На Луганщине суд вынес приговор ревнивцу, который по ошибке убил... сестру-близнеца своей жены
Драматическую историю двух сестер-близняшек Любы и Люды Гуленко из Сватово Луганской области «ФАКТЫ» рассказывали в октябре прошлого года. Похожие внешне как две капли воды, сестры, тем не менее, были абсолютно разными. Люба — практична, организованна, жила ради семьи. Люде, наоборот, было свойственно увлекаться и бросаться во всевозможные авантюры. Неудивительно, что Любе часто приходилось служить для своей близняшки палочкой-выручалочкой. Поэтому, когда супруг Людмилы устроил ей очередную сцену ревности, Люба, как всегда, побежала на помощь сестре. Никто не мог знать, что обезумевший мужчина... перепутает близняшек и бросится с ножом на Любу — точную копию своей жены.
«Уходи от него! — уговаривала сестру Люба. — Это добром не закончится»
Даже соседи, на глазах которых выросли близняшки, их не различали. В детстве Люба и Люда часто разыгрывали школьных учителей, приходя на экзамены вместо друг друга. К шестнадцати годам девочки превратились в настоящих красавиц. Стройные, тоненькие, как тростиночки, они расцвели на глазах.
*Несмотря на разницу в характерах, внешне Люба (слева) и Люда были практически одинаковы (фото из семейного альбома)
— Насколько похожи внешне, настолько разные у них характеры, — рассказывает отец близняшек Александр Григорьевич Гуленко. — Люба была тихоней и вместо прогулок во дворе чаще всего просиживала над учебниками. А вот Люда, более своенравная, успевала и погулять, и с друзьями повеселиться. Хотя между девочками частенько возникали споры, Люба и Люда были словно одно целое. Как бы Люба ни злилась на сестру за какую-то проделку, все равно старалась ее выгородить. И была уверена: Люда на ее месте поступит точно так же. После школы Людмила выскочила замуж. Правда, почти сразу развелась. С тех пор у нее с мужчинами не ладилось. Дочка часто влюблялась, это всегда было искренне. Но потом разочаровывалась и оставалась одна.
У спокойной и целеустремленной Любы все складывалось куда лучше. Девушка тоже вышла замуж, у нее родился сын Давид. Правда, потом и она развелась, но вскоре встретила порядочного и надежного парня из Сватово Андрея Кармазу. Они поженились, у пары родился сын Антошка. Родные рассказывали, что таких теплых и искренних отношений, как у Любы и Андрея, еще не видели: как только речь заходила о муже, Люба начинала буквально светиться от счастья. Супруги все свое свободное время уделяли детям: Давида отдали в секцию вольной борьбы, Антошка с детства начал учиться играть на фортепиано.
— Фактически третьим ребенком для Любы была ее сестра-близнец, — говорит Андрей Кармаза. — Жена чувствовала за нее ответственность и во всем ей помогала. А Люда считала эту помощь чем-то само собой разумеющимся. Мне лично за жену было обидно. Но Люба даже слышать ничего не хотела. «Она для меня все, — обрывала на полуслове, если кто-то начинал критиковать Людмилу. — Я не могу иначе». Между близняшками действительно была какая-то ничем не объяснимая связь. Уже когда у Люды появился новый муж, Сергей (имя изменено. — Авт.), который часто поднимал на нее руку, жена постоянно чувствовала, если сестре причиняли боль. Не успевала Люда позвонить нам, как Люба сама просыпалась среди ночи. «Знаешь, — чуть не плакала жена, — я чувствую: он опять делает ей больно». И точно — примерно через полчаса приходила избитая Люда...
С Сергеем родные Людмилы были знакомы лишь наглядно. В поселке ходили слухи, что он, будучи родным братом местного фермера (влиятельного в Сватово человека), позволяет себе слишком много: может нахамить, оскорбить, хвастается своим положением. Такой себе «мажор» местного масштаба. Но Люда влюбилась. Вскоре они начали жить вместе. Молодая женщина уверяла родных, что сомнительная репутация Сергея — всего лишь слухи, которые распускают завистники.
— Очень скоро жизнь Люды превратилась в ад, — вспоминает Андрей Кармаза. — Страстная любовь длилась недолго. Однажды Люда прибежала к нам среди ночи вся в слезах. «Он меня избил! — плакала. — Почему-то решил, что я ему наставляю рога, и совсем озверел. Я боюсь возвращаться домой!» Жена просидела с ней до утра, успокаивала. А через несколько дней повторилось то же самое. «Уходи от него! — уговаривала сестру Люба. — Это добром не закончится». Но Людмила каждый раз возвращалась к мужу. Сергей был ужасным ревнивцем, ему все время казалось, что Люда ему изменяет. Он начал угрожать, что вообще убьет ее.
