Машинист разбившегося испанского поезда хвастался в соцсетях, что разгонял состав до 200 км в час
В Испании объявлен трехдневный национальный траур по погибшим в результате крупной железнодорожной катастрофы, которая произошла 25 июля вечером близ города Сантьяго-де-Компостела. Напомним, сошел с рельсов скоростной поезд, следовавший из Мадрида в Ферроль (Галисия). Из 218 пассажиров погибли по меньшей мере 80. Остальные получили травмы. Многие находятся в тяжелейшем состоянии в больницах. В поезде не оказалось ни одного человека, которому не потребовалась бы серьезная медицинская помощь. Испанские газеты пишут, что это самая страшная железнодорожная катастрофа в стране за последние 40 лет.
Полиция арестовала виновника трагедии. Машинист Франциско Хосе Гарсон сам признался в том, что разогнал состав до 190 километров в час на повороте, где допускается максимальная скорость не более 80 километров в час. Сразу же после катастрофы машинист связался по рации с диспетчерской и спросил, что ему делать. Он сообщил, что находится в кабине, передвигаться самостоятельно не может, так как получил травму ноги. В тот момент машинист еще не знал, что погибли люди. Когда Гарсону сообщили, сколько жертв повлекли за собой его действия, он воскликнул: «Я хочу умереть! Я еще жив, но надеюсь, что умру!»
*Узнав, сколько жизней на его совести, машинист ФранцискоХосе Гарсон (слева) воскликнул:"Я хочу умереть!"
Следователи установили, что Франциско и раньше неоднократно превышал скорость. О своих «рекордах» машинист с гордостью заявлял в социальной сети Facebook и даже выкладывал фотографии спидометра в качестве доказательства. На одном из снимков стрелка зафиксирована на отметке 200 километров в час на том же опасном повороте, где 24 июля произошла катастрофа. При этом Гарсон оставил следующий комментарий: «Представьте, какая бы началась суматоха — проехать рядом с полицейскими, да так быстро, что их радары отключатся. Ха-ха, что за штраф будет у Renfe!» (Renfe — железнодорожная компания, на которую работал машинист).
Газета El Pais сообщает, что диспетчерская служба предоставила следователям расшифровку разговора с Франциско Гарсоном. Непосредственно перед катастрофой машиниста предупредили, что скорость состава необходимо снизить, и он подтвердил, что получил это распоряжение.
2405Читайте нас у Facebook