До конца мая на автотрассах государственного значения планируют ликвидировать все полученные после зимнего периода разрушения
Вокруг городов, в которых проведут матчи чемпионата Европы по футболу в 2012 году, построят (или достроят недостающие участки) кольцевые дороги. На днях Минтранс выделил 500 миллионов гривен на продолжение работ. По словам министра транспорта Иосифа Винского, из выделенной суммы 133 миллиона гривен пойдет на строительство кольцевой дороги в западной части Днепропетровска, и эта автострада станет первой, с которой уже в мае нынешнего года начнется реальная подготовка к Евро-2012.
75 процентам автодорог Украины необходим капитальный ремонт
В рамках реализации программы ремонта дорог государственного значения (они же большей частью совпадают с идущими через Украину международными транспортными коридорами) участки, проходящие через города и села, реконструируют за счет средств Минтранса, их возьмет на баланс государственная корпорация «Укравтодор». Сегодня большая часть этих участков в населенных пунктах находится в крайне плохом состоянии.
Минтранс пообещал также, что уже в мае на дорогах планируют ликвидировать все сезонные разрушения. По словам главы государственной службы автодорог Украины Вадима Гуржоса, после зимнего периода поврежден 51 процент трасс государственного и около 30 процентов дорог местного значения. Зимой их «латали», но теперь будут чинить по всем правилам, с применением новейших технологий. Последние месяцы на полную мощность работают все 144 асфальтобетонных завода Украины.
Кроме того, Минтранс получил 400 миллионов долларов кредита Международного банка реконструкции и развития под проект улучшения автомагистралей и повышения безопасности движения. В частности, средства пойдут на улучшение состояния участка дороги М-03 «Киев-Харьков-Должанский» на отрезке в 120 километров — от Борисполя до Лубен, а также на модернизацию трасс, где больше всего аварийно-опасных участков.
Вадим Гуржос, комментируя состояние дорог Украины, отметил: 75 процентам из них требуется капитальный ремонт, на что нужно примерно 127 миллиардов долларов, поэтому выход из финансового тупика следует искать в привлечении средств через концессии и инвестиционные проекты. Так делает весь мир.
Платные магистрали и автобаны нужны Украине, через которую, кстати, проходит 13 международных транспортных коридоров из Европы в Азию и с Балкан на север Европы. В нынешнем году на правах концессии начнут строить лишь одну новую 80-километровую дорогу Львов- Краковец (пункт пропуска через государственную границу), ведущую далее в Краков. На правах концессии хотят построить также участки новой Окружной дороги вокруг Киева, но процесс согласования юридических нюансов затягивается.
Участки не так давно построенного автобана Киев-Одесса необходимо обновлять
Хотя средств на ремонт автодорог государству постоянно не хватает, Кабмин утвердил огромный перечень объектов, реконструкцию и строительство которых профинансирует в нынешнем году. В этот перечень включены дороги как государственного, так и местного значения. Среди них важные и популярные у водителей трассы: Харьков-Симферополь-Ялта, Киев-Ковель-Ягодин (на Варшаву), Знаменка-Луганск (в обход города)- Изварино на Волгоград (через Днепропетровск-Донецк), Киев-Чоп (на Будапешт) через Львов, Мукачево, Ужгород (со строительством новых участков), Одесса-Мелитополь (в объезд города)-Новоазовск (на Таганрог); Запорожье-Донецк, Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка (через Винницу) и другие.
Ремонту уже подлежат и некоторые участки хорошо известной и не так давно построенной дороги Киев-Одесса. Здесь, кроме того, соорудят недостающие надземные и подземные пешеходные переходы. Хотя на этой магистрали в нынешнем году уже велись работы, но качество ремонта по «латанию» на многих пострадавших участках оставляет желать лучшего.
Еще зимой «Укравтодор» намеревался навести порядок на многих трассах страны — убрать сооружения, не относящиеся к дорожной инфраструктуре и отвлекающие водителей от управления транспортом: яркие рекламные щиты, придорожные «самодеятельные» мемориальные атрибуты (венки, кресты и тому подобное). Но ничего из запланированного пока не сделано. На той же Одесской трассе среди таких траурных атрибутов и рекламных щитов практически невозможно разглядеть дорожные знаки — щиты с указанием ограничения скорости и предупредительные знаки. Важнейшие предупреждения, как, к примеру, «Водитель! Не выключай сцепление при спуске!» буквально «растворяются» среди огромных и ярких рекламных плакатов.
254Читайте нас у Facebook