Пилот разбившегося в Сан-Франциско «Боинга» заявил, что перед заходом на посадку был ослеплен с земли вспышкой света
В США продолжается расследование причин авиакатастрофы, которая произошла в аэропорту Сан-Франциско 6 июля. Один из пилотов «Боинга-777-200» южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines заявил, что за 34 секунды до захода на посадку был ослеплен с земли яркой вспышкой света. Он не исключает, что это мог быть луч лазера. Национальное управление США по безопасности на транспорте намерено проверить данные показания и решить, могло ли ослепление сыграть какую-либо роль в катастрофе. Ранее пилоты утверждали, что крушение могло произойти из-за сбоя автоматики. Незадолго до падения по неизвестной пока причине отказал автомат управления тягой двигателя. В итоге летчики лишь за 16 секунд до катастрофы обнаружили, что самолет летит на слишком низкой для посадки скорости и уже ничего не смогли предпринять.
Следователи также пришли к выводу, что была плохо организована эвакуация пассажиров. Сразу после аварийного приземления пилоты попросили всех оставаться на местах. Сообщение о необходимости экстренно покинуть самолет прозвучало лишь спустя 90 секунд после приземления, когда снаружи авиалайнера начался пожар.
Напомним, что на борту самолета, прилетевшего из Сеула, находились 307 человек. Двое из них погибли, 182 получили травмы.
Между тем в происшедшем 6 июля крушении нефтяного состава в канадском городке Лак-Мегантик руководство железнодорожной компании обвинило машиниста. По их мнению, он не поставил должным образом локомотивы поезда на ручные тормоза, в результате чего стоявший на запасном пути состав пришел в движение и, набирая скорость, покатился к городу. 73 цистерны с сырой нефтью сошли с рельсов, несколько из них взорвались. В результате центр города был практически уничтожен взрывной волной и последовавшим за этим сильным пожаром. Спасатели все еще продолжают разбирать завалы разрушенных зданий. Число погибших уже возросло до 20 человек. Список пропавших без вести насчитывает свыше 50 человек. Предполагают, что всех этих людей нет в живых. Они могли сгореть дотла.
«Машинист состава трудился у нас уже много лет, и до прошлой субботы к его работе не было претензий, — заявил глава компании-оператора Эдвард Буркхардт. — Следователям он рассказал, что включил в поезде все 11 стояночных тормозов, но, по нашим ощущениям, это не так... Вначале мы ему верили, а теперь нет».
Машинист же со своей стороны утверждает, что все сделал правильно: отключил электричество и включил тормоза на всех пяти локомотивах состава и на нескольких цистернах, оставив работать двигатель одного локомотива. В ходе следствия также стало известно, что незадолго до трагедии, когда машинист ушел в гостиницу спать, к поезду приезжали пожарные. Кто-то увидел, что начинает гореть локомотив с включенным двигателем. Пожарные, следуя инструкции, заглушили двигатель, погасили огонь, поставили в известность о случившемся сотрудников железной дороги и после этого уехали. А вскоре состав вдруг тронулся с места. Буркхардт подозревает, что ручные тормоза не были активированы на достаточном для столь большого состава количестве тележек, а когда пожарные заглушили дизель, пневматические тормоза перестали держать поезд и он покатился.
1660Читайте нас у Facebook