В киеве к чемпионату европы по футболу в 2012 году планируют построить второй выход на станции метро «республиканский стадион» и второй переход между «театральной» и «золотыми воротами»
До 2010 года столичные власти обещают завершить строительство трех станций Киевского метрополитена в сторону массива Теремки — «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской» — и разработать проект продолжения Куреневско-Красноармейской ветки до Одесской площади. Метростроевцы же настроены более оптимистично и все еще надеются эти станции открыть уже в этом году — ко Дню независимости 24 августа. Впрочем, денег на окончание строительства пока нет
«Сырецко-Печерская линия метро дойдет до Дарницкого вокзала»
Программой социально-экономического развития столицы в нынешнем году предусмотрено выделить на строительство и развитие метрополитена 1 миллиард 790 тысяч гривен (из бюджета Киева — 422,5 миллиона гривен, из государственной казны — 457 миллионов гривен, 805,7 миллиона гривен запланировали взять в кредит, 105 миллионов изыщет сам метрополитен). По словам начальника Киевского метрополитена Петра Мирошникова, этой суммы хватит не только на завершение строительства трех станций метро на Теремки, но и начать подготовку по сооружению еще двух станций Куреневско-Красноармейской линии в сторону Одесской площади (до Национального экспоцентра Украины), а также на обустройство вторых выходов на станциях «Дарница» и «Вокзальная».
- Планируем продлить и Сырецко-Печерскую линию метро до Дарницкого вокзала, построить депо на Куреневско-Красноармейской ветке, — рассказал «ФАКТАМ» Петр Мирошников. — Предусматриваем также строительство двух новых линий метрополитена: Подольско-Выгуровскую, которая соединит правый и левый берега Днепра в районе Киева, и левобережной ветки — она пройдет от действующей станции «Левобережная» через жилой массив Троещина.
А к чемпионату Европы по футболу в 2012 году намерены построить второй выход на станции метро «Республиканский стадион» и второй переход между станциями «Театральная» и «Золотые ворота», да еще реконструировать пересадочный узел между станциями «Крещатик» и «Майдан Незалежности».
Однако деньги, выделенные на строительство, существуют пока лишь на бумаге. Сотрудников «Метростроя» с начала года периодически отправляют в отпуск за свой счет, поскольку из бюджета не поступают деньги на продолжение работ. Строительство метро практически замерло, рабочие в основном заняты охраной оборудования и стройматериалов на незавершенных станциях.
А ведь на станционном комплексе «Демиевская» отделочные работы выполнены уже на 98 процентов, на «Голосеевской» практически завершена строительная часть, осталось закончить сооружение аварийного выхода и платформ. На «Васильковской» отделочные работы выполнены на 65 процентов. Обустраивают выходы из вестибюлей и тупики.
Чтобы три станции метро Куреневско-Красноармейской линии сдать в эксплуатацию, необходимо около 785 миллионов гривен.
«В условиях дефицита бюджета нерационально вкладывать средства в долгострой»
Но если на строительные работы деньги хотя бы обещают, то на проектирование новых станций и линий метро не выделено ни копейки.
- Когда закончим три станции на Теремки, строить будет нечего, даже если в бюджете города появятся деньги, — рассказал «ФАКТАМ» директор проектного института «Укрметротуннельпроект» Виктор Яникин. — Единственный проект, заказанный городом, — продолжение Куреневско-Красноармейской ветки метро на Теремки до Одесской площади — мы начали еще в прошлом году. Выполнили работы на пять миллионов гривен, однако с нами не расплатились. Чтобы завершить проектные работы и разработать рабочую документацию, требуется 19,2 миллиона гривен. Но нам обещают пять миллионов, чтобы рассчитаться с долгами. А в устной форме руководство метрополитена предупредило нас: проектирование линии метро на Теремки остановить. О каких вторых выходах со станций или строительстве новых веток можно говорить?
По оценкам специалистов, если остановятся проектные работы, то по завершении «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской» в столице лет десять не откроется ни одной новой станции метро.
Но есть и более мрачные прогнозы. Сотрудники «Укрметротуннельпроекта», уже три месяца пребывающие в отпуске за свой счет, начали массово увольняться. Так что работать вскоре будет некому. Да и 4,5 тысячи метростроевцев останутся без работы. А тем временем специалистов «Киевметростроя» уговаривают ехать работать в Индию или в Белоруссию
306Читайте нас у Facebook