«Сегодня все идет к тому, что вторая часть тоннеля на Почтовой площади будет сдана в эксплуатацию в декабре»
Вторая часть тоннеля на Почтовой площади уже построена. Напомним, что первую часть открыли для проезда транспорта 8 августа. Побывав на стройке, «ФАКТЫ» узнали, смогут ли автомобилисты воспользоваться новой транспортной развязкой уже в декабре, как было обещано ранее.
«Готовый подземный переход с Боричевого спуска на Почтовую открывать пока нет смысла, ведь сама площадь еще не готова»
— Сегодня все идет к тому, что в середине декабря вторая часть тоннеля будет сдана в эксплуатацию, — говорит Вячеслав Коломиец, инженер по надзору за строительством Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. — И тогда сооружение всей транспортной развязки на Почтовой площади будет закончено — уже работает и эстакада с Владимирского спуска, и первая часть тоннеля. Готов и подземный переход с Боричевого спуска на Почтовую площадь, но его сейчас открывать нет смысла, так как сама площадь еще не готова.
Со вторым тоннелем строителям повезло больше — его сооружали в теплое время года. На днях мы забетонировали последний участок тоннеля, и теперь в течение 10 дней раствор наберет достаточную прочность, чтобы можно было снять опалубку. Кстати, верхнее перекрытие — 90-сантиметровый слой арматуры сложного плетения и бетона — это часть поверхности площади, которая должна нести немалые нагрузки, в том числе и в виде фонтана.
Во второй части тоннеля необходимо еще выбрать грунт до нужной отметки, уложить дорожное полотно из двух слоев асфальтобетона. Третий, верхний, слой гусс-асфальта положим уже весной сразу на всей Почтовой площади. Предстоит также установить шумозащитный экран там, где первая (действующая ныне) часть тоннеля примыкает к строящимся подземным помещениям, покрасить весь тоннель антикоррозионной краской, смонтировать освещение.
*Тоннель под площадью уже готов (фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»)
Самые сложные моменты у нас были связаны как раз с первым тоннелем, когда пришлось вынимать на 150-метровом протяжении проезда до двух метров в глубину болотную жижу, полностью заменять грунт — в трясине дорогу прокладывать было нельзя. Затем засыпали все дренажными слоями из песка и щебня, устлали проезд геотекстилем (специальное полотно). А вторая часть тоннеля дается легче.
Всю Почтовую площадь планируем сдать в эксплуатацию к лету 2014 года. К тому времени, надеемся, в основных конструкциях будут готовы подземные пространства, установлен фонтан, выполнены работы по благоустройству, построены электроподстанция, очистные сооружения. А вот зимой работы с бетоном проводить не собираемся.
«С Речным вокзалом — полная неопределенность»
— Фундамент Почтового домика усилили по всему периметру — сделали свайный ростверк, поставили на стены бандажи, — объясняет Вячеслав Коломиец. — Домик еще нужно оштукатурить, заделать трещины. А вот каким будет ресторан «МакДональдс», еще не знаем — проекта не видели, хотя по плану ресторан должен вернуться на свое прежнее место.
По обе стороны Речного вокзала (почти впритык к нему) строители сейчас возводят объекты, заказанные инвестором в комплексе с сооружениями под площадью. Здесь готов фундамент, высятся сваи.
— Назначение этих двух строений нам неизвестно, — продолжает Вячеслав Коломиец. — Между собой мы называем их супермаркетами. Это двухэтажные здания, крыши которых будут вровень с площадью.
Спуститься с Почтовой на набережную можно будет по двум лестницам, которые построят по обе стороны Речного вокзала, и через консоль, ведущую через вокзал с площади.
*Строители приступают к дорожным работам: покрытие проезжей части будет усилено, чтобы выдержать большие нагрузки
— С Речным вокзалом — полная неопределенность, — говорит главный инспектор Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в Киеве Юрий Богданов. — Ни проект реконструкции, ни декларацию на начало работ нам никто не предоставлял.
Уникально то, что сейчас это единственное здание в городе, огромный фундамент которого можно увидеть. Строители с Почтовой площади полностью убрали грунт со стороны строящегося тоннеля, вывели с площади ко второму этажу вокзала консоль, укрепили здание микросваями. А внизу проложили параллельно тоннелю пешеходный проход — от одного «супермаркета» к другому.
Когда и как будут приводить в порядок такой «обнаженный зуб», неизвестно. А ведь это охраняемый законом памятник архитектуры, судьба которого вызывает тревогу.
Что касается сооружения второй части тоннеля и всей Почтовой площади — объекта постоянных наших проверок, то к строителям замечаний нет. Мне как автомобилисту хотелось бы, конечно, чтобы транспортная развязка на Почтовой уже заработала, наконец, в полную силу.
Фоторепортаж о строительстве на Почтовой площади смотрите здесь
1541Читайте нас у Facebook