ПОИСК
Світ

Подъем затонувшего лайнера «Коста Конкордия» обойдется в миллиард(!) долларов

16:39 16 вересня 2013
Інф. «ФАКТІВ»

Сегодня у острова Джильо (побережье Тосканы, Италия) началась уникальная операция по подъему затонувшего круизного лайнера «Коста Конкордия». Напомним, что судно лежит там в наполовину затопленном состоянии с января 2012 года. Как утверждают эксперты, еще одну зиму лайнер просто не выдержит. Корпус разъедается коррозией. Поэтому либо судно нужно поднять сейчас, либо оно навсегда останется лежать возле острова.

Жители Джильо сразу добивались того, чтобы затонувший лайнер убрали как можно скорее. Однако это оказалось непросто. «Коста Конкордия» в два раза тяжелее знаменитого «Титаника» — весит более 114 тысяч тонн. Кроме того, никогда прежде судно таких размеров не терпело крушение столь близко от берега. Целый ряд компаний отказались заниматься подъемом лайнера. В итоге был разработан сложный и недешевый план, согласно которому судно сначала должно принять вертикальное положение с помощью более 50 толстенных стальных тросов и лебедок, а также огромных металлических кессонов, заполненных водой. Когда лайнер выровняется, его вертикальное положение будет зафиксировано еще несколькими кессонами, закрепленными с другого борта. Подготовительный этап операции включал в себя возведение специальной платформы из бетона и стали рядом с судном.

На подъем «Коста Конкордии» уже израсходовано более 600 миллионов долларов. Предполагается, что общие затраты составят около миллиарда(!) долларов. Это самая дорогостоящая операция по подъему судна в мировой истории. Все расходы легли на страховую компанию.

Работы начались сегодня в 9 утра по местному времени. Предполагалось, что это произойдет на три часа раньше, но вмешалась непогода. Руководящий операцией Ник Слоан заявил журналистам: при благоприятном развитии событий подъем и закрепление лайнера в вертикальном положении потребует не менее 12 часов. На время проведения работ навигация в этом районе была остановлена.

РЕКЛАМА

Подъем нужно производить крайне осторожно, а значит, медленно. Корпус лайнера может не выдержать нагрузки и расколоться. Тогда существует опасность попадания в воду токсичных веществ, которых на судне большое количество. Но и это еще не все. Холодильники лайнера были забиты продуктами, ведь крушение произошло в первый день круиза. И теперь в море могут оказаться 1 тысяча 268 килограммов куриного филе, 8 тысяч 200 килограммов говядины, 2 тысячи 460 килограммов сыров, 6 тысяч 850 литров мороженого. И все эти продукты давно испортились.

РЕКЛАМА

Напомним, что «Коста Конкордия» потерпела крушение 13 января 2012 года. На лайнере находились 4 тысячи 229 человек, включая экипаж. Погибли 32 человека. Тела двоих так и не были найдены. По всей видимости, они все еще находятся на судне в тех отсеках, куда не смогли проникнуть водолазы.

Виновными в крушении лайнера признаны пока пять человек. Это сотрудники судовладельца — компании «Коста Кросиере», которая уплатила штраф в размере 1,3 миллиона долларов. В настоящий момент в Италии продолжается суд над капитаном лайнера Франческо Скеттино. Его обвиняют в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.

РЕКЛАМА

Фото Франс Пресс

3307

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів