«Я того парня по голове не лупцевала. Там уже некуда было лупцевать»
Скандальная известность пришла к 52-летней Ирине (имя изменено. — Ред.), жительнице города Чугуев Харьковской области, в воскресенье, 13 апреля. В этот день в Харькове на участников проукраинского митинга напала озверевшая толпа людей с георгиевскими ленточками. В беззащитных граждан полетели камни. Упавших добивали битами и ногами. Очевидцы распространили в интернете шокирующие кадры этой бойни. Одну из героинь видео, действовавшую с особым остервенением, люди узнали. Самое поразительное, что агрессивная блондинка, пинавшая окровавленного беспомощного парня, оказалась врачом.
«Сложно поверить, что человек, имеющий отношение к медицине, может быть настолько жестоким»
На днях в Ленинском райсуде Харькова состоялось заседание по избранию меры пресечения для участницы избиения Ирины. Судья Лидия Иванисова вынесла постановление: «Применить в отношении подозреваемой меру пресечения в виде домашнего ареста круглосуточно сроком на 60 дней до 16 июня 2014 года включительно». Женщина также обязана носить электронный браслет и являться по первому требованию к следователю.
В суде Ирина сидела с растерянным, испуганным лицом. Такие изменения произошли с ней буквально за сутки. Накануне, встречаясь с журналистами, она считала себя невинной жертвой. И сокрушалась лишь о том, что во время драки не надела маску.
— Я того парня по голове не лупцевала, — рассказывала нашим коллегам с канала ICTV 52-летняя Ирина. — Там уже некуда было лупцевать. Я к нему подошла, хотела помочь. А он меня послал. Вот я и не сдержалась, ударила его ногой. Надо было маску надеть, чтобы никто не узнал. За это мне теперь постоянно угрожают. Посмотрите, какие письма нахожу в почтовом ящике.
На самом деле «угрожающим письмом» оказался снимок повреждений головного мозга пострадавшего 29-летнего Владимира Силевича — парня, которого с остервенением била женщина-врач. Такой своеобразный «медицинский привет» прислали по почте Ирине коллеги из Харькова.
— Мне очень сложно поверить, что человек, имеющий отношение к медицине, может быть настолько жестоким, чтобы добивать раненых людей, — говорит нейрохирург Александр Марков, оперировавший Владимира Силевича. — В моем сознании это не укладывается. Коллеги Ирины из Чугуева характеризуют женщину как спокойную, никто не замечал раньше за ней такого буйства. Кстати, момент, когда она оправдывала агрессивное поведение тем, что якобы потерпевший грубо ей ответил, называется «делегированием чувства вины». В таких случаях раскаяние неизбежно.
Когда я смотрел репортаж из зала суда, то видел, какой у Ирины грустный вид. Думаю, что эта гражданка просто заигралась в политическое противостояние и немного забылась. Но отрезвление приходит — рано или поздно. Когда опомнилась, оказалось, что она уже на скамье подсудимых. Я считаю, что Ирина, поддерживающая определенные политические силы, попала в жернова пропаганды, которая демонизировала образ врага. Пиная раненого ногами, женщина вряд ли воспринимала его как реального человека. Она била абсолютное зло, как в компьютерной игре. А в жизни это оказался преподаватель вуза, у которого есть маленькая дочка, жена, родители.
Когда к Ирине домой пришли журналисты, она еще была в эйфории, еще эмоционально не отошла от «борьбы с фашистами». Я больше чем уверен, что спустя время женщина очнулась от своего русофильского угара и ей стало очень горько. А вот что будет дальше делать с человеком собственное чувство вины, страшно даже представить.
— Как хирург больницы скорой и неотложной помощи оцените ситуацию в Харькове…
— К сожалению, пока не могу сказать ничего хорошего. Последние два месяца практически каждые выходные в городе происходит бойня. К нам постоянно поступают раненые. Причем, по моим наблюдениям, пострадавшие получают все более тяжелые повреждения. Могу с полной ответственностью заявить, что людей просто убивают.
Пророссийские активисты проломили Владимиру череп
— Первое массовое избиение произошло 1 марта, когда выгоняли из здания облгосадминистрации евромайдановцев, — продолжает Александр Марков. — Тогда к нам в больницу поступило около 60 человек, благо, все с легкими травмами. Потом — драка на улице Рымарской, были серьезно ранены два милиционера. 7 апреля, после освобождения Харьковской госадминистрации, снова пострадал правоохранитель. Ему под бронежилет бросили гранату. Парню вырвало часть грудной мышцы и кусок легкого. Он теперь инвалид. 13 апреля, после бойни на ступеньках метро, к нам поступило семь раненых, все в тяжелом состоянии. Еще 25 человек отвезли в областную больницу. Мы, медики, обращались к губернатору области с просьбой усилить меры безопасности для мирных митингующих. В эти выходные и праздничные дни такие меры наконец-то были приняты. Во время последних митингов закрыли станции метро, центр города оцепили милицейским кордоном. И пасхальные праздники прошли спокойно.
*Медики надеются, что Владимир Силевич сможет вернуться к полноценной жизни, но процесс лечения будет очень длительный
— Какое состояние здоровья у Владимира Силевича, которого добивала Ирина?
— То, что произошло с этим парнем, я считаю дикостью: человек надел на себя государственную символику — и стал мишенью в собственной стране. Как врач могу заявить, что его пытались убить. Владимир поступил с открытой проникающей черепно-мозговой травмой, костные обломки были погружены в мозговое вещество. Пациенту провели две операции, одну в воскресенье, вторую в ночь на понедельник. Перед второй операцией больному стало плохо, он впал в кому. Слава Богу, к утру вышел из нее. Сегодня состояние Владимира стабильное, он в сознании, хотя наблюдается частичная потеря памяти. Пострадавшему необходима еще одна операция — пластика костного дефекта (на участке головы, где нет кости, требуется установить титановую пластину). Больной восстановится до полной социальной адаптации, но процесс этот очень длительный.
На проведение третьей операции преподавателю Харьковского национального аэрокосмического университета имени Жуковского кандидату технических наук Владимиру Силевичу нужно было около ста тысяч гривен. Неравнодушные харьковчане в очередной раз показали свою активную гражданскую позицию: за два дня собрали 150 тысяч гривен.
— Муж чувствует себя намного лучше, — рассказывает «ФАКТАМ» жена пострадавшего Кристина Силевич. — Врачи говорят, что ему уже можно вставать и понемногу ходить. Медицинские документы и собранные на операцию деньги мы отправили в зарубежную клинику. Сейчас ждем ответа. Для меня самое главное, что Володя остался жив. С остальным, я надеюсь, мы справимся. Тем более с поддержкой харьковчан, которую я чувствую с самого первого дня. Спасибо всем, кто нам помогал.
14566Читайте нас у Facebook