ПОИСК
Україна

Чтобы завершить строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, понадобится еще 4,5 миллиарда гривен

18:17 6 серпня 2013
Інф. «ФАКТІВ»

Сведения о сумме, необходимой для завершения строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода, обнародовал на днях заместитель главы Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений столицы Николай Васильцов. И уточнил: сам мост сейчас не строят, а на Рыбальском полуострове монтируют металлоконструкции основной эстакады и съезда.

Эти слова подтвердил и глава горгосадминистрации Киева Александр Попов, добавив также, что при стабильном финансировании можно будет до 2015 года построить и несколько станций метро на Троещину: одну — на левом берегу, другую — возле Подольско-Воскресенского моста и еще две — на правом берегу. Но вопросы эти без участия правительства не решить.

«Это уникальный участок и потому невероятно сложный»

«ФАКТАМ» при помощи инспекции Госархстройконтроля в Киеве удалось обследовать весь закрытый режимный объект — Подольско-Воскресенский мостовой переход — и сделать уникальные фотографии с места строительства.

На Подольско-Воскресенском мосту, в котором крайне нуждается столица, в разгар рабочей недели тишина и безлюдье. Миновав два пропускных пункта, мы с фотокором оказались в урочище Горбачиха, где недостроенный переход уперся в дачи Русановских садов. Отсюда начался наш четырехкилометровый «поход» по мостовому переходу на Подол над живописными озерами, заливами, Трухановым островом и Днепром.

РЕКЛАМА

Нелегко представить, что через пару лет здесь, на затапливаемых территориях и заповедных землях днепровских островов, «развернется» во всю мощь инвестор, которому выделили под капитальную застройку десятки гектаров прибрежных зеленых зон. Вот, наверное, ответ на вопрос: для кого нужны станции метро в лесу, зачем их проектировали?

— Тем не менее участок мостового перехода — эстакада в урочище Горбачиха вместе с нижним ярусом для метрополитена — почти готов, — говорит начальник производственного отдела по строительству Подольско-Воскресенского мостового перехода Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева Александр Здольник. — На эскатаде применили новейшую швейцарскую технологию: уложили три слоя специальной гидроизоляции, которая прослужит 50 лет без ремонта, и частично уже покрыли гуссасфальтом. А зубчатые деформационные мауэр-швы (им ремонт вообще не требуется, затраты по эксплуатации минимальные) привезены из Германии. Аналогичными швами австрийского и немецкого производства оборудованы теперь все новопостроенные столичные мосты и эстакады, в том числе Подольско-Воскресенский мостовой переход.

РЕКЛАМА

По обязательным требованиям мост по всей длине оборудован специальной закрытой системой сбора и отвода ливневых вод, которые попадают в очистные сооружения полного цикла обезвреживания (в том числе нефтепродуктов, солей тяжелых металлов) перед сбросом в Днепр.

С недостроенного моста открывается замечательный вид на Подол, на церковь Святого Николая на воде, на днепровские кручи. Прекрасно просматривается индустриальный хаос Рыбальского острова. У нас над головой лежат на временных опорах гигантские секции — весом в 650 тонн каждая — недомонтированной арки моста.

РЕКЛАМА

— Это уникальный участок и потому невероятно сложный, — объясняет Александр Здольник. — Видите, сейчас сам мост на 80 сантиметров выше примыкающей к нему эстакады. А когда закончат монтаж арок и с помощью вантов подвесят к ним полотно моста, все станет на свое место. Вот, например, сборка тех секций арок, что лежат на берегу, требовала суперточности, а ведь речь идет не о маленьком механизме, а о сотнях тонн металла, который в течение суток — от дневного нагрева или ночного охлаждения —меняет свою форму. Геодезисты обеспечивали нам точность и, конечно же, математический расчет.

«Хотелось бы, чтобы осень была теплой, ведь предстоят сложнейшие сварочные работы на 75-метровой высоте над водой»

— Почему же, если недостающие верхние секции арки готовы, их наконец не водрузят на свое место? — спросили мы у Александра Здольника. — На днях власти столицы сообщили, что монтаж ожидается не раньше октября. Это из-за нехватки средств на строительство?

