Юстина Ковальчик: «Нескончаемая боль у меня уже вошла в привычку. Но я все равно чувствовала себя фаворитом гонки»
«Жаркие. Зимние. Твои» — под таким девизом проходит зимняя Олимпиада. Очередной рекорд Игр — температурный. В Сочи столбик термометра поднялся до плюс 20. Снега в городе становится все меньше, зелени — все больше. Причем даже на горных вершинах. Но организаторы убеждают: соревновательные трассы не растают. Ведь для подстраховки было заранее припасено около полумиллиона кубометров прошлогоднего снега, который хранится в горах в специальных бункерах.
На плохое состояние трассы из-за плюсовой температуры жаловались многие участницы соревнований по лыжным гонкам на 10 километров классическим стилем.
— За полтора километра до финиша мне показалось, что я сейчас умру, — признается трехкратная олимпийская чемпионка норвежка Марит Бьерген, занявшая в итоге пятое место. — Очень жарко! Я надела на себя самый минимум, ведь выйти на трассу нагишом просто неприлично!
Впрочем, ни разбитая трасса с мокрой снежной кашей, ни теплая погода не помешали 31-летней польской лыжнице Юстине Ковальчик принести своей стране второе «золото» Игр. Причем обладательница полного комплекта наград Олимпиады-2010 В Ванкувере выиграла гонку на 10 километров с… многоступенчатым переломом стопы. Чтобы избежать лишних пересудов, спортсменка в доказательство выложила на своей странице в социальной сети рентгеновский снимок травмированной ноги.
— За последние пару недель я пережила очень, очень много боли, — делится своими переживаниями Юстина Ковальчик. — В Польше ходило много разговоров: а стоит ли мне вообще выступать на Играх? Я очень устала. Заключительные три-четыре километра дались с трудом, тело отказывалось слушаться. На последнем подъеме, кажется, двигалась как будто пешком.
Но не только я одна. Все правильно, на Олимпийских играх и должна быть тяжелая «десятка».
Как мне удалось победить со сломанной стопой? Я ведь уже привыкла выходить на старт, накачавшись сильнейшими обезболивающими. Нескончаемая боль у меня уже вошла в привычку. Но я все равно чувствовала себя фаворитом гонки. И безграничная вера в свои силы мне помогла.
Лучший результат среди украинских лыжниц показала ветеран нашей команды, участница пяти Олимпиад 38-летняя Валентина Шевченко, финишировавшая на 24-м месте. Татьяна Антипенко заняла 30-е, Екатерина Григоренко — 49-е, а Марина Лисогор стала 58-й из 75 участниц.
***
Наконец-то в топ-десятку олимпийских соревнований по биатлону среди мужчин попал украинский спортсмен. Порадовал 25-летний черниговчанин Сергей Семенов, занявший девятое место в индивидуальной гонке на 20 километров. К слову, именно в Сочи и именно в этой дисциплине год назад Сергей выиграл свою первую медаль этапа Кубка мира — бронзовую. К сожалению, остальные наши спортсмены довольствовались более чем скромными результатами. Андрей Дериземля занял 46-е место, Дмитрий Пидручный — 55-е, а Артем Прима — 81-е.
Первым двукратным чемпионом сочинской Олимпиады в биатлоне стал француз Мартен Фуркад. Вслед за победой в гонке преследования лидер Кубка мира положил в копилку команды своей страны золотую медаль, завоеванную в индивидуальной гонке. Фуркад стал первым за последние 46 лет французом, выигравшим две золотые медали на одних Олимпийских играх.
***
Главной сенсацией турнира по фигурному катанию стало заявление двукратного олимпийского чемпиона, трехкратного чемпиона мира, семикратного чемпиона Европы Евгения Плющенко о завершении спортивной карьеры. Самый титулованный российский фигурист-одиночник, уже добывший «золото» Сочи в командном первенстве, снялся с короткой программы из-за травмированной спины.
«Это началось задолго до личных соревнований, — рассказал Евгений Плющенко в своем блоге. — Во время тренировки упал с тройного акселя и четверного тулупа. Почувствовал легкую боль. Был разгорячен, а когда пришел домой, под вечер стало хуже. На следующее утро появилась скованность в спине. На тренировке не мог прыгать, откатал всего минут семь. Стал говорить себе: «Ты должен кататься, ты должен кататься, ты должен и тебе нужно кататься. Впереди еще два дня — короткая и произвольная программа». Думал: чудо произойдет вечером, и я смогу. Принял обезболивающие таблетки. Их, видимо, не хватило.
Когда вышел на разминку, понял: чудо не произойдет. Если есть проблемы, организм протестует и просто не работает. Я сделал несколько прыжков, а при приземлении после тройного акселя появилось ощущение, будто в спину втыкают нож. Сначала ногу, а потом и все тело вообще перестал чувствовать.
Конечно, я расстроен. Ведь я весь год тренировался и готовился, шел на оба турнира — и командный, и индивидуальный. Но…
Все, я закончил карьеру. Возраст позволяет продолжать, однако 12 операций — это слишком много."
1966Читайте нас у Facebook