ПОИСК
Події

Валерий чигляев: «все, что у меня было, при мне и осталось. Жена, например. Самое главное — не потерять себя»

0:00 23 січня 2009
Украинские знаменитости продолжают рассказывать «ФАКТАМ» о том, как переживают финансовый кризис

Психологи утверждают, что известным и состоятельным людям переживать кризис порою даже сложней, чем обычным гражданам. Интересно, а что думают по этому поводу сами знаменитости?

Александр Злотник: «В 1990-е годы я бросил музыку и занялся бизнесом. Мы с друзьями продавали камчатскую рыбу»

- Как я ощутил кризис? — переспрашивает известный композитор Александр Злотник.  — Исполнители стали заказывать новые песни гораздо реже, стараются хоть на чем-то экономить. Но экономический кризис, как и творческий, не может длиться вечно — рано или поздно он проходит.

- У вас бывал долгий творческий застой?

- Нет, у меня никогда не бывало кризиса в творчестве. Никакого!

РЕКЛАМА

- И сейчас, несмотря на кризис, вы все равно пишете песни?

- Все равно пишу. Работаю над детским и историческим мюзиклами.

РЕКЛАМА

- Вы экономите на чем-то?

- В частности, на отдыхе. Думал поехать куда-то, но пока эту идею отложил до лучших времен, потому что неизвестно, как будет завтра. А у меня все-таки семья — я отвечаю не только за себя. К примеру, сейчас мой сын ушел в долговременный отпуск. И непонятно, что дальше у него будет с работой.

РЕКЛАМА

- А если кризис затянется и песни покупать не станут, что станете делать?

- Ну, я же еще преподаю в Киевском национальном университете культуры и искусств и в Киевском институте музыки имени Глиера.

- Какие-то кредиты выплачиваете?

- Да, взял в кредит машину. Слышал, что с нового года банки хотят поднять процент. Вместо того, чтобы понижать, как в других странах, у нас его повышают, чтобы добить людей. Все против логики! Обидно. Хотя я уже немолодой человек и ко всему готов. Помню, когда в 1991 году прошел мой первый творческий вечер, как раз в то время вместо денег ввели «фантики»…

- Купоны?

- Они самые. Накануне вечера я в шутку посчитал, что получу гонорар, на который можно будет купить 40 с лишним ящиков водки. А когда получил наконец причитающиеся мне авторские через восемь месяцев, их хватило… на полтора батона. Но как-то же пережили те времена.

- А вы смогли бы зарабатывать каким-то другим ремеслом, далеким от музыки?

- Конечно. Такое в моей жизни уже случалось. Например, в 1990-е годы я бросил музыку и занялся бизнесом. Ездил на Камчатку, в Америке мы с друзьями открыли украинско-канадское совместное предприятие. Занимались строительством, торговлей. Продавали камчатскую рыбу. Так что, как говорится, в жизни всегда есть варианты. Но деньги деньгами, а мне тогда все равно, признаюсь, очень хотелось заниматься музыкой…

Евген Дудар: «Все вещи люблю иметь в двух экземплярах. Два магнитофона, две машины, два дома, даже две жены у меня было»

- На моей жизни кризис никак не сказался, потому что я живу согласно французской пословице «Не надо очаровываться, чтобы потом не разочаровываться», — говорит писатель-юморист Евген Дудар.  — И еще в этом плане мне нравится русская пословица «По одежке протягивай ножки». А я, заметьте, не протягиваю, а подтягиваю (смеется). Так что все не так плохо. И все мы не такие бедные, чтобы плакать. Это далеко не бедность!

- Когда я не так давно брала у вас интервью, честно говоря, поразилась: мебель у вас в квартире сделана собственными руками, на столе орехи и яблоки, выращенные вами в собственном саду, вино и настойка из своего погреба…

- Да, у меня все свое! Я всегда имею запасы. Причем многие вещи люблю иметь… в двух экземплярах. Два магнитофона, две машины, два дома, даже две жены имел, хотя обо мне пишут, что их у меня было 15 (улыбается). Когда есть запасы, я спокоен. Одно выйдет из строя, будет другое. Одну из машин, например, учитывая кризисную ситуацию, сейчас одолжил другу.

Кроме того, никогда не живу журавлями в небе, для меня достаточно иметь синицу в руке. Я никогда не завидую тем, кто устремляется за этими журавлями. Поэтому кризис мне не страшен.

Валерий Чигляев: «Мне очень нужно похудеть — и кризис в этом мне даже на руку»

- У меня не было миллионов, поэтому я их не потерял, — размышляет артист Валерий Чигляев.  — У меня не было рабочих, поэтому я их не сокращал, а они меня не проклинали. Никто не бросит камень в мой «Порш», потому что его у меня нет. А все, что у меня было, при мне и осталось. Моя жена, например. И неизменная привычка пить по утрам кофе. Так что я, можно даже сказать, в плюсах (улыбается). Самое главное — не потерять себя. Все остальное — ерунда.

