нем от настоящего Fiat. Ориентировочная стоимость — около шести с половиной тысяч долларов.
Не менее оригинален холодильник... «джинсовый», корпус и дверца которого обтянуты тканью. И если бы он не стоял в ряду другой бытовой техники, догадаться, что это холодильник, было бы непросто. Я интересуюсь у консультанта, как его мыть. Оказывается, ткань не простая, а с грязеотталкивающей пропиткой, поэтому чистится легко. Подобных холодильников выпущено всего пятьсот штук. А рядом с «джинсовым» — холодильники, стиральные и посудомоечные машины в розовом цвете, причем заказать можно также в голубом, кремовом, салатовом.
Цветная бытовая техника на кухне смотрится, как уверяют дизайнеры, веселей, чем традиционная белая. И особенно нравится женщинам. Хотя некоторые модели вызвали большой интерес и у мужчин. Например, красный холодильник с надписью СССР и серпом и молотом на дверце.
Большое внимание уделялось и функциональности новых разработок. К примеру, розовая стиральная машина необычна и тем еще, что совмещена... с умывальником. И если жилплощадь небольшая, такая модель отлично экономит пространство.
А рядом демонстрировали интеллектуальные системы управления освещением и отоплением в доме. Например, если установить в комнате датчики присутствия, свет будет автоматически включаться, как только вы зайдете в помещение, и выключится, как только покинете его.
Новейшие технологии позволяют регулировать яркость освещения, степень обогрева и вентиляции помещения. Даже управление жалюзи можно запрограммировать в зависимости от интенсивности солнечного света. Кстати, управлять многими системами в доме можно и дистанционно, например, находясь на работе.
«Последний крик моды — свечи с ароматом... свежесрезанных цветов»
Свои идеи оформления интерьера предлагали знаменитые бренды Kenzo, Fendi, Missoni. Особенно же много посетителей собралось у стенда Валентина Юдашкина, который в последнее время создает коллекции не только модной одежды, но и товаров для дома — роскошное постельное белье, сервизы, столовые приборы... Новое амплуа российского модельера для многих посетителей стало открытием. Знаменитый дизайнер участвует и в разработке ароматов для дома. К слову, запахам в этом сезоне на выставке уделялось особое внимание.
*Посетители любовались сервизами от Валентина Юдашкина
— Последний крик моды — свечи с ароматом... свежесрезанных цветов, — рассказывает консультант одного из московских бутиков. — Например, роз, орхидей, ирисов, розовых пионов, гиацинтов. Среди популярных в кругах изысканной публики запахов — аромат плодов инжира и томатов. Ценятся свежие натуральные композиции.
Для разных зон жилища обычно берут разные свечи. Для столовой и кухни — те, что пробуждают аппетит, для спальни — умиротворяющие. Иногда люди ищут аромат, который ассоциируется у них, например, с путешествием в какую-то страну. У кого-то оставило в памяти неизгладимый след благоуханье цветущих фруктовых садов в Италии или, к примеру, морозное утро в швейцарских Альпах.
К слову, даже одни и те же цветы в разных странах пахнут по-разному. Вот, к примеру, свечи с ароматом болгарской, турецкой и египетской розы — у каждой свой неповторимый букет.
— Память обоняния в сотни раз сильнее зрительной, — добавляет представитель одной из крупнейшей в мире компании по разработке запахов для отелей. — Поэтому каждая фешенебельная гостиница просит нас создать для нее уникальную парфюмерную композицию. Запах должен «притянуть» к отелю клиента навсегда. И это действительно происходит. Не раз состоятельные люди обращались к нам с просьбой создать для них домашнюю версию того аромата, который их пленил в отеле.
— И какими же запахами сейчас привлекают гостей в гостиницах?
— Номер один — композиция «белый чай». А вообще в разных странах свои предпочтения. В США любят ноты цитрусовых, в Европе сейчас нравится сандал и инжир, в России и Украине обожают аромат свежескошенной травы. Все эти ноты особенно интересны в сложных букетах.
В каждой зоне отеля гостей привлекают разными ароматами. В ресторанной — самые популярные, например, яблока и корицы, горячего хлеба, вафельных рожков, карамели и свежесваренного кофе, напоминающего о доме. В зоне фитнес-клуба — эвкалипта и мяты, ассоциирующиеся со свежестью. Случалось, что гости заказывали для своих номеров персональные запахи. Например, молодожены просили наполнить их свадебные апартаменты благоуханьем роз.
Посетителям предлагали подушки из чернобурки стоимостью около двух тысяч долларов
Кстати, еще один интересный штрих о цветах. Датские дизайнеры предложили вазоны подвешивать... вверх дном.
— Как же поливать растения? — интересуется одна из посетительниц.
— На дне цветочного горшка — пропитанная специальным составом губка, — поясняет девушка-консультант.
На другом стенде демонстрировали необычную в раме «под бронзу» картину, из которой росла... настоящая зеленая трава.
А одна из фирм презентовала искусственные растения, которые абсолютно все посетители принимали за настоящие. К примеру, пион с бутоном и немного увядшим листочком. Цветок выглядел до того натуральным, что, по рассказу продавщицы, один мужчина даже попытался этот листочек оторвать.
Многие посетители интересовались на выставке и посудой. Одна фирма, к примеру, предлагала необычные тарелки и чашки — будто созданные из двух половинок абсолютно разных сервизов. Например, одна часть — с цветочным принтом, другая — с историческим сюжетом, одна — в восточном стиле, другая — в европейском.
— Гриша, смотри: как специально для нас, — слышу за спиной женский голос. — Нам всегда с тобой нравится все разное. А тут, как говорится, «ни мое, ни твое».
Колоритная парочка начинает мысленно «примерять» тарелки к своей кухне, а я направляюсь к витрине с сервизами в виде... домиков, собранных из разной формы и размера блюд. Своего рода «конструктор для взрослых».
В соседнем бутике интерьерных мехов предлагали пледы и декоративные подушки из меха ламы, рыси, норки и чернобурки.
— И сколько стоит вот эта подушечка из лисы? — интересуется одетая по последнему слову моды посетительница.
— Почти две тысячи долларов, — отвечает девушка.
Дама долго рассматривает подушку и обещает подумать. Это резонно. За полчаса до этого в своей лекции об интерьере историк моды Александр Васильев советовал: если даже вам вещь очень нравится — торопиться с покупкой не стоит, нужно представить, как она впишется в убранство вашего жилища...
Фото автора
2289Читайте нас у Facebook