«Наш семилетний сын Антошка долго не понимал: как такое может быть — мама ушла и не вернулась?»
Люба, которая по первому звонку сестры бежала ей на помощь, тоже побаивалась Сергея и старалась в их доме не появляться. Но в тот день надо было помочь Людмиле делать ремонт. Забрав из спортивной школы
*Муж погибшей Андрей Кармаза теперь в одиночку воспитывает двух сыновей — Антошку и Давида
Оказалось, что сразу после того как Люба в последний раз перезвонила мужу, в дом ворвались пьяные Сергей с кумом. Они еле держались на ногах. Сергей подошел к своей жене и начал ее оскорблять, кричал что-то об изменах. А когда попытался ударить, за Людмилу заступилась ее близняшка. «Он толкнул Любу в грудь и прокричал, что все равно убьет меня, — рассказывала Люда. — Потом они с кумом ушли, а сестра вызвала милицию. Когда приехал патруль, Сергея уже не было. Мы с Любой сказали, что очень его боимся — этот изверг в любой момент мог вернуться». Милиционеры пообещали, что будут искать Сергея. Но почти сразу после их отъезда он опять пришел во двор. «Звал меня, выкрикивал в мой адрес угрозы, — вспоминала Люда. — А зайдя в дом, увидел сестру — она шла в другую комнату, чтобы забрать Давида». Разъяренный ревнивец уже не понимал, что женщина, которая перед ним стоит, — не его супруга, а ее сестра-близнец. В следующую секунду он ударил Любу ножом в живот.
— Когда я примчался, то увидел, что моя девочка лежит на ступеньках около входа, — с содроганием вспоминает Андрей Кармаза. — Люба была уже без сознания, над ней рыдала сестра. Потом прибежал Давид, начал кричать и трясти ее за плечи: «Мамочка, что с тобой? Только не умирай!» В больнице жену сразу же положили на операционный стол, потом — в реанимацию. Оказалось, что лезвие ножа насквозь пронзило печень.
Всего жене сделали шесть операций. Люба даже пришла в сознание. Я очень обрадовался, но оказалось, что это еще ни о чем не говорит. Печень не заживала. Через два месяца Люба умерла.
После этого оставшаяся в живых сестра-близнец попала в больницу с нервным срывом. Во всем, что случилось, женщина винила только себя.
— Люба была намного умнее и добрее меня, — сокрушалась Людмила. — Если бы я ее послушала и ушла от этого изверга, моя сестра, самый дорогой мне человек, была бы сейчас жива. Несмотря на разницу в характерах, никто не понимал и не любил меня так, как она. Не знаю, как дальше жить с этой пустотой. Когда сестры не стало, я как будто умерла вместе с ней.
Вскоре после случившегося убийцу задержали. Сергей признался в убийстве, но объяснять мотивы преступления не стал. С тех пор прошло восемь месяцев. На днях Кременской районный суд Луганской области вынес преступнику приговор — семь лет лишения свободы. Эта информация первым делом появилась на сайте памяти Любы Гуленко — страничку в интернете создал убитый горем вдовец.
— Со дня гибели Любы не прошло и года, но для меня это время тянулось очень долго, — вздыхает Андрей Кармаза. — Долго и невыносимо. Справляться с отчаяньем помогали дети — ради них мне нужно было держаться. Давид, который видел истекающую кровью мать, пытался выброситься из окна. А Антошка, несмотря на все мои объяснения, долго не понимал: как такое может быть — мама ушла и не вернулась? Чтобы сынишка меньше об этом думал, я настоял на продолжении его обучения игре на фортепиано. Любимое дело всегда помогает. И Антошка справился. Ему всего семь, а он смог правильно себя настроить и на днях победил на очередном всеукраинском музыкальном конкурсе. Он уже совсем взрослый. После конкурса Антошке позвонила Люда, поздравила... Первое время детям было очень тяжело видеть зеркальное отражение своей мамы. Но Люда их любит, поэтому было бы глупо не разрешать им видеться. К счастью, мальчики все поняли и привыкли.
— Вы с Людой поддерживаете связь?
