- 23.05 22:26 Новий етикет у спортклубі: деякі моменти ви точно захочете обговорити з друзями
- 23.05 22:00 Дуже смачний салат: такого ви ще не куштували
- 23.05 21:29 Майже рік без покупця: розкішний подружній будинок Дженніфер Лопес та Бена Аффлека тепер на 8,1 мільйона доларів дешевший
- 23.05 21:00 Накип у чайнику розчиниться без жодного тертя: ці прості способи вас приємно вразять
- 23.05 20:34 На його рахунку десятки блискуче виконаних бойових завдань: на Донеччині загинув боєць з Одещини
- 23.05 20:21 Сучасні й безпечні умови для навчання: у Кам’янському оновили ліцей, де виросло не одне покоління містян
- 23.05 20:08 Перець по-балканськи: чудова закуска для святкового столу
- 23.05 19:58 Продати квартиру «задешево» не вийде: які податки та збори доведеться заплатити державі
- 23.05 19:54 Дівам — «Колесо Фортуни», Козорогам — «Маг», а Рибам — «Сонце»: Таро-прогноз та поради карт на 24 травня
- 23.05 19:52 Помер чемпіон та володар Кубка СРСР у складі «Динамо» Лобановського
- 23.05 19:44 ВПК рф похвалився новим автоматом: що про нього відомо
- 23.05 19:22 Сексу не було: переможниця «Холостяка» відреагувала на зізнання «Терена»
В Стамбуле открыли железнодорожный тоннель под Босфором

В Стамбуле состоялось торжественное открытие железнодорожного тоннеля под Босфором. Это один из самых амбициозных проектов в истории Турции. Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось в 4 миллиарда долларов, причем 25 процентов от суммы выделил Японский банк международного сотрудничества.
Поезда будут ходить под дном пролива Босфор на глубине 60 метров. Длина самого глубокого морского тоннеля в мире — 13,6 километра, в том числе подводная часть — 1,5 километра. Однако у турецких властей есть план расширить подземную структуру стамбульского метрополитена, и тогда протяженность всего железнодорожного пути из азиатской части города в европейскую составит 76 километров. Особое внимание уделялось надежности и безопасности сооружения, поскольку Стамбул находится в сейсмоопасной зоне.
Открытие тоннеля было приурочено к 90-летию Турецкой республики. И это не просто желание властей связать два события. Впервые идею строительства подводного путепровода, который соединил бы Азию и Европу, высказал еще в 1860 году султан Османской империи Абдул-Меджид I. Но в то время технические возможности были далеки от реализации идеи. Активное обсуждение планов прокладки тоннеля под Босфором возобновилось в 80-х годах прошлого века. И вот нынешний премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, возглавив правительство страны в 2003 году, активно взялся за строительство масштабного объекта. Тоннель действительно может стать важнейшим звеном в системе грузоперевозок из Китая в Западную Европу. В Пекине его уже называют «продолжением Великого шелкового пути».
А в Стамбуле, городе с населением около 16 миллионов человек, тоннель должен снять нагрузку, которую все чаще не выдерживают два действующих моста через Босфор. Когда четырехколейный тоннель будет полностью завершен, его пропускная способность составит 1,5 миллиона пассажиров в день.
2509Читайте нас у Facebook