Наука та технології

Астронавты вынуждены были прервать выход в открытый космос после того, как один из них обнаружил в своем скафандре воду

14:22 17 липня 2013

Члены экспедиции Международной космической станции американец Крис Кэссиди и итальянец Лука Пармитано (на фото) были вынуждены прервать выход в открытый космос и вернуться на МКС. Такое решение было принято после того, как Лука обнаружил внутри своего скафандра воду.

Кэссиди предполагает, что вода могла попасть в шлем итальянца из питьевого мешка. Утечка была серьезная — не менее полулитра. В результате астронавты провели за бортом вместо запланированных шести часов всего полтора. Они не завершили работу — монтаж кабелей на внешней поверхности МКС. Выход придется повторить. Новая дата в настоящее время согласовывается американской и российской сторонами.

Подобные ситуации на орбите происходят крайне редко. НАСА признает, что жизнь Пармитано была в опасности. Итальянец мог захлебнуться, вдохнув капли воды. Лука был не в состоянии ни говорить, ни слышать. Только помощь Кэссиди и собственное самообладание позволили ему выжить.

36-летний Пармитано стал первым итальянцем, совершившим выход в открытый космос. Он очень переживает из-за того, что все так получилось.