ПОИСК
Події

На время реконструкции моста метро в киеве, которая начнется уже первого апреля, перекрывать движение транспорта не планируют

0:00 1 квітня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Ремонт мостового перехода продлится около двух лет

Исследования, проведенные специалистами Государственного дорожного научно-исследовательского института (ГосдорНИИ), выявили: на проезжей части моста Метро повреждены гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие. Разрушаются, кроме того, конструкции водоотвода метропроезда, лотки деформационных швов, обнаружены сколы бетона. Однако никакой угрозы для несущей способности моста не существует. Именно благодаря своевременному проведению капитальных ремонтов мосты в столице, хоть и перегружены, однако справляются со своими задачами, уверены специалисты ГосдорНИИ. По сравнению с другими регионами киевские мосты еще в хорошем состоянии.

Автодорожники пользуются технологией ремонтов, специально разработанной для столичных условий дефицита мостов

Необходимость привести в порядок мост Метро возникла не «вдруг», рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе «Киевавтодора». Реконструкцию запланировали еще 10 лет назад, сразу же после проведения капитального ремонта конструкций мостового перехода. По нормам содержания и обслуживания мостов ремонт необходимо проводить раз в 7-12 лет, чтобы переход служил как минимум 100 лет. И в Киеве эти требования соблюдаются строго. Чтобы разработать проект реконструкции, в прошлом году заказали комплексное обследование моста Метро сотрудниками ГосдорНИИ. Проект дорабатывается и будет отправлен на экспертную оценку. В июле собираются уже приступить к работам, на это запланировано четыре миллиона гривен.

Ремонт моста Метро продлится около двух лет. В первый год заменят гидроизоляцию дорожного полотна, уложат новый асфальт, отремонтируют деформационные швы и тротуарную часть. На второй год запланирован ремонт опор и нижних конструкций. Точные сроки окончания реконструкции назовут после того, как будет готов проект.

Самое главное: перекрывать движение по мосту Метро на время проведения работ не планируют. Уже четыре года автодорожники пользуются технологией ремонтов, специально разработанной для столичных условий дефицита мостовых переходов профессором Национального транспортного университета Владимиром Мозговым.

РЕКЛАМА

- Мы уже четыре года ремонтируем с помощью новой технологии дорожное покрытие на Южном мосту, — объясняет один из специалистов «Киевавтодора».  — За четыре года не появилось, к примеру, ни наплывов на асфальте, ни заметных трещин. Кроме того, если покрытие дороги делать по-старому, то мост необходимо закрывать на 24 дня — чтобы застыл асфальт. А новые материалы позволяют открыть движение транспорта уже через несколько часов после окончания работ.

Впрочем, даже с современными технологиями, пока будет идти ремонт дорожного покрытия моста Метро, добираться с левого берега на правый и наоборот станет гораздо сложнее из-за заторов. Еще в 1970-е годы по Генплану развития Киева предусматривалось, что на настоящее время в городе будет семь автомобильных мостов через Днепр, а не четыре, как сегодня. При этом машин в городе планировали не более 500 тысяч, а их число уже превысило один миллион! Еще 150 тысяч единиц автотранспорта ежедневно проезжают через Киев транзитом. Интенсивность движения по мостам через Днепр составляет около 250 тысяч авто в сутки. Это превышает расчетные пропускные возможности мостовых переходов в 2,8 раза, а в час пик еще больше — в 3,2 раза.

РЕКЛАМА

В капитальном ремонте и реконструкции нуждается и мост Патона. Здесь расширят проезжую часть, заменят ряд металлоконструкций, гидроизоляцию и асфальтовое покрытие. Чтобы выполнить все необходимые работы, мост необходимо вывести из эксплуатации на несколько лет. А это возможно только после строительства одного из двух новых мостов — Подольско-Воскресенского или железнодорожно-автомобильного.

В апреле на капитальный ремонт могут закрыть еще один мостовой переход через Днепр — в Черкассах

Сооружение новых мостов через Днепр — Подольско-Воскресенского метро-автомобильного и железнодорожно-автомобильного — должно было закончиться в прошлом году. На деле же точной даты завершения строительств назвать никто не может. Чтобы уменьшить заторы на период ремонта, Министерство транспорта распорядилось запретить въезд грузовых машин на мост Метро.

РЕКЛАМА

В апреле на капитальный ремонт могут закрыть еще один мост через Днепр — в Черкассах. По словам главы Черкасской облгосадминистрации Александра Черевко, для проведения работ есть уже вся необходимая проектно-сметная документация:

- Если правительство примет решение выделить на реконструкцию 97,4 миллиона гривен, то ремонт начнем уже в этом месяце и закончим через год. В противном случае будет заменено лишь асфальтобетонное покрытие проезжей части, и мостовой переход откроют через 15 дней.

Последний раз Черкасский путепровод через Днепр ремонтировали в 1985 году. По результатам обследования за это время пришли в негодность и требуют замены 40 железобетонных плит, почти полностью разрушено железобетонное барьерное ограждение, в котором, как в коробе, проложены коммуникации…

405

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів