ПОИСК
Події

Автомобиль со слегка тонированными стеклами вряд ли официально пройдет техосмотр

0:00 4 квітня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
На станции диагностики в ГАИ могут не выдать заветный талон, если пленка c машины не снята полностью. А вот на частной техстанции заставляют «осветлить» лишь передние боковые окна

На этой неделе ситуация с транспортным сбором «устаканилась» окончательно — закон, фактически вернувший прежние ставки, действовавшие до предновогоднего повышения, опубликован и вступил в силу (эта новость особенно порадует владельцев стареньких «Волг» — вместо почти 1800 гривен они, как и прежде, будут платить 240 гривен транспортного сбора в год). Как следствие, немало автолюбителей, уже не рискуя переплатить, решились на прохождение техосмотра.

Диагностика на техстанции при ГАИ обойдется в 45 гривен — в три раза дешевле, чем у «частников»

Сама процедура получения заветного талончика стала, с одной стороны, строже, с другой — проще. Требования выросли, но диагностику теперь можно проходить не только на станциях при ГАИ, но и на частных СТО, получивших в МВД лицензию. Недавно глава МВД Юрий Луценко заявил, что лицензированных СТО в Украине пока очень мало, даже имеет смысл на год перенести техосмотр. Возможно, такая проблема существует на периферии. Однако в Киеве, где лицензию имеют уже

13 станций, сложностей с прохождением техосмотра нет. По крайней мере, приехав днем в один из крупных столичных автоцентров, мы оказались первыми в очереди на «Диагностику для ГАИ».

- Платите 120 гривен и проезжайте на проверку хоть сейчас, — сказал менеджер в столе оформления заказов.  — Только сразу предупреждаю: если стекла у машины тонированные, мы протокол не дадим…

РЕКЛАМА

По словам молодого человека, растонировать необходимо только два передних боковых окна. Сделать это можно здесь же, на станции, уплатив 150 гривен. Появившийся вскоре начальник подтвердил: даже самая легкая тонировка довольно редко укладывается в норму, предполагающую не менее 75 процентов пропускания света для лобового стекла и 70 процентов — для остальных стекол. Измеряем показатели нашего автомобиля — на боковых и заднем стеклах прибор показывает всего 15 процентов. Затем ради интереса просвечиваем еще и лобовое стекло, на котором, естественно, никакой пленки нет: 65 процентов. Странно. Несмотря на такие «шалости» прибора, принимать нас на диагностику «частники» отказались: мол, тонировку по бокам видно невооруженным глазом. И рисковать они не хотят.

- Сейчас идет кампания против тонировки. В ГАИ увидят ваши стекла, скажут: кто пропустил? — разводит руками начальник.

РЕКЛАМА

Зато он обещает совершенно бескорыстно закрыть глаза на проблему с выхлопными газами, если такая, конечно, обнаружится. Мол, подрегулировать выхлоп в отечественной машине можно, а что делать со старенькой иномаркой, у которой давно прогорел катализатор? Новая-то деталь денег стоит ой каких немалых!

- Я так считаю: выхлопы на безопасность не влияют, — бросает начальник фразу, достойную стать крылатой.

РЕКЛАМА

Что до других частенько всплывающих проблем, то возможную неправильную установку светового пучка обещали отрегулировать на СТО за 50-60 гривен.

Приехавшие на станцию вслед за нами ребята на старенькой тонированной «Хонде» принимаются уговаривать начальника, предлагая ему за то, что он «не заметит» тонировку, «компенсацию в пределах разумного». Мы не ждем окончания их разговора и отправляемся на техстанцию диагностики при ГАИ, расположенную на улице Туполева.

Здесь перед воротами уже стоят десятка полтора чистеньких автомобилей. Зато сама диагностика оказывается почти в три раза дешевле, чем у «частников»: всего 45 гривен. Удивило обилие плотно затонированных машин. На что только рассчитывают их владельцы?

- Не знаю, что там говорят на частных станциях, но в ГОСТах нигде не сказано, что норме должны соответствовать только лобовое и боковые передние стекла, — поясняет инженер станции диагностики Александр Исаев.  — Поэтому растонировать вам придется весь автомобиль. Мы растонировкой или устранением неисправностей не занимаемся, просто указываем в протоколе на несоответствие, а водитель сам решает, как и где его устранять. По опыту скажу, что, как правило, норме отвечают автомобили с дымчатыми или «бутылочными» стеклами, выпущенные такими уже с завода. Также учтите, что на лобовом стекле не должно быть трещин длиной более пяти сантиметров, которые мешали бы обзорности и управлению автомобилем.

Как объяснил инженер, прибор на частной техстанции, скорее всего, был исправен, просто измерять светопропускание нужно с учетом поглощения света самим стеклом. Для боковых окон толщиной три-четыре миллиметра этот показатель составляет примерно 23-28 процентов. Для более толстого лобового — чуть больше. Увы, наша машина так или иначе в норму не уложилась.

«Выхлопные газы теперь проверяем по четырем параметрам. Чем современнее машина, тем требования строже»

По словам Александра Исаева, диагностику сейчас не проходят 20-30 процентов машин. С этого года требования к состоянию автомобилей заметно ужесточились. К примеру, раньше проверяли, как отрегулированы фары, а сейчас измеряют еще и силу света. Для некоторых старых машин это становится проблемой: когда электропроводка дряхлая, а отражатель фары помутневший, не спасают и более мощные лампочки.

- А выхлопные газы мы теперь проверяем не по одному, а по четырем параметрам, — рассказывает Александр Исаев.  — Чем современнее машина, тем требования строже. Многие удивляются; мол, как это так, что моя иномарка не соответствует нормам, а старые «Жигули» соответствуют? Но мы же ничего не придумали! Вот, открываем ГОСТ и читаем: для автомобилей, впервые поставленных на учет до октября 1986 года, допустимое содержание углекислоты — 4,5 процента. Для остальных машин без нейтрализатора выхлопных газов — 3,5 процента, для автомобилей с нейтрализатором — 1 процент, а с трехкомпонентным катализатором — 0,5 процента. То есть разница получается восьмикратная! Что поделаешь? Старый «Жигуль» ведь не станет иномаркой, а если такие автомобили запретить, то остановится

70 процентов всего автопарка. Так и с подголовниками: если на старой «Волге» они в принципе не предусмотрены, то и их отсутствие не считается нарушением.

Еще одна распространенная проблема, не позволяющая пройти техосмотр, — неотрегулированные тормоза.

- Сейчас много переднеприводных автомобилей, в которых не отрегулировано распределение тормозных усилий, — говорит Александр Исаев.  — Даже на фирменных техстанциях на такой нюанс внимания не обращают — мол, тормозит машина хорошо, и слава Богу. Но при проверке оказывается, что на передних тормозах у вас 70 процентов усилий, при норме не более 59.

По словам Александра, повторная попытка пройти диагностику обойдется в те же самые 45 гривен. Правда, если речь лишь о растонировке, то эксперт и без прибора увидит, что на стеклах теперь ничего не наклеено. А значит, заезжать на станцию необходимости нет и платить ничего не придется.

Кроме того, на техстанции в ГАИ нам посоветовали не забывать о знаке аварийной остановки, аптечке и полноценном огнетушителе, который должен содержать не менее двух килограммов «начинки». «Аэрозольные баллончики», которыми зачастую комплектуют автомобиль в автосалонах, во время техосмотра забракуют!

479

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів