«Есть основания подозревать, что братьев-бизнесменов убили из-за наследства, составляющего почти десять миллионов долларов»
Три года назад, отдыхая на турецком курорте, при странных обстоятельствах внезапно умер
«Экспертиза не выявила в крови Виктора алкоголя, хотя, по утверждению его спутницы, накануне он много пил»
— У меня есть основания подозревать, что с разницей в год братьев убили из-за крупного наследства — около десяти миллионов долларов, а теперь предпринимается все, чтобы представить их смерть естественной, — поясняет «ФАКТАМ» Андрей Степаненко. — Виктор вместе со своей сотрудницей Жанной (имя изменено. — Авт.) в начале июля 2010 года уехал на две недели отдыхать в Турцию. Он хоть и был весьма состоятельным бизнесменом, тем не менее во всем экономил. Поэтому с радостью купил у своего подчиненного Василия (имя изменено. — Авт.) недорогие путевки. А накануне возвращения в Украину молодой мужчина умер в отеле «Лиза Ризорт». Жанна позвонила во Львов и сообщила это печальное известие Василию. Тот, в свою очередь, известил сотрудников фирмы и брата шефа — Анатолия Подрыгулю. Как мне рассказывал Анатолий, он попросил Василия выдать ему из сейфа офиса деньги (о том, что там находится 80 тысяч гривен, ему сообщил брат перед отъездом). Ведь надо было организовывать доставку тела в Украину, похороны, поминки. В ответ Анатолий услышал: «Хозяин никакой налички не оставлял, денег могу занять, а ты в дела фирмы не суйся!»...
Чуть позже Жанна снова позвонила в офис. По ее утверждению у Виктора произошел инфаркт — стояла сильнейшая жара, а он ходил в сауну, много пил, вот сердце и не выдержало. Забегая вперед, заметим: во время вскрытия в крови предпринимателя следы алкоголя ... не обнаружили. Сообщение девушки поразило брата и друга покойного: Виктор не злоупотреблял спиртным. Тогда почему умер этот крепкий молодой мужчина? К тому же брата бизнесмена удивляло и настораживало то, что сотрудники фирмы вели себя по отношению к нему (наследнику!) вызывающе пренебрежительно, отказывались пускать его в помещение офиса. Анатолий подал заявление в Лычаковский райотдел милиции Львова, с просьбой возбудить уголовное дело, так как не верит в то, что смерть Виктора была естественной. По его мнению, произошло убийство, которое искусно имитируют под несчастный случай.
— Когда тело прибыло в аэропорт Львова, сотрудники фирмы хотели тут же его захоронить, не вскрывая цинкового гроба, и даже заказали поминки, — продолжает Андрей Степаненко. — Анатолий и нанятый им адвокат с большим трудом настояли на том, чтобы труп перевезли в морг, где нам пообещали на протяжении двух недель дать заключение, сделанное патологоанатомами. Не сделали. Только через полтора месяца заявили: «Ждем медзаключений турецких специалистов», Но этих документов никто не видел до сих пор.
Результаты же повторного вскрытия, проведенного во Львовском патологоанатомическом бюро, озвучили только через десять месяцев. Оно не внесло ясности: «На теле были выявлены повреждения. Отсутствуют почти все участки головного мозга. Причина смерти Подрыгули Виктора Петровича предварительно не уточнена...» А как же инфаркт, о котором твердила Жанна? Любой патологоанатом обнаружил бы его при вскрытии.
«Ты что, хочешь лежать на кладбище рядом с братом?»
28 октября 2010 года из Лычаковского райотдела и райпрокуратуры пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, причем со ссылкой на выводы медэкспертов от... 30 декабря(!). То есть ссылались на документ, которого еще не существовало в природе!
— Учитывая то, что смерть Виктора Подрыгуля произошла на территории другого государства, а в ходе проведенных проверок не выявлена причастность граждан Украины или лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории нашей страны, принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, — рассказывает «ФАКТАМ» прокурор Лычаковского района Львова Назар Степанчак.
— Согласно акту судебно-медицинских исследований, причины смерти Виктора Подрыгуля предварительно не установлены , — говорит начальник Лычаковского райотдела милиции Львова Павел Гарасим. — Факт смерти имел место на территории Турции, поэтому в возбуждении уголовного дела решено отказать в связи с отсутствием события преступления.
— Но Анатолий Подрыгуля продолжил писать заявления и жалобы в различные инстанции правоохранительных органов, и его упорство не нравилось многим, — рассказывает Андрей Степаненко. — Некоторые сотрудники фирмы подходили к нему и предупреждали: «Ты что, хочешь лежать на кладбище рядом со своим братом?» Возле дома его пыталась сбить машина со снятыми номерами, но он успел увернуться и отделался огромным синяком на бедре. Под двери его квартиры подбросили похоронный венок с надписью: «Толик, жду тебя! Твой брат Виктор». Неизвестные названивали по телефону с угрозами, советовали «успокоиться» и отказаться от наследства.
Встревоженный таким оборотом дел, Анатолий обратился в Галицкий райотдел Львова с заявлением, в котором рассказал о ситуации и указал номера телефонов, с которых ему звонили. Милиция провела следственные действия и выявила, что венок действительно подбрасывали. Что же касается угроз, то установить, были ли они, не удалось. Один из правоохранителей наедине прямо заявил Анатолию: «Ничего не добьешься, наследства не получишь, за это уплачено 50 тысяч долларов».
— И тут мы узнаем, что Жанна подала в Зализничный суд Львова иск, в котором сообщила, что якобы прожила с Виктором два года, а потому просит признать ее... гражданской женой покойного и передать его состояние ей, — продолжает Андрей Степаненко. — Доказательство — несколько фотографий и документы о совместной поездке в Турцию. Но я, близкий друг Виктора, точно знаю, что она с ним не жила! Да и чтобы получить в суде статус гражданской жены, необходимо прожить с мужчиной не меньше пяти лет. Тем не менее суд признал ее права, даже не пригласив на заседания брата умершего предпринимателя — Анатолия! В тот же суд обратился и некто Иван, который уверял, что знает Виктора десять лет и занял ему более двух миллионов долларов (чуть позже заявитель «вспомнит» еще о 500 тысячах долларов). Доказательства — шесть не заверенных у нотариуса копий обычных расписок, оригиналов он не представил. Я вел с Виктором совместный бизнес, но об этом Иване никогда не слышал. Тем более о том, чтобы мой друг занимал такие огромные суммы. Он имел достаточно большие доходы, чтобы не привлекать кредиты со стороны...
Вскоре суд отменил решение о признании Жанны гражданской женой, но на освободившееся вакантное место и миллионы долларов сразу начали претендовать еще... трое женщин. По поводу копий расписок о займе двух с половиной миллионов долларов мнения экспертов разделились: одни признали их подлинность (хотя по закону нужны только оригиналы!), другие уверяли, что это фальшивка. Галицкий райотдел милиции Львова даже возбудил уголовное дело по факту подделки, а Ивана подозревали в мошенничестве. Но райсуд это решение отменил, поверив Ивану... на слово. Тем временем сотрудники фирмы пытались обвинить Анатолия Подрыгулю в недееспособности: мол, он психически болен. Мужчине пришлось идти в психоневрологический диспансер и взять справку о том, что здоров. Попутно он обследовался на предмет физического состояния у известных специалистов Львовского мединститута, их вывод такой же — здоров. Тем не менее 24 октября 2011 года Анатолий неожиданно умер.
— Не берусь кого-то обвинять или подозревать, но странное совпадение: накануне к Анатолию заходила в гости одна из претенденток на статус гражданской жены Виктора, которая пять раз по этому поводу обращалась в различные судебные инстанции, — вспоминает Андрей Степаненко. — О чем они говорили, не знаю, но почти сразу после этого визита Анатолию стало плохо. Его забрала «скорая» во Львовскую клиническую больницу скорой помощи. Однако медики не могли определить причину недуга. Через пять дней Толю внезапно перевели в туберкулезную больницу, хотя показаний к тому не было. Оттуда он уже живым не вышел. Приемной дочери Анатолия Ирине сообщили, что причиной смерти стал тромб...
Скорее всего, и Ирина не получит ни копейки из отцовского наследства. Дело в том, что ее мать в 2002 году уехала в Италию, бросив дочь и мужа. Никаких отношений с ними не поддерживала, материально не помогала. Через пять лет ее брак с Анатолием Подрыгулей был аннулирован. А в 2010 году она вспомнила о своем праве на наследство и через заинтересованных лиц в судебном порядке восстановилась в статусе жены и, одновременно, вдовы. После чего, проигнорировав интересы дочери, отдала практически все наследованное имущество так называемому кредитору — Ивану. Не видя этого кредитора, не владея никакой информацией о деловых связях Виктора и его бизнесе, она всего лишь признала факт существования долга, хотя дочь это категорически отрицает...
— Основное препятствие в расследовании смерти Виктора — первое предварительное вскрытие, которое провели в Турции, — отметил в своих комментариях «ФАКТАМ» защитник Ирины львовский адвокат Назар Олексюк. — Для исследований были изъяты различные органы, и труп привезли на родину уже без них. Поэтому проведенное вскрытие во Львове не смогло дать конкретный ответ о причине смерти Виктора. Да, были обнаружены телесные повреждения. Но являлись ли они причиной смерти? Следствию надо было обращаться в правоохранительные органы Турции за международной правовой помощью (Украина имеет соответствующий договор с этой страной), узнать, к каким выводам пришла их полиция. Тем более, что в сопроводительных документах, которые прислали вместе с гробом, указывалось: есть подозрения на насильственную смерть. Но наше следствие не захотело обращаться за более полной информацией к турецким медикам и полиции. Тут надо учитывать и несовершенство нашего законодательства в то время: если в милицию поступает заявление о преступлении, проводится доследственная проверка, которая не может длиться больше десяти дней. По окончании этого срока и принимается решение — возбуждать или нет уголовное дело. Но за эти десять дней получить полную информацию из Турции было нереально. Поэтому и приняли решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Сейчас этот процесс можно реанимировать — на основании нового законодательства, которое значительно упрощает процедуру. Поэтому мы намерены обратиться в турецкую полицию, чтобы установить, наконец, причины смерти Виктора Подрыгули. Что касается судьбы Анатолия, мы неоднократно обращались к правоохранительным органам и высказывали предположение, что его смерть, возможно, не естественная. Но... В настоящий момент идет самая настоящая битва за наследство. Появились лица, которые заявили о якобы долговых обязательствах Виктора, заключенных через... другое лицо, к тому же без регистрации соответствующих документов. Они представили копии договоров займов на очень большие суммы. А самих оригиналов расписок нет! Тем не менее Галицкому районному суду Львова, вопреки законодательству, этого оказалось вполне достаточно, чтобы принять решение в пользу «кредиторов». Мы подали апелляционную жалобу на это решение...
К сожалению «ФАКТАМ» не удалось связаться с дочерью Анатолия Подрыгули Ириной, чтобы услышать ее мнение об этой детективной истории. Молодая женщина уехала из Львова, опасаясь за свою жизнь.
7099Читайте нас у Facebook