- Вы мне напоминаете чеховского героя из рассказа «Жизнь прекрасна!», который говорил: «Если у тебя болит зуб, радуйся, что у тебя болят не все зубы»… Даже в кризисе вы умудряетесь сохранить оптимизм.

- Это правда. Вот, например, мне очень нужно похудеть — и кризис в этом плане мне даже на руку.

- Вы стали меньше есть?

- Я отказался от майонеза. Худею и заодно экономлю!

- В передаче «Золотой гусак» вы проявили себя как прекрасный рассказчик анекдотов. О кризисе можете рассказать хоть один?

- Могу даже два! Вот первый. Сынок спрашивает у папы: «Папа, а нас коснется финансовый кризис?» Отец отвечает: «Нет, он коснется миллионеров, олигархов. А нам просто будет… капец».

- А второй?

- Два дворника метут двор. Один говорит другому: «Простите, пожалуйста, коллега, что-то ваше лицо мне очень знакомо. Скажите, в каком банке вы работали раньше?»

- Какой-то печальный анекдот…

- Не печальтесь. Выживем!

Лилия Подкопаева: «Кризис немного сблизил людей, которые в последнее время стали очень разобщенными»

- Накануне Нового года муж был в Донецке в командировке, там снег лежал такой чистый, как на картинке! — рассказывает известная спортсменка Лилия Подкопаева.  — Прекратились выбросы в атмосферу вредных веществ, ведь огромное количество предприятий стоит. Такая пауза, наверное, дана нам как повод задуматься над тем, что Украине давно необходимы очистительные системы, которые есть во всей цивилизованной Европе. И еще Тимофею (Тимофей Нагорный — муж Лилии Подкопаевой.  — Авт. ) показалось, что люди стали добрее по отношению друг к другу, сочувствуют тем, кто потерял работу, стараются помочь друг другу продуктами питания, поддержать морально. Так что кризис немного сблизил людей, которые в последнее время стали очень разобщенными. Может быть, начнет просыпаться духовность…

- Вы лично кризис ощутили уже?

- Да, стараемся экономить. Например, если раньше ежегодно обновляли электронику, следили за новинками технического прогресса, то сейчас никакой техники не покупаем. То же касается мебели. А вот на детках экономить нельзя — это точно! Наш сыночек уже изучает английский язык, второй год ходит в бассейн. А сейчас приобщаем к водным процедурам и дочку. Нужно, чтобы дети были закаленными. Тем более, что такое с газом творится…

Сергей Поярков: «Брать кредит, чтобы дать кому-то на себе заработать, — по меньшей мере неразумно»

- Больше всего кризис коснулся тех, кого он рано или поздно должен был коснуться, — считает художник Сергей Поярков.  — К примеру, тех, кто настроил за безумные деньги по Житомирской трассе тысячи квадратных метров — абсолютно дурацких! Целые поселки, которые ни уму, ни сердцу! А также тех, кто при зарплате тысячу долларов брал кредиты на покупку автомобиля за тридцать тысяч долларов. Такой человек, извините, идиот! И жизнь наказывает его сейчас за его глупость. Может быть, он немного поумнеет, да и его дети этот урок запомнят надолго.

- Вы, судя по всему, кредиты не брали?

- Никогда в жизни! Не считаю нужным материально поддерживать тех, кто ездит на «Бентли» и отдыхает в собственном доме на Майорке. Если уж и брать кредит, то только под прибыль. А брать кредит, чтобы дать кому-то на себе заработать, — по меньшей мере неразумно.

- До кризиса нас все убеждали: мол, весь мир живет в кредит.

- Да, живет. Если человек знает, зачем он его берет и как будет отдавать, пусть берет. Разница в том, что большинство наших сограждан оказались в этом отношении абсолютно безграмотными.

- Картины свои продаете по тем же ценам? Или снизили?

- Нет, по тем же. К счастью, несмотря на кризис, покупателей не стало меньше.

- А многие художники жалуются, что приходится снижать цены.

- Если цены были дутые, то конечно. У меня с этим проблем нет. У меня цены реальные. К тому же я не продаю готовых работ, а только по эскизу. Что это значит? Задумываю новый проект. В нем, например, планируется 50 картин. Вы, желая приобрести одну из них, становитесь в очередь, при этом платите 50 процентов аванса. Очереди у меня от полугода до года. Если же кризис в стране затянется и доходы у людей снизятся, буду продавать готовые работы. Как бы то ни было, покупать картины люди будут всегда — ведь кризис кризисом, а дни рождения, свадьбы и другие торжества никто не отменял.

2938

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів