ПОИСК
Події

В некоторых пакетах операторов мобильной связи, чтобы звонить по обещанному тарифу «0 копеек за минуту», нужно регулярно пополнять счет

0:00 23 квітня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Скидки, акции и низкие тарифы выглядят заманчиво, но действительно ли они позволяют сократить расходы?

«Все самое важное в договоре написано мелким шрифтом», — говорят юристы. Это можно сказать и о предложениях операторов мобильной связи: часто главное о новой акции или тарифе либо написано мелким шрифтом, либо скрыто за интернетовской гиперссылкой, либо указывается в очень быстро бегущей строке на телеэкране. «ФАКТЫ» просмотрели сообщения о некоторых акциях и тарифах на сайтах четырех крупных мобильных операторов и решили подсказать читателям, на что стоит обратить внимание при подсчете будущих расходов.

Именно в сносках обычно указываются условия, при соблюдении которых можно пользоваться «супервыгодным» предложением

Начнем с небольшого предисловия. Почти при каждом сообщении о тарифе есть небольшое примечание: цены указаны «без учета сбора в Пенсионный фонд». Что это значит? Дело в том, что, в соответствии с Законом «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование», со всех услуг сотовой связи взимается сбор в размере 7,5 процента. Таким образом, на 100 гривен расходов приходится дополнительно 7 гривен 50 копеек. Это стоит учесть при подсчете затрат. Ну а мы вслед за операторами будем приводить тарифы без учета пенсионного сбора.

Так почему нужно обращать внимание на примечания и сноски? Потому что именно в них, в этих строчках внизу, под таблицами, курсивом и меленько, до ряби в глазах, обычно указываются условия, при соблюдении которых можно пользоваться «супервыгодным» предложением. И вам стоит знать, какими они могут быть.

Первое условие — увеличенный тариф на первую минуту разговора. Вспомним нашумевшую рекламу Beeline, в которой гротескно показаны предложения конкурентов в виде непомерно задастой девицы, символизирующей собой скрытые платежи, и злобной тетки со скалкой, демонстрирующей все ужасы платы за соединение. Всему этому противопоставляется прекрасная обнаженная дева, целомудренно завернутая в рекламную ленточку пчелиной расцветки, показывающая искренность намерений оператора, который предлагает звонки на все направления всего по 29 копеек в минуту.

РЕКЛАМА

Внимательно изучив условия тарифа «29» на сайте (www. beeline. ua) и прочитав все ссылки и сноски мелким шрифтом, мы выяснили, что полноценные звонки по 29 копеек за минуту абонент может совершать только на номера сети Beeline. А при звонках на все остальные номера за первую минуту разговора придется заплатить 59 копеек. И только потом можно продолжить беседу уже по 29 копеек. Более того, по 29 копеек в минуту человек может звонить на все направления неограниченно, кроме… номеров сети life:). Разговоры с этими абонентами с пятой минуты опять тарифицируются по 59 копеек. Почему? Об этом мы расскажем чуть позже.

Кстати, на похожих условиях работает и тариф «МТС-Вiльний» (www. mts. com. ua), который предлагает звонки по 35 копеек за минуту по всем направлениям. В примечаниях же указано, что в данном пакете есть еще и плата за соединение — 33 копейки. Кроме того, первая минута по всем направлениям (даже внутри сети) в нем тарифицируется по… 70 копеек. А при разговорах с абонентами life:) с четвертой минуты стоимость опять-таки увеличивается — до 70 копеек.

РЕКЛАМА

Второе условие — тарификация звонков. Например, в тарифе «Максимальный» от Beeline хоть и написано, что тарификация посекундная, но оплата выговоренных секунд производится очень хитро. Каждая первая секунда стоит как минута, а остальные секунды предоставляются бесплатно. То есть в начале каждой минуты оплачиваете сразу 60 секунд.

А проговорите вы потом 40 секунд, 30 или 10 — уже не важно. Чем не поминутная тарификация?

РЕКЛАМА

А в пакете «Вiльний life:)», который предлагает «0 копiйок назавжди» (www. life. com. ua), тарификационная единица для звонков по Украине составляет не одну секунду (как мы уже привыкли), а тридцать. И если человек проговорил менее 30 секунд, то к разговору применяется полная единица времени. А значит, заплатить нужно будет именно за 30 секунд. Подобные метаморфозы наблюдаются, кстати, и в других пакетах life:). Например, в «Простом life:)» тарификационная единица — минута. Все это написано в примечаниях.

Операторы ограничивают длительность и частоту звонков по акционным тарифам

И если уж говорить о пакете «Вiльний life:)», то мы можем перейти сразу к третьему условию — требованию регулярно пополнять счет. Чтобы абоненты «Вiльного life:)» смогли (как было заявлено) звонить внутри сети по 0 копеек, им нужно пополнять счет на сумму не менее 25 гривен раз в 30 дней. А если вовремя не пополнить счет, то уже на 31 день звонки на номера life:) будут стоит 50 копеек за минуту. Это условие было скрыто еще надежнее — под интернетовской гиперссылкой. Поэтому прочитать его смогли только очень любопытные люди.

Требование регулярной оплаты существует и в линейке тарифов «Супер МТС». В каждом из пакетов предоставляется возможность звонить по

0 копеек в минуту на внутрисетевые номера. На остальные номера звонок обойдется в 1 гривню плюс 33 копейки за соединение. Условия применения этого тарифа указаны опять-таки мелким шрифтом. Чтобы пользоваться тарифом, нужно, во-первых, пополнять счет каждые 25 дней, а во-вторых, — на сумму не менее 25 гривен. Но самое интересное, что такое пополнение вовсе не дает возможность безграничного общения: абоненту выделяется 2 тысячи 500 бесплатных минут, из которых можно использовать 100 минут в день. Не использованные за день минуты сгорают. Если наговоришь больше 100 минут в день, то продолжать беседы с абонентами МТС-сети сможешь уже по 50 копеек за минуту плюс плата за соединение 33 копейки.

Так мы переходим к четвертому условию — длительности и частоте звонков по акционным тарифам. Их ограничение достаточно часто применяется операторами. К примеру, такой прием работает в ряде как бы безлимитных тарифов от Beeline. В тарифе «Максимальный» (в рекламе которого указывается, что звонки совершаются без ограничения минут) каждый день за 8 гривен 95 копеек владельцам пакета предоставляется тысяча бесплатных минут. Это почти 17 часов непрерывного разговора. Но вчитавшись внимательно в текст, обнаруживаешь, что бесплатные минуты распределяются так: львиная доля, 840 минут (14 часов), — в сети Beeline, 30 минут — на номера МТС, 30 — на «Киевстар», 30 — на «Голден телеком», 10 — на life:), 30 — на стационарные номера (городские телефоны), 25 — на номера других мобильных операторов и 5 — на номера «Интертелекома» (сеть CDMA). Все звонки сверх этих лимитов тарифицируются по 95 копеек. Еще один нюанс: проверить количество оставшихся бесплатных минут можно при помощи USSD-команды… за 95 копеек.

Ограничение (100 минут в день) действует в тарифе «JEANS FREEDOM» от МТС (»100 минут за 25 гривен»). Причем из них 50 минут можно потратить на внутрисетевые разговоры, а 50 — на остальные звонки. Ах, да! Конечно же, тарификация звонков в сеть life:) — 50 копеек за минуту.

Акция «Счастливые выходные» от «Киевстара» (www. kyivstar. ua) предоставляет возможность звонить внутри сети по 0 гривен за минуту по праздникам, субботам и воскресеньям только в пределах 100 минут в месяц (на этот раз без разбивки ограничения по дням). Еще одна «киевстаровская» акция — звонки по «0 гривен» на два «Родных номера» — для абонентов предоплаченной связи (тех, которые не на контракте) распространяется только на первые 20 минут разговора. После чего стоимость минуты составит 10 копеек. Ну и, конечно же, нужно учитывать взимаемую за каждый звонок плату за соединение — 35 копеек.

Скидки и доплаты предоставляются не в виде «живых» денег, а в виде бонусов, которые используются при определенных условиях

Вот мы и перешли к пятому условию — плате за акционную услугу. Прежде чем поучаствовать в акции, стоит подсчитать, окупится ли она. К примеру, услуга «Тройной безлимит» в тарифе «Бум» от Beeline предлагает бесплатные звонки, а также sms и mms на внутрисетевые номера. Активация услуги бесплатная, однако плата за пользование ею составляет 75 копеек в сутки. При этом традиционно «безлимит» выделяется в определенных пределах: 150 минут на звонки, 300 бесплатных sms и 300 mms в сутки. Неиспользованный объем услуг на следующие сутки не переносится. Если превысите лимит, то придется платить по 25 копеек за звонок, 35 — за sms и 75 — за mms. Зато услугу можно отключить (плата-то ведь посуточная). Но тогда ее последующая активация обойдется в 1 гривню 75 копеек. Поэтому если уж отключать, то на трое суток и дольше. Иначе невыгодно.

Отдельная тема — бонусы, которые предоставляют различные мобильные операторы. Нужно отметить, что очень часто скидки, доплаты и вознаграждения как раз даются не в виде «живых» денег, а в виде бонусов, которые можно использовать тоже при определенных условиях. Обычно их нельзя никому передарить (то есть перевести на другой мобильный счет) и можно использовать в четко оговоренные сроки.

Вот теперь самое время рассказать, почему мобильные операторы устанавливают в своих безлимитных пакетах ограничение количества и длительности звонков на номера life:). Дело в том, что этот оператор иногда проводит акции по начислению бонусов за входящие звонки. Раньше бонусы давались за любые входящие звонки, в том числе внутрисетевые. Тогда особо хитрые абоненты начали покупать два пакета life:). Один, в котором полагалось 0 копеек за минуту внутрисетевых звонков, второй — с получением бонусов за входящие. И звонили, звонили, звонили сами себе, зарабатывая деньги на счет. Тогда life:) ввел условие: бонус начисляется только за звонки с других мобильных операторов и городских номеров. Картина повторилась, но в данном случае страдали безлимитные тарифы других операторов. Именно поэтому они были вынуждены ввести ограничение. Тем не менее подобная акция life:) работает и сейчас: за 50 минут входящих звонков абонент может получить бонус в размере 25 гривен. Конечно же, при соблюдении определенных условий: должно быть не меньше 50 входящих минут в месяц, а за начисление бонуса платится 1 гривня 6 копеек со счета абонента. Если он проговорил меньше 50 минут в месяц или в момент оплаты у него не было достаточной суммы на счете, бонус не начисляется.

И о самих бонусах. У life:) их достаточно много, но условия предоставления оператор опять-таки скрыл за гиперссылкой. Поэтому нужно немало потрудиться, чтобы найти информацию о том, что бонусы можно использовать только на протяжении 30 дней с даты их начисления. Некоторые бонусы позволяется направить как на оплату услуг мобильной связи, так и на получение дисконта (скидки) в сети партнеров. Но! Если человек выбрал дисконт, то для начала надо перевести бонусы в баллы. При этом баллов получается на 25 процентов меньше. То есть при бонусе в 1 гривню скидка у партнеров составит 75 копеек. Кроме того чтобы такой скидкой пользоваться, нужно получить магнитную карточку стоимостью 5 гривен. Между тем во многих тарифах с февраля переносить бонусы на карточку разрешено в ограниченном количестве — не больше 28 в месяц.

Использовать бонусы на мобильном счете тоже непросто. В сети life:) они падают на специальный бонусный счет и начинают тратиться только после того, как закончатся деньги на основном счете. Как мы уже написали, срок действия бонусов заканчивается через 30 дней независимо от того, успеет человек расходовать все бонусные деньги или нет.

Ограничивается применение бонусов и в «киевстаровской» акции «Общение в подарок». Она позволяет использовать акционные средства (в размере 10 гривен за каждое пополнение счета) только в течение трех дней с момента получения. И направлять их лишь на внутрисетевые звонки, а также на sms и mms на номера оператора «Киевстар». Перевести их на счет другого абонента нельзя, но зато используются они в первую очередь.

Как видите, любопытство, внимание и немного занудства при изучении мобильных тарифов отнюдь не помешают. Ведь только человек, обладающий всей информацией, сможет учесть нюансы предоставления услуг, составить полноценное представление о своих будущих расходах на мобильную связь и правильно спланировать семейный бюджет. Что во времена кризиса ох как важно…

624

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів