ПОИСК
Культура та мистецтво

Константин Немолочный: «Коктейль „Кровавая Мэри“ с добавлением дыма обладает неповторимым вкусом»

13:50 29 травня 2013
Известный киевский бармен рассказал «ФАКТАМ» о том, какие напитки востребованы в жару

Последние майские денечки и — лето! А это значит, что сезон прохладительных напитков уже наступил. О том, что пьют в это время года богатые и знаменитые, «ФАКТАМ» рассказал бар-менеджер отеля Fairmont Grand Hotel Kyiv Константин Немолочный.

— Конечно же, напиток номер один в летний зной — минеральная вода без газа, — говорит Константин Немолочный, гостями которого в разное время были Жан-Клод ван Дамм, Томас Андерс, Тимати, Рональдиньо и многие другие известные люди. — Обычно просят нехолодную, так как в зной легко простудиться. Также популярны фрэши: апельсиновый, ананасовый, манго в сочетании с маракуйей, клубнично-ананасовый. Очень любит свежевыжатые соки, к примеру, футболист Рональдиньо. В его рационе всегда присутствует ананасовый. Большой любитель фрэшей и Тимати. Он предпочитает апельсиновый.

И, конечно же, пользуются спросом алкогольные и безалкогольные коктейли. Приезжавший в Киев Томас Андерс, например, обожает мохито. Готовится он у нас по-особому рецепту — с добавлением горькой настойки «биттер». Приготовить мохито несложно и в домашних условиях. Половинку лайма разделите на три дольки, прямо в стакане нужно выжать сок, добавить чайную ложку тростникового сахара, десять листочков свежей мяты, 50 граммов рома и несколько капель «биттера».

Остается налить минеральную газированную воду. Иногда ее заменяют «спрайтом» или тоником, но это неверно. В классическом мохито лед должен быть в виде кубиков, а не крошки, которая быстрее тает. Ведь весь вкус в этом коктейле, пока он холодный.

РЕКЛАМА

К слову, качеству льда во всем мире в последнее время уделяют все большее значение. Его уже не заготавливают в ресторанах, как прежде. Из экологически чистых мест планеты доставляются глыбы льда и по мере надобности от них откалываются кусочки. В Японии, к примеру, считается, что от того, какого они размера и формы, в некоторой степени зависит даже вкус напитка. В Европе же главный критерий — чтобы лед был кристально чистый.

— Во все времена существовала мода на коктейли. Какая она сейчас?

РЕКЛАМА

— Сегодня последний крик моды — «копченые»... коктейли, которые еще называют «смоки-коктейли». Готовятся они с помощью специального оборудования. В аппарат помещаются щепки фруктового дерева — яблони, вишни, абрикоса — и поджигаются. Напиток насыщается дымом. Каждое дерево придает напитку особенный аромат. Очень хороши также щепки березы.

*«Копченые» коктейли готовятся с помощью специального оборудования

РЕКЛАМА

Один из самых популярных напитков — «копченая» «Кровавая Мэри». Он обладает неповторимым вкусом. Готовится на основе водки, томатного сока, добавляются сок лимона, острый перечный соус «табаско», ворчестерширский соус, сельдерей. Коктейль декорируется петрушкой. Хорош и безалкогольный вариант этого напитка — без водки. «Копченым» можно сделать также коктейль «Манхэттен» на основе американского виски «Бурбон», красного вермута и «биттера».

— Какие еще новые вкусы завоевывают сердца гурманов?

— Модная новинка — коктейли с добавлением розмарина и тимьяна (чабреца). Они придадут напиткам пикантность. Тимьян хорошо дополнит любимый коктейль Эрнеста Хеменгуэйя «Дайкири» на основе рома (50 граммов), сока лайма

(25 граммов) и такого же количества сахарного сиропа. Ингредиенты взбиваются в шейкере. Подается коктейль в охлажденном стакане. А розмарин великолепно оттенит вкус и аромат коктейля «Лемон Дроп» на основе водки, лимонного сока, сахарного сиропа и лимончелло (итальянский лимонный алкогольный напиток. — Авт.).

— Что в приготовлении коктейлей считается дурным тоном?

— Готовить коктейли на основе пакетированных соков. Используйте только свежевыжатые! Причем чем больше фрукты и овощи соответствуют сезону, тем лучше. Свежие ягоды, как известно, всегда лучше замороженных. Существенно изменилась и мода в декорировании напитков. Дурной тон — украшать коктейли зонтиками и перьями ананасов. Сейчас приветствуется максимальная простота. Например, украсьте напиток лимонной или апельсиновой цедрой, веточкой розмарина, свежей ягодкой на шпажке...

— В каждой стране есть фирменный напиток. Интересно, а что пьют гости в Украине?

— Визитная карточка нашего отеля — коктейль «Киев-мартини» на основе свеклы и мартини. Украшается напиток коктейльным маринованым лучком. Очень необычно! Ну и, конечно, гости с интересом дегустируют украинскую хреновуху, медовую горилку с перцем, «спотыкач» — настойка малины или вишни с корицей.

Фото в заголовке автора

3094

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів