Спасшийся от Чикатило: «Мне часто снится, что маньяк режет меня на куски»
На этой неделе в нашей газете было опубликовано интервью со следователем по особо важным делам Ростовской областной прокуратуры Амурханом Яндиевым, поймавшим одного из самых жестоких серийных убийц прошлого века Андрея Чикатило. Ровно 20 лет назад маньяк был приговорен к смертной казни и расстрелян.
«ФАКТАМ» удалось разыскать мужчину, который в детстве выжил после встречи с маньяком. Житель Ростовской области Андрей Сидоров (фамилия изменена по этическим причинам) дважды лицом к лицу встречался с убийцей.
«Ой, ребята, я там на улице такого щенка увидел! Не хотите домой забрать?»
— Нам с Серегой было по 14 лет, — рассказывает Андрей Сидоров (на фото в заголовке). — Как и все мальчишки, жившие возле железной дороги, мы часто крутились в районе вокзала, бегали по путям, а иногда после уроков катались на электричках.
Это было перед Новым, 1984 годом, в декабре. Мы с Сергеем решили прокатиться в Ростов-на-Дону и купить одноклассницам подарки. Потому что в нашем городке в магазинах мало что можно было найти. Родителям, естественно, ничего не сказали. Сбежали с уроков, спрятав портфели в школьном туалете.
Когда ждали электричку, к нам подошел мужчина в очках. Сначала он молча подсел рядом, хотя на вокзале было много свободных мест. Мужчина нервно оглядывался по сторонам, а когда мимо прошел милиционер, спрятал лицо в ладони, будто спит. Мы с Сергеем переглянулись и засмеялись.
«Чего вы смеетесь?» — спросил мужик. «Видим, как вы от милиции прячетесь! — сказал я. — Украли что-нибудь?» «Да вы что? — улыбнулся мужик. — Я вообще-то школьный учитель из Ростова. Приезжал погостить к своей маме. А вы почему не в школе?» «У нас учительница заболела», — соврал Сергей. «Обманывать взрослых нехорошо!» — погрозил пальцем «учитель». Он как-то воровато огляделся по сторонам и положил мне на колено свою руку. Мы продолжали с Сережей сидеть, разговаривали между собой. А этот «учитель» все вмешивался в наш разговор, все какие-то комментарии вставлял. И при этом руку с моего колена не убирал. Наоборот, даже начал водить ладонью по моей ноге. Я не выдержал и спросил: «Что вы делаете?» А тот ответил, глядя мне прямо в глаза: «Не волнуйся, мальчик, все будет хорошо!»
До электрички оставалось еще полчаса. Я предложил Сергею пересесть в другое место, подальше от этого странного типа. Мы перешли на другую скамейку. «Учитель» тоже встал, вышел из здания вокзала, а потом направился прямо к нам. «Ой, ребята, я там на улице такого щенка увидел! Овчарка, похоже… Не хотите щеночка домой забрать? Ему холодно, совсем замерз». Смотрю, у Сереги глаза загорелись. Я-то знаю, что друг давно мечтал о собаке. «Пойдем, — говорит мне, — посмотрим. До электрички еще есть время. А потом, если его никто не заберет, когда из Ростова вернемся, возьму к себе».
Я нехотя встал и пошел вслед за Серегой и «учителем». Не нравился мне этот мужик, и все!
На улице никакого щенка не оказалось. Тогда мужчина предположил: «Может, он в лес забежал? Пойдем посмотрим». Сережа так жалобно посмотрел на меня, видя, что я не хочу никуда идти. Но я сказал другу: «Нам лучше вернуться на вокзал. Опоздаем на электричку!» «Да мы быстро», — начал уговаривать меня мужик. Но я стоял на своем: «Серега, как хочешь, а я вернусь на вокзал. Буду там тебя ждать». В последний раз оглянулся на Сергея и пошел в здание. Эх, если бы я знал, чем все закончится, ни за что не бросил бы друга…
Уже объявили посадку на электричку, а Сергей все не возвращался. Я выбежал на улицу — ни друга, ни мужика. Знаете, в тот момент по-настоящему испугался. Вспомнил, что пару месяцев назад в лесопосадке под городом Шахты нашли тело девушки с отрезанными грудями, но о других убийствах тогда никто больше ничего не рассказывал.
В общем, в Ростов-на-Дону я не поехал. Подумал, что друг, опоздав на электричку, обязательно вернется домой. Я тайком во время урока забежал в школу, забрал свой портфель. Портфель Сергея оставался на месте. Значит, он еще не вернулся. И я побежал домой.
Наверное, надо было сказать родителям, что Сергея увел в лес какой-то мужчина и они пропали. Но я побоялся: все тогда узнают, что я сбежал с уроков. Уже вечером осторожно прокрался к дому друга и увидел, что в его комнате не горит свет. Неужели еще не вернулся? И тут как раз вышла Сережина мама, тетя Яна: «А ты моего не видел? До сих пор со школы не пришел? У вас же сегодня нет кружка?» Я соврал тете Яне, что с Сергеем расстался в школе после уроков. Но уже тогда понял, что случилось что-то страшное.
Мама звала меня ужинать, но я притворился, что сплю. А сам так и не смог заснуть. Когда Серега не пришел в школу на следующий день, мне стало совсем не по себе. Потом еще и тетя Яна прибежала вся в слезах.
«На очной ставке маньяк сказал, что не узнает меня. Но я уверен, что это он увел тогда Серегу в лес»
— Я не выдержал и рассказал о встрече на вокзале со странным незнакомцем классному руководителю, — продолжает мой собеседник. — Сразу же подняли милицию, начали прочесывать лес возле вокзала. Вся школа была напугана. Празднование Нового года тогда отменили. Мы дома даже не наряжали елку. Хотя папа принес ее, она так и осталась стоять в сарае.
Сережку нашли 1 января. Вернее, его тело. Говорят, на нем насчитали 70 ножевых ранений. Ну и отрезано там у него все было…
— Знаю, что через семь лет вы встретились с убийцей друга.
— Да, мне тогда исполнился 21 год. Это было на очной ставке, когда Чикатило поймали.
— К тому времени вы уже знали, сколько людей убил маньяк. Вам надо было идти на очную ставку. Боялись?
— Очень. Меня всего трясло! Хотя столько лет прошло и я уже стал взрослым. Помню, меня завели в кабинет. Там сидел сотрудник милиции, стояла охрана — несколько вооруженных человек — и Чикатило. На какое-то мгновение мы с ним встретились взглядами. Мне показалось, что маньяк узнал меня. Хотя он тут же отвел глаза. А меня словно током ударило.
Чикатило выглядел каким-то жалким. Он был напуган. Но я почувствовал, что, дай ему волю, он всех нас убьет не колеблясь. Кстати, на очной ставке маньяк сказал, что не узнает меня. Но я уверен, что именно он увел тогда моего друга в лес.
Потом мне предлагали прийти на суд, но я отказался. До сих пор плохо сплю. Мне часто снится, что маньяк режет меня на куски. Поэтому и фильмы ужасов никогда не смотрю.
Кстати, с того момента, как убили Сергея, я так и не решился поговорить с его мамой — тетей Яной. До сих пор чувствую вину. Ведь мог же уговорить друга вернуться на вокзал, позвать милицию.
21223Читайте нас у Facebook