«на своем примере я доказал, что в 87 лет человек, у которого нет ноги, может успешно прыгнуть с парашютом»
О жителе Донбасса Алексее Михееве «ФАКТЫ» рассказывали два года назад. В возрасте 85 лет, будучи инвалидом войны, он прыгнул с парашютом в тандеме с инструктором. И вот теперь Алексей Николаевич вновь совершил прыжок. Перед посадкой в самолет у него поднялось давление.
- Это не из-за страха — я не боюсь, просто накануне случились неприятности (не хотел бы о них рассказывать), вот и переживал, — говорит Алексей Михеев. — Наш «кукурузник» поднялся на высоту 3600 метров, инструктор пристегнул меня к себе, и мы прыгнули. Первый километр летели, не открывая парашют. Воздух — страсть какой холодный! Думал, что нос отморожу. Но это не огорчало — душу переполнял восторг. Когда раскрыли парашют, я даже запел: «Два больших крыла мне любовь дала. И лечу, лечу, словно птица я » Это из репертуара Баскова. От холода тело защищал специальный непродуваемый комбинезон, на голове был кожаный летный шлем, на глазах — обычные оптические очки, а поверх них — защитные пластиковые. Спускались минут пять, маневрируя в воздухе. Приземлились мягко. Смотрю, ко мне быстрым шагом идет жена, спешат парашютисты, летчики. Только супруга подошла, я начал декламировать любимые строки поэта Эдуарда Асадова: «Вот оно — это счастье! А ну, лови! Золотое, крылатое, необъятное. Счастье синего неба, цветов, любви »
Алексей Николаевич читает стихи не хуже, чем маститые актеры, вместе с женой выступает на сцене.
- С 1955 года в кружке самодеятельности занимаюсь художественным чтением, — рассказывает ветеран. — Когда нам с супругой стукнуло 85, мы организовали в местном клубе двухчасовой концерт. Зал был полон, зрители не отпускали нас со сцены. А еще я пишу картины, занимаюсь скульптурой и резьбой по дереву. Наша квартира превратилась в галерею, в ней уже более 60 полотен. А мой сын Виктор делает прекрасные декоративные вазы из дерева. Кстати, по его примеру я недавно начал ходить в бассейн и даже прыгнул в воду с трехметровой вышки.
Как сообщили «ФАКТАМ» в Федерации парашютного спорта Украины, Алексей Михеев, вероятно, старейший в стране человек, совершивший прыжок с парашютом (по крайней мере других подобных случаев среди людей старше 80 лет в нашей стране не зафиксировано). До Михеева самым старшим в Украине считался мужчина, завершивший карьеру парашютиста в 71 год, — Владилен Тихоненко. В Книгу рекордов Гиннесса записан 101-летний австралиец Френк Муди, прыгнувший с парашютом. Но он приземлялся на две ноги, а наш земляк — на одну.
- А что вас подвигнуло начать прыгать с парашютом? — спрашиваю у Алексея Михеева.
- В 2007 году меня вдохновил пример бывшего президента США Буша-старшего. Он отметил свое 80-летие прыжком с парашютом в тандеме с инструктором. Приближался мой 85-й год рождения, вот я и подумал: почему бы и мне не попробовать. Стал тренироваться, прыгая со стула и стола в квартире. Правда, во время первого же прыжка сильно ушиб пятку. Пришлось на обувь крепить толстую прокладку из упругого пластика. Я забирался под самый потолок, ставил на стол табуретку и сигал вниз. Когда решил, что подготовился, отправился на ближайший аэродром. Но там мне ответили: «Дедушка, из-за вас нас в тюрьму посадят». Вернулся домой в расстроенных чувствах. Встретил знакомого. Тот изумился: «Алексей Николаевич, таким грустным я вас еще никогда не видел!» Я ему рассказал эту историю. А через несколько дней знакомый обрадовал известием: «На аэродроме в Валерьяновке (это в Волновахском районе Донецкой области) вам, возможно, разрешат прыгнуть. Ждите звонка». Прошло пару недель, но с аэродрома никаких вестей. Решил поехать разузнать, в чем дело. В Валерьяновку отправился на велосипеде. Видимо, это и подкупило инструкторов по парашютному спорту и летчиков — одноногий дедушка запросто управляется с двухколесной машиной. Переделывать велосипед на ручной привод не понадобилось — просто снял одну педаль и езжу. Однажды с сыном преодолели 246 километров до Запорожья и столько же обратно.
Так вот, пока ждали руководство аэродрома, я прочел пилотам и парашютистам десятки стихов. Ребята прониклись ко мне симпатией и, когда прибыл начальник, сами стали его просить позволить мне прыгнуть. Тот говорит: «Привезете справку от врача, что у вас не было инфаркта и инсульта, что гипертонией не страдаете, тогда разрешу».
На здоровье пока грех жаловаться. Так что справку врачи мне дали. Даже перед прыжком давление оставалось в норме. Врач изумилась: «Как у космонавта! Дай Бог, чтобы у молодых такое было». Признаться, я беспокоился о том, как на меня подействует перепад высот. Но взлетели на 100, 200, 1000 метров — чувствовал себя прекрасно. Первыми прыгнули спортсмены (я смотрел, как они покидают самолет, и страха не испытывал), ну а затем мы с инструктором. Когда приземлились, прочел жене стихи: «Что делать, люблю, словно в юности ранней, с трудом дожидаюсь коротких свиданий». А через неделю по моему примеру свой первый прыжок совершил сын Виктор. Тогда ему было 52 года.
Повторить свой «подвиг» в этом году мне предложила одна журналистка. Она взялась похлопотать за меня. Я ведь мечтаю это сделать самостоятельно, без инструктора. На аэродроме все той же Валерьяновки сказали, что я вначале должен прыгнуть с инструктором, а потом — сам. На днях совершил прыжок в тандеме, теперь ожидаю разрешения на самостоятельный.
Во время войны Алексей Николаевич был десантником. Первый свой прыжок совершил в 1942 году. В январе 1943-го под Сталинградом его ранило в ногу. Операция прошла успешно, но пока довезли до госпиталя в тылу, началась гангрена. Пришлось проводить ампутацию.
Со своей женой Прасковьей Николаевной Алексей Николаевич знаком с детства — выросли в одном селе. Поженились в 1948 году. У них двое детей и двое внуков.
573Читайте нас у Facebook