— Дело не только в деньгах. Арки из-за названных свойств металла можно смыкать (это самый ответственный момент) только тогда, когда ночная и дневная температуры воздуха почти одинаковы. А это случается либо осенью, либо весной. Хотелось бы, чтобы осень была теплой. Предстоят сложнейшие сварочные работы на 75-метровой высоте над водой, и шатер для защиты от мороза там не установишь. Времени на окончание работ по арке, связям и вантам нужно много, как бы не пришлось откладывать завершение работ до весны.

— А что, осенью продолжатся работы? — интересуется подошедший к нам строитель, единственный, которого мы встретили на всем четырехкилометровом мостовом переходе. — Хлопцев-мостовиков, у кого разряд высокий, теперь трудно будет собрать, ведь все поразъезжались на заработки: кто в Казахстан, кто в Тынду (Россия), некоторые дома сидят. Рассказывают, в Тынде по две тысячи долларов платили за 1,5 месяца работы. У нас тоже по две тысячи... гривен. Я вот в Киеве остался. Кое-что и здесь делать нужно было. Еще рыбу ловлю то в Днепре, то в Десенке, все же еда хорошая. Интересно, как там наш сом поживает?

— Тут у нас такая история, — объя­сняет Александр Здольник. — Когда ставили временные опоры для моста (их, кстати, потом уберут), ребята из «Спецводстроя-7» заметили в яме на дне реки небольшого сома. После трех-четырех погружений поняли, что рыба живет там постоянно. Стали ей еду носить. Регулярно кормили, сом привык, из рук ел. Когда недавно спускались после половодья осматривать опоры, заметили, что уже такой сомище вырос — килограммов на 30! Здесь, кстати, довольно приличная глубина — до 20 метров.

*В гавани речного порта старый мост в очень опасном состоянии. По нему даже запретили ходить

Мы остановились у края недостроенного Подольско-Воскресенского моста уже над Рыбальским полуостровом.

— На Рыбальском полуострове дела идут веселее, чем на Русановских садах, где мост уперся в дачи, — продолжает Александр Здольник. — Там из 259 садоводов 202 уже дали добровольное согласие на отселение, по 16 участкам получены положительные решения судов, остался 41 хозяин, с которыми продолжаются судебные разбирательства — на принудительное отселение. А на правом берегу неотселенным осталось лишь одно общежитие. Сейчас нужно достраивать левоповоротный съезд на новый Гаванский мост, заканчивать метрополитеновскую и автомобильную части эстакады, монтировать пролетные сооружения на еще одном мосту через Гавань. На левом берегу надо еще примерно три километра трассы с эстакадой и двумя мостами подвести от Русановского озера до бульвара Перова, куда направится транспорт, с ответвлением на проспект Маяковского, куда пойдут поезда метро.

А в гавани речного порта существующий вантовый мост в очень опасном состоянии. По нему запретили ходить, и мы даже разобрали для этого три его пролета.

Тем не менее порванные ванты, провалившийся асфальт, усыпанный битым бутылочным стеклом, отсутствие крепежа на перилах аварийного гаванского моста не смущали любителей экстрима. Подростки лазили по оставшимся вантам, непонятно на чем сидели под мостом и распевали песни.

— Старый мост полностью разберут, когда накроем пролетами вот этот новый, ведущий на улицу Нижний Вал, — говорит Александр Здольник. — Опоры поставили рядом со старым мостом. Предстоит перевести на него все коммуникации — водоводы, теплотрассы, кабели. А неподалеку стоят опоры еще одного моста через гавань — для поездов метро, которые поедут к станциям «Подольская» — «Тараса Шевченко».

P.S. «ФАКТЫ» благодарят инспекцию Госархстройконтроля в Киеве за помощь в организации материала.

Фоторепортаж о сооружении мостового перехода смотрите здесь

Фото Сергея ДАЦЕНКО, «ФАКТЫ»

3681

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів