Составляя протокол, инспекторы гаи киева причиной дорожно-транспортного происшествия практически никогда прямо не называют плохое состояние дорожного покрытия магистрали
На традиционный вопрос водителей, куда уходят деньги от ежегодно вносимого ими дорожного сбора, если магистрали города остаются в ужасающем состоянии, в столичном «Киевавтодоре» отвечают: 70 процентов от собранной в нынешнем году суммы (151,4 миллиона гривен) пойдут на ремонт киевских автодорог, а 30 процентов традиционно передадут Киевской области.
От езды по бездорожью выходят из строя ходовые части машин
Как сообщили в «Киевавтодоре», столичные магистрали покрылись ямами из-за сложных условий нынешней зимы. Пока погода не позволяет начинать масштабную реконструкцию улиц, дорожные службы ведут профилактический ремонт, заделывая выбоины литым и холодным асфальтобетоном.
Действительно, на некоторых улицах и мостовых переходах ямы залатали. Дорожники сейчас работают в основном на 16 главных магистралях Киева — проспектах и улицах с наиболее интенсивным движением. Остальные дороги начнут ремонтировать в теплое время года, а также заделывать оставшиеся неглубокие ямы и трещины. Чтобы побыстрее справиться с выбоинами на дорогах, «Киевавтодор» нынче работает и в дневное время суток (кроме часов пик), и ночью.
Уложенный горячий и холодный асфальт пока держится неплохо. «Латки» хорошо заметны, они имеют розоватый оттенок из-за частиц «холодного» асфальта. Тем не менее «Киевавтодор» просит водителей «с пониманием отнестись к недостаткам технического состояния покрытий улиц и информировать об ухабах и провалах диспетчера по телефону 284-74-19 (круглосуточно)». Жаль, что диспетчер не принимает материальных претензий водителей, у которых от езды по столичному бездорожью выходят из строя ходовые части машин.
«Ямы и выбоины на дороге, открытый канализационный люк — все это недоработки дорожных служб»
В пресс-службе ГАИ Киева «ФАКТАМ» сообщили, что тоже позаботились об автомобилистах — с начала года составили 77 протоколов на должностных лиц районных дорожно-эксплуатационных участков за ненадлежащее содержание городских магистралей. Но при этом в случаях аварий и дорожно-транспортных происшествий сотрудники Госавтоинспекции практически никогда прямо не признают, что виновато плохое состояние дорожного покрытия. Всегда в роли виновного выступает водитель.
За 2008 год столичной Госавтоинспекцией зарегистрировано всего 15 аварий, где плохое состояние дороги фигурировало как «сопутствующий фактор». Понятное дело, иначе можно было бы просто разорить «Киевавтодор» исками и материальными претензиями.
- Советую водителям в случае какого-либо транспортного происшествия вспомнить о статье 12 Закона «О дорожном движении» и обращать внимание на состояние дорожного покрытия, — говорит киевский адвокат Марина Лебедева. — Гололед, снег, ямы и выбоины на дороге, открытый канализационный люк — все это недоработки дорожных служб. Вызывая на происшествия инспекторов ГАИ, следует позаботиться и о вызове представителей этих служб.
Составление протокола инспекторами необходимо контролировать, так как причиной ДТП плохое состояние магистрали они назовут в самую последнюю очередь. В практике столичных адвокатов (и в моей тоже) редко, но бывали выигранные дела по искам к «Киевавтодору». Это во многом зависело и от того, насколько тщательно были зафиксированы в протоколе состояние дорожного покрытия и, возможно, погодные условия на момент ДТП.
Поэтому бороться за достойное название киевских автомагистралей европейскими и столичными мы должны сами, не давая возможности расслабиться ни дорожным службам, ни мэрии.
293Читайте нас у Facebook