— Мы созваниваемся, иногда видимся. Но все равно это очень тяжело. Я давно ее простил — жену все равно не вернуть. К тому же Люба очень любила сестру и точно не хотела бы, чтобы мы с ней ссорились. Изменилась ли сама Людмила, сложно сказать. Прошло не так много времени. Кстати, ее нервный срыв спровоцировали еще и угрозы — выяснилось, что после случившегося на Люду вышли друзья этого негодяя и начали «настойчиво просить», чтобы она отказалась от показаний. Люда никому об этом не сообщила — говорит, не хотела опять обременять других своими проблемами. «Всю жизнь мои проблемы решала Люба, — заметила с горечью. — И к чему это привело?»
«Вы, наверное, не знаете, что сделали. Еще пожалеете, я вам это обещаю»
— Давиду не пришлось ходить на суд? — спрашиваю у Андрея.
— Судья и прокурор пошли нам навстречу и не стали подвергать ребенка лишнему стрессу. Я сам с трудом приходил в себя после этих заседаний. В первую очередь из-за Сергея, который вел себя просто отвратительно. Ни о каких извинениях не было и речи — подсудимый каждый раз придумывал новые версии произошедшего. Договорился даже до того, будто бы Люба... сама на него напала. «Не знаю, что с ней случилось, — заявил. — Я просто проходил мимо, поздоровался, а она как с ума сошла — вдруг кинулась ко мне и начала бить. Я вынужден был обороняться». Долго уверял, что «Люба сама наскочила на нож». Но когда я и мой адвокат Игорь Чудовский стали задавать уточняющие вопросы, Сергей не смог дать ни одного нормального ответа. Запутался и принялся откровенно хамить. Еще хуже была его реакция на приговор. Когда судья объявил, что Сергей приговорен к семи годам лишения свободы, подсудимый сорвался на крик и начал оскорблять судью. «Вы, наверное, не знаете, что сделали, — шипел он. — Так еще узнаете и пожалеете, я вам это обещаю».
Впрочем, Андрей и Люда тоже недовольны приговором и будут его оспаривать. По их мнению, наказание слишком мягкое.
— За такое жестокое убийство семь лет — этого мало, — считает адвокат Андрея Кармазы Игорь Чудовский. — Подсудимый совершил преступление при отягчающих обстоятельствах — он был сильно пьян. До этого не раз избивал свою супругу, что тоже характеризует его как личность. Сергей абсолютно не раскаялся. Кроме того, преступника судили по статье «Нанесение тяжких телесных повреждений», в то время как речь явно идет об умышленном убийстве. Ведь осужденный специально нанес женщине рану в жизненно важный орган. Судья смягчил приговор на основании того, что брат подсудимого помогал оплачивать двухмесячное лечение Любы.
Оспаривать приговор намерен и прокурор. Правда, государственный обвинитель будет просить всего на год больше — восемь лет лишения свободы.
— Если можно, напишите, что я очень благодарен тем, кто меня все это время поддерживал, — говорит Андрей. — После публикации «ФАКТОВ» о трагедии в нашей семье узнали даже за границей. Мне часто звонят совсем незнакомые люди со словами поддержки: «Главное — не сдавайтесь. Вы должны держаться ради детей». Я и не сдаюсь. Уже почти привык к роли отца-одиночки. Научился готовить. Раньше мне это казалось чем-то запредельным, а теперь и борщ могу сварить, и мясо запечь. Прихожу с работы — и сразу к плите. Потом начинаем учить уроки. Раньше английским с Антошкой занималась Люба и добилась потрясающих результатов — в свои семь лет он знал язык не хуже студента. Теперь репетитором стал я. Вроде бы справляюсь. Чтобы ничего не забывать, веду ежедневник, где записываю все, что должен сделать с детьми за день. Мы каждый день чем-то заняты. Выходной — только воскресенье. В этот день мы обязательно идем на кладбище. Часто встречаем там Люду.
— Пап, у нас сейчас игра на фортепиано, помнишь? — окликает отца Антошка. — Ты скоро?
— Меня уже зовут, — улыбается Андрей. — Я в музыке далеко не специалист, но Антону важно, чтобы я сидел рядом и смотрел, как он играет. «Пап, ты мой главный зритель, — говорит сын. — Только если тебе что-то не нравится — не аплодируй. Я пойму и сыграю лучше». Если Антошка видит, что я о чем-то задумался или загрустил, сразу зовет меня заниматься каким-то делом. Такой маленький, а уже все чувствует, все понимает. Хочу сделать ему сюрприз и организовать его собственный концерт. Пригласим Люду, бабушку с дедушкой. Мы нечасто собираемся вместе, но в такие минуты становится легче. Кажется, что Люба смотрит на нас с небес и улыбается. А от ее улыбки мне всегда становилось легко и спокойно.
5299Читайте нас у Facebook